Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Этот не простой тариф на жилищные услуги
Этот не простой тариф на жилищные услуги
28/04 18:30

В Бердске состоялся семинар, на котором активным собственникам рассказали о тарифообразовании на жилищные услуги, требованиям к отчетам, актам выполненных услуг и ответили на вопросы.

В минувший вторник, 26 апреля в конференц-зале администрации города, при участии Главы города Евгения Шестернина, состоялся семинар организованный областная ассоциацией советов МКД, федеральным проектом на территории НСО «Школа  грамотного потребителя», при участии ПЦЗ «Защита». В повестке дня стояло три вопроса: 

- расчет экономически обоснованного размера платы за содержание и текущий ремонт;

- порядок отчета УК перед собственниками квартир дома (годовой отчет УК, его содержание, рекомендации собственникам по его контролю);

- Форма Акта приемки услуг и работ по содержанию и текущему ремонту в МКД ( Приказ Минстроя РФ № 761/пр от 26.10.2015г.).   

Представлявшая проект Школа Грамотного потребителя руководитель по НСО Светлана Миронова в своем вступительном слове отметила, что задача школы и проводимых семинаров - научить собственников отстаивать свои права, опираясь на юридическую и научную базу. У школы нет задачи научить собственника правильно писать жалобы в разные инстанции. Если собственник разбирается в вопросах ЖКХ, он может в ходе диалога с УК отстоять как свои права, так и права своего дома. И когда УК просто будет обязана следовать закону и методическим рекомендациям.

Семинар в первой своей части получился довольно наукоемкий и давший серьезную методику расчета тарифа на содержание дома со ссылкой на все законодательные акты и примеры расчета. Не каждый на слух мог воспринять не простой механизм ценообразования в сфере ЖКХ представленный экспертом Школы грамотного потребителя Еленой Шушпановой. Для тех, кто желает разобраться в методике тарифообразования, Портал ЖКХ представляет аудиозапись выступления эксперта и методические рекомендации, на которые эксперт ссылается в ходе своего выступления.

 

Скачать методические материалы


Информирование по второму и третьему вопросу повестки дня взяли на себя представители областной ассоциацией советов МКД и ПЦЗ «Защита». Руководитель областной ассоциации советов МКД Татьяна Новая рассказал об основных положениях и методических требованиях к отчету управляющей компании.  Отметила, что вопросы у собственников по отчетам УК есть. В частности имеется немало обращений собственников проживающих в домах обслуживаемых УК Сибирский Стандарт. Но прежде чем жаловаться, надо разобраться, в чем причина происходящего. 

Как пояснила сегодня Порталу ЖКХ Татьяна Новая, 28 апреля состоялась встреча с руководителем УК Сибирский Стандарта Федором Седовым, который выразил готовность организовать  встречи как своих сотрудников с жителями по отчетам, так и отработать совместно в случае необходимости спорные ситуации с общественными инспекторами в сфере ЖКХ. В частности, принято решение, что каждую пятницу в Сибирском Стандарте с 14 до 16 часов будет принимать специалист УК для разъяснения отчета по итогам 2015 года. В случае необходимости к обсуждению готов присоединиться и директор УК. Также было предложено организовать на уровне Бердска медиативную площадку для решения спорных вопросов сферы ЖКХ. 

На семинаре 26 апреля юристом ПЦЗ Защита Алексеем Лаврухиным были озвучены основные изменения в жилищном законодательстве. В частности упор был сделан на новом акте приемки услуг и работ по содержанию и текущему ремонту в МКД, утвержденным Минстроем, который действует с февраля 2016 года. И сейчас проводимые работы на доме должны подтверждать именно таким документом. 

Акт приемки услуг и работ по содержанию и текущему ремонту в МКД

По итогам семинара Татьяна Новая также пояснила, что ассоциация готова направить своего представителя в комиссию администрации Бердска по разработке муниципального  тарифа, о которой на семинаре говорил зам Главы по ЖКХ Сергей Носов. Также сейчас начата активная работа над многосторонним отраслевым соглашением сфере ЖКХ по Бердску.

Помимо участия в комиссии по тарифообразованию, при ассоциации создается экспертная комиссия по тарифам, которая будет готова помогать собственникам в экспертизе предложенного управляющими компаниями тарифа на содержание МКД. 

Также сейчас идет совместно с ГЖИ разработка шаблона протокола собрания на МКД в соответствии с новыми требованиями законодательства. Сейчас, если протокол и все документы собрания не будут строго соответствовать новым правилам, они не будут приниматься в качестве документа, особенно в случаях возникновения спорной ситуации.

Связаться с представителем ассоциации и ПЦЗ Защита в Бердске можно по телефону 3-12-70.


Дмитрий Дорофеев, фото автора


Комментарии – 16
Антон 28.04.2016

Был там. Ужасное впечатление. Безграмотная речь эксперта, много слов и ничего конкретного.
Глава походу посмотрев на этот дурдом, плюнул и ушел....
Какой то заезжий бродячий цирк был.....

Дмитрий Д. 29.04.2016

Вы знаете, я тоже был на этом семинаре. По тарифу лекция была не простая. Но в ней дана полностью методика расчета тарифа на основании справочников, положений и методических рекомендаций. Разобраться в этом не просто. Но кто захочет - может сделать свой расчет и проверить расчеты своей управляющей организации по тарифу.
Другой разговор, что для кого-то наверное стало откровением, что расчет тарифа - это не так то просто. И одними эмоциями и слова - "мы хотим чтобы было столько!" к тарифу подойти нельзя.
Это первая такая серьезная лекция по теме ЖКХ в Бердске. Это учеба, а не просто обсуждение проблемных вопросов по тому или иному дому.
Ну и на всех не угодишь, это тоже факт.
Для тех кто желает во всем этом разобраться, в новости указан контактный телефон. Тем более, что сейчас идет работа по созданию экспертной группы, которая будет помогать собственникам делать расчеты, в частности по тарифу.
Вы поймите, сфера ЖКХ - это серьезная зона ответственности не только управляющей организации, но и самих собственников.

Дядя Федор 29.04.2016

И я там был. Полностью согласен с Антоном. Очень интересна необоснованная позиция "эксперта" по размеру оклада обслуживающего персонала (слесарь-сантехник, электрик, дворник, уборщик). Ссылаясь на некое тарифное соглашение, "эксперт" видимо забывает о минимальном размере оплаты труда и о том, что управляющая организация как работодатель несет ответственность за соблюдение этого минимального размера при приеме на работу работников и выплате им заработной платы. Получается, что наша Администрация, организуя подобные семинары, вводит граждан в заблуждение и еще больше обостряет и без того напряженные (благодаря СМИ) отношения между управляшками и собственниками. Браво!

Дмитрий Д. 29.04.2016

Какая-то странная реакция на информацию, данную на семинаре. Собственнику дают инструмент и методику расчета. Если на основании этой методики он например, занизит базовый оклад дворника, технички, сантехника, то умные люди из управляющей организации всегда могут поправить собственника. И с таким собственником, который думает, наверное проще работать.Т.к. он понимает о чем идет речь.
Не случайно сейчас многие руководители УК стали говорить о низком существующем тарифе на содержание дома. Они по своему правы. И их расчеты по своему верны. Но об этом стали говорить в том числе и после того, как собственники стали все более активно интересоваться, а куда (и сколько и с приложением актов), и в каком размере до копейки ушли собранные в рамках существующего тарифа средства. Происходящее - естественный процесс. В результате которого, как мне верится, будет найдет разумный компромисс.
Не случайно, я в новости про семинар вставил мысль Светланы Мироновой, что проект школы грамотного потребителя не ставит задачу научить собственника писать правильные жалобы, а научить понимать что и как происходит в сфере ЖКХ.

Александр 29.04.2016

Дмитрий все уже давно поняли на кого вы работаете,оставьте своё безграмотное мнение при себе,дайте людям высказаться,а сами помолчите,так как ваше мнение нам просто не интересно и вообще [Удалено] !!

Дмитрий Д. 29.04.2016

. Вы как всегда в своем репертуаре.

Ветер 29.04.2016

Минимальный размер оплаты труда рассчитан на 8-часовой рабочий день при 5-дневной неделе. Дворник работает 8 часов в день? техничка работает 5 дней в неделю по 8 часов?
Прежде чем что-то говорить и кого-то обвинять неплохо самому дяде Феде хоть в чем-то разбираться не на уровне "я тоже житель"))

Дядя Федор 29.04.2016

Уважаемый Ветер! Я-то как раз и разбираюсь! Пусть дворник и работает неполный рабочий день - 0,5, 0,2 ставки и т.д., но оклад, от которого считать конкретный размер ставки, должен соответствовать минимальному размеру оплаты труда. Это-то Вы, надеюсь, понимаете?!

светлакова 29.04.2016

Мне тоже семинар не понравился

житель города 29.04.2016

Опять трясете дворников и техничек А ведь это работники больше всего на виду у любой комиссии это лицо УК при зарплате 6-7 тыс за 8 часов работы упадет и завтра не встанет Работают то в основном пенсионеры Управленцев никто не контролирует чем они занимаются 8 час : чаи гоняют в одноклассниках сидят по магазинам шатаются Уважаемые собственники цените работяг которые действительно вас обслуживают -дворники технички слесаря без них не обойдется ни один дом Требуйте для них достойную зарплатуот УК

Крокодил Гена 01.05.2016

Жителю города - а поподробнее про управленцев УК: Ваш дом какая управляющая компания обслуживает? - или опять голословно - лишь бы сказать?

Гость Очередной 02.05.2016

Я ничего не имею провти работяг. Но пока в головах не буждет поряджка, так и будем спотыкаться.
Что значит - "требуйте"?
Я могу как покупатель прийти в магазин и требовать повышения ЗП для кассира?
Нет. Что мне ответят? Идти и требовать в другом месте.
Всем, кто "знает, как надо" - могу сказать - открывайте свою УК, и делайте, как считаете правильным. Не нанимайте управленцев (зачем они вам вообще, вы и сами всё знаете). Установите достойную, по Вашему мнению, ЗП для персонала.
Жители согласуют Вам тариф - 1 руб. с метра. И будет всё у вас "как надо".

Антон 03.05.2016

Я так понял из общения после семинара, что Светлана Миронова из Новосибирска и она просто старшая по дому. Что у нее нет образования и опыта работы в ЖКХ. Что эксперт Шушпанова, это вообще какой то не то социолог, не то политолог из района области. У нас что, не могли пригласить на семинар представителей ГЖИ или министерства, которые отвечают за ЖКХ . В интернете вообще написано, что проект Школа Грамотного Потребителя, это проект партии Единая Россия и сделан он под выборы. Опять какая то клоунада. И термин ТАРИФ применяется к коммунальным услугам. А то, о чем говорили, это обычная платная услуга и рассчитать ее не возможно. Потому что она формируется как на базаре: один предложил, другой или согласился или нет.

Дмитрий Д. 04.05.2016

Светлана Миронова, если можно так сказать, выросла из председателя совета дома. Навела у себя порядок и пошла дальше. Что касаясь партийного бренда "ЕР", то идет проект под этим брендом и идет. На семинаре флагами с ЕР не размахивали ))).
Сфера ЖКХ, как уже неоднократно озвучивалось, стоит на раскоряку между двумя понятиями - рынок и социальная сфера. И на данный момент в этой сфере не действуют четко выраженные рыночные отношения, так и не действуют чисто социальные. Сейчас, наверное, ищется методом "научного тыка" какой-то компромисс между этими разными понятиями. И принципами работы.

Просто гость 04.05.2016

Антон, извините, но рынок ЖКХ это не базар, где можно во всю торговаться. Есть определенный перечень обязательных работ (Правила эксплуатации жилого фонда), которые любая УК либо ТСЖ обязаны выполнять, каждая работа требует определенного количества рабочего времени и периодичности, квалификации специалистов, применяемого оборудования и материалов. Дальше берете межведомственный справочник, подсчитываете накладные расходы и считаете, вот Вам и минимальный тариф на коммунальные услуги. Только боюсь цифры будут не пользу собственников.
Да существует специальная программ для подсчета тарифа куда занесены все сведения из справочников.

Simply truthseeker 04.05.2016

Не надо путать опять жилищные и коммунальные услуги. Содержание и ремонт - это жилищные услуги, а свет, тепло, вода итп - коммунальные. На коммунальные услуги тариф устанавливает специальный регулятор - муниципальный или региональный. А вот на жилищные услуги тариф утверждается общим собранием собственников, НО С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Вот этот тариф можно обсуждать, торговаться, но опять же в рамках требований, норм и правил по содержанию жилья, а также с учетом текущих цен.

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?