Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Минстрой дает рекомендации по протоколу общего собрания
Минстрой дает рекомендации по протоколу общего собрания
02/11 12:16

Минстрой РФ подготовил проект письма, в котором регламентируется порядок оформления протоколов и реквизитов протоколов общих собраний собственников помещений в МКД
В частности, предусматривается недопустимость включения в повестку дня (соответственно, и в протокол общего собрания) таких пунктов, как «Разное», объединение под одной формулировкой разных по содержанию вопросов. Предлагается установить требования к тексту каждого раздела протокола общего собрания, который должен состоять из трех частей: «слушали», «предложено», «решили (постановили)». Проектом также устанавливается перечень обязательных приложений к протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

ТЕКСТ проекта Приказа

Проект Приказа Минстроя России «Об утверждении Правил оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах»


Правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах


I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее соответственно по тексту именуются протокол общего собрания, общее собрание).
2. Протокол общего собрания составляется в письменной форме, в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять дней со дня проведения общего собрания.
3. Протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания.
4. Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются:
а) наименование вида документа;
б) дата протокола общего собрания;
в) регистрационный номер протокола общего собрания;
г) место и время проведения общего собрания;
д) заголовок к тексту протокола общего собрания;
е) текст протокола общего собрания;
ж)  приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в тексте протокола общего собрания);
з) подпись.

II. Требования к оформлению реквизитов протокола общего собрания

5. Наименование вида документа  - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
6. Датой протокола общего собрания является дата проведения общего собрания (принятия решения), которая должна соответствовать  дате, указанной в уведомлении о проведении общего собрания. В случае, если общее собрание продолжается несколько дней, указываются дата начала и дата окончания общего собрания.
7. В качестве места и времени проведения общего собрания указывается адрес, по которому проводилось очное собрание или адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников при очно-заочном и заочном голосовании, а также время, в том числе период времени, в течении  которого проводилось очное собрание или в течении  которого передавались оформленные в письменной форме решения собственников при очно-заочном и заочном голосовании которые должны соответствовать адресам и времени, указанным в уведомлении  о проведении общего собрания. В случае использования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) при проведении общего собрания, в качестве места проведения общего собрания указывается наименование населенного пункта, в котором расположен многоквартирный дом и адрес данного многоквартирного дома.
8. Заголовок к тексту должен содержать адрес многоквартирного дома, вид общего собрания (годовое, внеочередное) и форму его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).
9. Текст протокола общего собрания состоит из двух частей – вводной и основной.
10. Вводная часть протокола общего собрания включает в себя следующие сведения:
а) об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и единый государственный регистрационный номер (далее – ЕГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица, номер помещения, собственником которого является физическое лиц и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;
б) о председателе общего собрания, секретаре общего собрания, составе счетной комиссии;
в) о лицах, принявших участие в общем собрании (по тексту также именуются как «присутствующие») и приглашенных для участия в нем (по тексту также именуются как «приглашенные»);    
г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
д) об общей площади многоквартирного дома;
е) о повестке дня;
ж) о наличии или отсутствии кворума и правомочности общего собрания.
11. Сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, указываются после слова «Присутствующие:» и включают в себя:
а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество собственника помещения и (или) его представителя, в случае участия в общем собрании последнего, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица, номер помещения, собственником которого является физическое лиц и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которыми владеет соответствующее лицо, наименование и  реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя физического лица (в случае участия последнего), подпись указанных лиц;
б) для юридических лиц - полное наименование и ЕГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение, число голосов, которым владеет соответствующее лицо, фамилию, имя, отчество представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность данного физического лица, наименование и  реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, подпись указанных лиц.
12. Если лиц, присутствующих на общем собрании, более пятнадцати человек, информация о них может быть оформлена в виде списка, в котором сведения о присутствующих указываются в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания. В этом случае в протоколе общего собрания после указания на общее количество присутствующих делается отметка  «Список прилагается, приложение № ____».
13. Сведения о лицах, являющихся приглашенными для участия в общем собрании, указываются после слова «Приглашенные» и включают в себя:
а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество лица или его представителя, в случае участия в общем собрании последнего, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя физического лица (в случае участия последнего), цель участия данного лица в общем собрании и его подпись;
б) для юридических лиц - полное наименование и ЕГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, фамилию, имя, отчество представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность данного физического лица, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, цель участия данного лица в общем собрании и его подпись.
14. Текст основной части протокола общего собрания состоит из повестки дня и отдельных разделов по количеству вопросов повестки дня общего собрания. В повестке дня общего собрания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении  общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.  
15. Вопросы повестки дня общего собрания должны формулироваться предельно точно, ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов и не допускать двоякого толкования. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами дана формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, формулировка такого вопроса дается в соответствии с формулировкой, указанной в соответствующем нормативном правовом акте. Не допускается включать в повестку дня общего собрания пункт «Разное», а также объединять в одной формулировке разные по содержанию вопросы. В случае, если предметом вопроса, включенного в повестку дня, является рассмотрение какого-либо документа, указывается полное наименование и реквизиты данного документа.
16. Текст протокола общего собрания излагают от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").
17. Текст каждого раздела протокола общего собрания состоит из трех частей:
а) часть 1 - «СЛУШАЛИ», в которой указывается фамилия, имя, отчество выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом "СЛУШАЛИ".;
б) часть 2 - «ПРЕДЛОЖЕНО», в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет  проводится принятие решения и голосование. При этом, предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами дана формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, формулировка предложения, которое ставится на голосование для принятия решения дается в соответствии с формулировкой, указанной в соответствующем нормативном правовом акте;
в) часть 3 – «РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)», в которой указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался» с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Решение может содержать один или несколько пунктов, они располагаются по значимости, каждый из них нумеруется.
18. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества собственников - физических лиц, полного наименования и ЕГРН собственников - юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, числа голосов, которым владеет каждый собственник;
б) сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное в соответствии  с частью 5 статьи 45, частью 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании  которого проводится общее собрание;
в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме извещений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены извещения, способе направления извещений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников);
г) лист   регистрации   собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил;
д) доверенности (или их копии) представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
ж) решения собственников в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного и заочного голосования;
з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания, решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
20. Все приложения к протоколу общего собрания подлежат нумерации, номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания указывается на титульном листе документа.
19. Реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах, лиц, являющихся председателем и секретарем общего собрания, а также членов счетной комиссии, а также собственноручную подпись указанных лиц и дату ее проставления.
20. В установленных Жилищным кодексом Российской Федерации случаях протокол общего собрания подписывается также собственниками помещений в многоквартирном доме. В указанном случае реквизит подписи протокола общего собрания, помимо сведений, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, содержит сведения о фамилии, инициалах собственников помещений, проголосовавших за принятие таких решений или их представителей, а также собственноручную подпись указанных лиц и дату ее проставления.


Комментарии – 7
Simply truthseeker 02.11.2015

Когда коту заняться нечем, он себе подробности лижет... Минстрой нализал в очередной раз...

Филиппика 02.11.2015

В соответствии с предлагаемыми правилами можно попробовать оформить протокол общего собрания в очной форме, а как выполнять эти требования в отношении заочного голосования или ОСС в форме очно-заочного голосования -кого там "СЛУШАЛИ", кем "ПРЕДЛОЖЕНО"? В п.7 разработчиками правил допущена грамматическая ошибка (следует писать "в течение"). В п. 12 дается ссылка на п.12 "настоящего Порядка" (?????). В тексте много пропущенных запятых, есть лишние запятые. На каком основании обязательным приложением к протоколу является реестр собственников помещений в МКД, где в ЖК РФ об этом сказано?Вполне достаточно реестра собственников, участвующих в ОСС(представивших решения). Порой, даже в УК нет свежих сведений о собственниках. Зачем в реестре вручения сообщений указывать дату получения сообщения собственником?! Если порядок направления сообщений утвержден ранее на ОСС и предполагает, например, направление таких сообщений с использованием раскладки по почтовым ящикам и размещение в помещениях общего пользования, доступных всем собственникам, - о какой дате получения может идти речь?Если Минстрой будет разрабатывать такие "правила", - собственники вообще не будут проводить собрания, опасаясь невыполнимости требований чиновников, абсолютно оторванных от действительности.

Дмитрий Д. 03.11.2015

Форму "Слушали" будет сложно реализовать при заочной форме голосования. Это факт.
К происходящим рекомендациям надо еще добавить требования ГЖИ, что оно будет принимать решение собрания (в виде протокола) теперь только с бюллетенями голосования.
В целом все идет к тому, что протокол решения собрания будет превращаться в прошитый документ с приложениями и печатями. При этом важно, чтобы стремясь уменьшить количество "липовых" протоколов, органы власти не забюрократизировали данную процедуру. А то может докатиться и до требований ксерокопий всех документов собственников и анализов крови на ДНК .

Н. Яковченко 03.11.2015

Все сведется к тому, что собрания просто перестанут проводиться. Жители перестанут вообще голосовать, и так-то сложно провести собрание, управляющие компании не смогут согласовать повышения тарифов и сборы на те или иные работы... а дальше все просто: Минстрой ад-хок "сдержит" рост тарифов на содержание, о чем благополучно отрапортует, а де-факто из-за низкого размера тарифа и отсутствия дополнительных средств на ремонт домов произойдет резкое снижение качества обслуживания, а кое-где и коллапс жилищного хозяйства. И никакой "муниципальный" тариф не поможет, так как дома разные и невозможно одним постановлением учесть все.

А вот что касается предоставления копий бюллетеней в ГЖИ - это отчасти разумно, но только лишь в тех случаях, когда есть возражения по протоколу с какой-либо стороны (жителей, УК) и тогда ГЖИ должна стать своего рода арбитром в споре. Если же все стороны не оспаривают протокол, то зачем плодить лишнюю макулатуру и тратить лишние деньги и время.

Sage 04.11.2015

Что это за бред? Порой просто провести собрание невозможно, а тут его еще и возом бумаги оформлять, да еще потом добиться чтобы приняли дятлы из надзорных органов - это месяцы будут уходить. Проще наверное принять решение о передаче ВСЕХ полномочий ОСС Совету дома.

Гость Очередной 05.11.2015

Ну вот есть приказ Минстроя о ПРИМЕРНОЙ форме платежки, будет приказ и о ПРИМЕРНОЙ форме протокола.
Кстати, в Бердске платежка очень похожа на примерную форму.
В то время, как платежка в Искитиме вообще имеет с ней мало общего...

Дмитрий Д. 05.11.2015

Вот только если не соответствовать примерной форме платежки (например Новосибискрэнергосбыт в Бердске ее не дает), то в принципе ничего не будет . А вот если протокол не будет соответствовать примерной форме, то ГЖИ не будет его принимать. И Фонд по капремонту не будет его принимать и УК в случае спора также не будет его принимать.

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?