Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

В Бердске идет разработка соглашения в сфере ЖКХ
В Бердске идет разработка соглашения в сфере ЖКХ
24/07 16:09

Общественники и администрация Бердска параллельно работают над соглашением в сфере ЖКХ, которое должно урегулировать процедурные вопросы, не прописанные в действующем законодательстве.

Необходимость правил игры в сфере ЖКХ уже давно будоражит умы специалистов и общественников Бердска. Необходимость такого документа обусловлена имеющимися прорехами в нормативно-законодательных актах, когда на уровне действующего законодательства четко не прописаны пошагово процедуры применения той или иной нормы закона. И в результате, нередко бывает, что каждая из сторон по своему трактует те или иные нюансы. И в результате чего получается, что не решенные процедурные вопросы вызывают нередко лишние эмоции и протесты.

Еще на заре работы нынешнего состава ГорСовета, комитет по ЖКХ во главе с председателем комитета Ниной Железняк брались за эту работу, но постепенно вопрос заглох и тему «замели под половичек». Общественники неоднократно пытались инициировать реализацию данной идеи, но также как-то все не получалось.

Но сейчас, сразу с двух сторон, началось новое движение в строну подготовки данного соглашения как со стороны общественных организаций, так и представителей власти. Зам Главы по ЖКХ на этой неделе направил в адрес руководителей управляющих организаций проект соглашения касающейся процедуры перехода домов от одной управляющей компании, к другой. Так как нередко в этом случае возникают конфликтные ситуации, в результате чего страдают собственники. Предлагается, что данное соглашение после согласования будет подписано всеми участниками коммунального рынка Бердска. Документ будет являться добровольным актом и добровольно исполняться.

Что касаясь общественных организаций, то в Бердске прошла уже третья встреча активистов по разработке соглашения между всему участниками коммунального рынка – собственниками, управляющими компаниями, поставщиками ресурса и администрацией. И если соглашения предложенное администрацией Бердска касается одного вопроса коммунального рынка, то общественные организации в своем документе предлагают охватить и прописать если не все, то большинство спорных вопросов, которые возникают в ходе управления многоквартирным домом. Начиная от выработки единого стандарта отчета управляющей организации и заканчивая мерами общественного порицания среди собственников нарушивших правила совместного проживания в многоквартирном доме.

Работа над общественным проектом идет при активной помощи общественной организации объединяющей председателей Советом домов Бердска «Наш дом». Многие наработки базируются на конкретных фактах, с которыми приходилось сталкиваться члену «Нашего дома» Владимиру Зенкову. Работа над предложениями общественников идет при тесном контакте с юристами правового центра «Защита». Планируется, что проработка предложений общественников завершится уже в августе. Чтобы документ получился взвешенным и под ним были готовы подписаться все участники рынка ЖКХ Бердска его еще необходимо проработать с представителями управляющий компаний, поставщиками ресурса и администрацией Бердска.     

Портал ЖКХ публикует проект соглашения предложенный администрацией города для обсуждения управляющими компаниями в части процедуры перехода дома от одной УК к другой:

«Соглашение по передаче управления многоквартирным домом при принятии собственниками помещений решения о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.


Мы, ниже подписавшиеся составили настоящее соглашение о следующем:


1.Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение устанавливает порядок передачи управления многоквартирным домом, а также технической документации и иных документов связанных с управлением многоквартирным домом, а также задолженности образовавшейся за предоставленные ранее коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного дома, при принятии общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (далее по тексту - Соглашение).
1.2. Настоящее Соглашение учитывает положения Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О Порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
1.3.Изменение способа управления домом осуществляется на основании решения общего собрания собственников жилых помещений в доме, проведенного в соответствии со статьями 44-48 ЖК РФ.
1.4.Управляющая организация, вновь выбранная на общем собрании собственников жилых помещений в доме, приступает к управлению домом не позднее чем через 30 дней со дня подписания договора управления многоквартирным домом с первым собственником помещения, если иное не установлено договором управления.
1.5. Руководитель прежней управляющей организации в течение семи дней после получения уведомления извещает энергоснабжающие и коммунальные службы города о расторжении договоров по данному дому, если иной срок не установлен договором энергоснабжения или договором на поставку коммунальных услуг.

2. Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом, иных связанных с управлением таким домом документов и задолженности за предоставленные коммунальные ресурсы.
 2.1. Прежняя управляющая организация передает вновь выбранной управляющей организации, а та принимает: технический паспорт на дом и копии иной технической документации, документацию паспортной службы, бухгалтерскую документацию, журналы регистрации данных по ОДПУ, а также:
- копии документов от энергоснабжающих и коммунальных служб города о расторжении (изменении) договоров с предыдущей УК (ТСЖ, ЖСК) на поставку (обслуживание) данного дома, либо копии документов, подтверждающих наличие договорных отношений между ресурсоснабжающими и управляющими организациями (предыдущими) с актами, устанавливающими границы балансовой принадлежности сетей;
- сальдовые остатки (задолженность и переплата) жителей дома за потребленные коммунальные услуги;
-  данные за последние  2 (два) месяца по ИПУ поквартирно;
- документы, подтверждающие накопленные на специальном счете денежные средства собственников помещений в доме для проведения капитального и иного ремонта дома.
2.2. Прежняя управляющая организация, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива.
2.3. Стороны осуществляют прием – передачу документации по акту, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов, а также разногласиях по количественному и (или) качественному составу технической документации, подлежащей передаче. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491.
2.4.В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о расторжении договора управления, принять меры к восстановлению таких документов и передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива.
Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
2.5. При смене управляющей организации либо способа управления сторонами составляют двухсторонний акт состояния общего имущества дома, который подписывается уполномоченным представителем предыдущей управляющей организацией и полномочным представителем вновь избранной управляющей организацией.
2.6. Руководитель вновь выбранной управляющей организации после получения заключения по условиям проекта договора советом многоквартирного дома и рассмотрения его на общем собрании собственников МКД заключает с собственниками помещений в доме договор управления, предусмотренный ст.162 ЖК РФ.
2.7. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
2.8. Прежня управляющая организация обязана провести инвентаризацию дебиторской задолженности и оформить документально ее прием-передачу (уступку прав требования).
2.9.  Руководитель вновь выбранной УК (ТСЖ) обращается в ресурсоснабжающие и коммунальные организации с предложением о заключении договора ресурсоснабжения.
2.10. В случае если в управление принимается дом, собственниками которого не заключен договор о прямых платежах с поставщиками коммунальных ресурсов, выбранная управляющая организация инициирует проведение общего собрания собственников данного дома с включением в повестку дня вопроса о переходе на прямые платежи.
2.11. Задолженность (переплата) жителей дома за фактически потребленные энергоресурсы, образовавшуюся между предприятием и абонентом (управляющей организацией), оформляется и передается договором перевода долга (переплаты) в принимающую данный дом управляющую организацию на момент заключения договора энергоснабжения.
2.12. Передача сальдовых остатков (долгов и переплат) граждан по услуге «текущее содержание и ремонт» в новую УК оформляется договором перевода долга или уступки права требования между управляющими организациями.
2.13. Вновь выбранной управляющей организацией направляется в адрес органа местного самоуправления для сведения следующая информация (вместе с уведомлением):
- копия протокола общего собрания собственников помещений МКД о выборе способа управления домом;
- копия акта приема-передачи технической документации на дом;
- копия свидетельства о государственной регистрации УК (ТСЖ) и постановке на учет в территориальном налоговом органе;
- копия Устава УК (ТСЖ).»

Дмитрий Дорофеев, фото автора


Комментарии – 3
активист 27.07.2015

Чтобы что-то разрабатывать, нужно хоть чуть-чуть что-то в этом понимать! Какой плюс для жителей в этом соглашении? И какая ответственность за его несоблюдение или неподписание? Чтобы передавать сальдо, нужно получить от каждого собственника согласие, по крайней мере по переплате! Зачем ОМС устав?

алексей 11.03.2016

Въ дайти людям работу бирити на работу русских а не гастробайтром

Дмитрий Д. 11.03.2016

Дружище, не корявь букоФки.

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?