Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Общественная палата Бердска второго созыва пока не создана
Общественная палата Бердска второго созыва пока не создана
09/12 12:04

На конференции 8 декабря из-за необходимости доработки Положения об общественной палате принято решение перенести создание палаты на конец декабря.

8 декабря в актовом зале школы-лицея №6 состоялась конференция представителей некоммерческих организаций по выдвижению кандидатов и избранию в члены бердской городской общественной палаты. Но из-за недоработок в части законодательства, принято решение отложить процедуру избрания членов бердской городской палаты ориентировочно на конец декабря 2016 года. Открыл конференцию Глава города Евгений Шестернин пожелав всем успешной работы на благо Бердска. Отметив, высокую роль общественной палаты. По завершению организационных моментов и голосования по оргвопросам, конференция приступила к утверждению списка кандидатов для избрания в члены Бердской городской общественной палаты. И в этот момент плавное течение процесса было нарушено кандидатом в общественную палату Татьяной Ощепко, которая озвучила информацию о нарушениях законодательства при внесению в список кандидатов ряда представителей организаций. 

Пояснив, что сейчас в соответствии с ФЗ №212 «Об основах общественного контроля в РФ», можно говорить о применении норм ФЗ № 32 «Об общественной палате РФ» в качестве основного документа при принятии положения об городской общественной палате. И если читать федеральный закон об общественной палате РФ, то получается, что в состав общественной палаты не могут входить представители выдвинутые политическими партиями. Под это нарушение попадают четыре человека выдвинутые в общественную палату Бердска. 

Далее, уже в том числе и в Положении об общественной палате Бердска указано, что нельзя быть членом общественной палаты города муниципальным служащим. Под это нарушение попадает один человек из списка. Также, в состав общественной палаты от одной организации может входить только один человек, а в предложенном списке есть три кандидатуры выдвинутые повторно одной и той же организацией. Плюс пять кандидатов представляют общественные организации Новосибирска, не имеющие в Бердске филиалы. При том, что в Положении четко указано, что в состав общественной палаты могут входить только представители организаций работающих на территории Бердска. И в связи с данными нарушениями, предложила исключить из списка на рейтинговое голосование этих кандидатов. 

Реакция части зала на данное предложение стала своеобразной – стали звучать выкрики отдельных кандидатов в члены палаты исключить из списка кандидатов в общественную палату Татьяну Ощепко, раз она создает такую смуту. После горячих дискуссий, было озвучено предложение вынесенное в конец работы конференции и касалось внесения поправок в действующее положение об общественной палате Бердска в соответствии с федеральным законодательством. А также было предложено увеличить состав общественной палаты до 80 человек, вместо 67 по действующему положению. Председатель общественной палаты первого созыва Марина Щербенева, как председатель конференции высказала позицию, что не нужно ограничивать количество членов палаты. Раз люди хотят в ней работать, надо дать им такую возможность. Тем более, что это на пользу Бердску. 

 По этой причине было отложено и голосование по списку кандидатов. Раз есть вопросы по их легитимности, нужно разобраться и принять решение. Сейчас в списке кандидатов для включения в состав палаты внесено 62 человека. С учетом прошедших по спискам Главы и ГорСовета 18 представителей, суммарно это составляет 80 человек. А всего по действующему сейчас положению состав палаты не может быть больше 67 человек. И получается, что надо либо проводить рейтинговое голосование по исключению «лишних» кандидатов, либо дождаться изменения положения и проголосовать за всех. 

Большинство собравшихся поддержало предложение отложить процедуру формирования общественной палаты Бердска до момента внесения поправок в действующее положение на ближайшей сессии ГорСовета, намеченной на 22 декабря. Поправки в действующее положение должны не только увеличить численность общественной палаты, но и привести положение в соответствии с действующим законодательством. 

Также принято решение об образовании рабочей группы по доработке действующего положения и внесения его на сессию депутатов. Ожидается, что после решения депутатов по изменению действующего положения участники конференции вновь соберутся и сформируют общественную палату Бердска второго созыва.   

Дмитрий Дорофеев, фото автора


Комментарии – 7
Балыбин Евгений Леопольдович 05.01.2017

Я хочу в качестве комментария привести текст моей статьи в бердск-онлайн: http://berdsk-online.ru/news/narodnye-novosti/o-konferencii-gorodskoy-obshchestvennoy-palaty-berdska
Суть в том, что не следует принимать поспешные решения по не проработанным вопросам права.
Ниже дублирую текст статьи.
08.12.2016 состоялась конференция представителей некоммерческих организаций по выдвижению кандидатов и избранию членов Бердской городской Общественной палаты (второго созыва).

В целом конференция прошла успешно, но есть одно но. Это «но» заключается в произошедшем не понимании правового поля, в котором функционирует общественная палата г.Бердска.

Поясню ситуацию.

В настоящее время Общественная палата г.Бердска функционирует на основании Решения Совета депутатов г. Бердска от 05.04.2013 № 296 (ред. от 23.04.2015) "Об утверждении Положения "О Бердской городской Общественной палате" (в дальнейшем буду применять термин «Положение». На основании ст. 11 этого решения: «Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и регламентом Общественной палаты, принятым на первом пленарном заседании Общественной палаты» . Разумеется, Положение и Регламент не должны противоречить каким-либо законодательным актам, регулирующим соответствующие общественные отношения.

И вот здесь-то закралось кажущееся противоречие, которое разделило мнение участников конференции на два лагеря и инициировало, на мой взгляд, не оправданное решение конференции о приведении Положения и Регламента в соответствие с федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об Общественной палате Российской Федерации" (в дальнейшем просто Закон).

Инициатором данного решения выступила общественник Ощепко Татьяна Анатольена, которая полагала, что вышеуказанный федеральный закон регулирует деятельность Бердской общественной палаты, поэтому не следует утверждать список кандидатов в члены Бердской городской Общественной палаты второго созыва, по причине того, что кандидатуры, выдвинутые Бердскими общественными объединениями подпадают под запрет, наложенный на кандидатов Законом. Например, в Законе содержится запрет на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты РФ политическими партиями (ч. 22, ст.6 Закона), запрет членства лицам, замещающими должности муниципальной службы (ч.21, ст.7.). Регламент Общественной палаты (в т.ч. и Российской) не допускает к выдвижению более одной кандидатуры от каждого общественного объединения.

Другие общественники из числа кандидатов указали на ошибочность позиции Ощепко Т.А. Не согласен был и присутствующий на конференции глава города Шестернин Евгений Анатольевич (выступил с места).

Общественник, юрист, Перфилов Михаил Сергеевич в своём выступлении указал на ошибочность такого мнения, разъяснив, что положения федерального Закона не распространяют своё действие, не регулируют общественные отношения, возникшие в связи с деятельностью Общественной палаты г.Бердска. Закон не содержит запрета выдвигать кандидатов, на которых указала Т.А.Ощепко. При этом общественник заметил, что запрет о членстве усматривается для общественного совета при органах местного самоуправления.

Выступивший следом авторитетный общественник, главный редактор Портала ЖКХ г.Бердска Дорофеев Дмитрий Михайлович поддержал в своём выступлении мнение Татьяны Анатольевны, и опроверг мнение Михаила Сергеевича, так как он считает, что деятельность городской Общественной палаты прямо регулируется Законом.

В результате конференция приняла постановление, которым обязала городскую общественную палату г.Бердска привести своё Положение и Регламент в соответствие с федеральным Законом.

Как сказано выше, разночтения закона вызвали негативные эмоции у делегатов конференции и вызвали раскол между членами только что созванной Бердской городской общественной палатой второго созыва.

Следовательно, не допустимо замалчивать вопрос и надеяться, что он рассосётся сам собой при диаметрально противоположных мнениях.

Давайте разбираться. Здесь надо быть внимательными.

Федеральный закон № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не устанавливает связи между Бердской городской (или иной городской) Общественной палатой. Не регулирует он так же отношения, связанные с деятельностью палат Субъектов Российской федерации. Законом определено, что в том числе, Палата РФ является субъектом общественного контроля. То есть, на деятельность Общественной палаты РФ в полной мере распространяет своё действие Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

В соответствие с ч.14, ст.9 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" субъектами общественного контроля, в том числе, являются общественные палаты (советы) муниципальных образований и общественные советы при федеральный органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствие с ч.3, ст.13 этого закона, общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления. А ч.4 ст.13 определено, что в состав общественного совета не могут входить лица, которые в соответствие с законом № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

Обратите внимание, что на общественные палаты муниципальных образований эти ограничения не распространяются.

Таким образом, на деятельность Бердской городской Общественной палаты не распространяется действие № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" ни в части запрета членства, ни в качестве ограничений на выдвижение кандидатов. Положения регламента Общественной палаты РФ тем более не имеют отношение к работе Бердской общественной палаты.

Отсюда неизбежно следует вывод о том, что постановление конференции о приведении положений Бердской городской общественной палаты и её регламента в соответствие с законом № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не основано на законе. Закон не требует этого приведения.

Другое дело, если члены палаты в своей дальнейшей работе придут к выводу о том, что именно положения Закона наиболее полно соответствуют целям и задачам городской палаты и будут способствовать их достижению, то, думается, что именно для этих целей возможно дальнейшее изменение регламента палаты. Что до изменения Положения, то палата не имеет полномочий изменять Положение о себе. Прерогатива изменения Положения имеется исключительно у органа, её создавшего – у Совета депутатов г.Бердска. Но в таком случае не может идти речи о приведении в соответствие с Законом. В таком случае следует говорить, что «члены общественной палаты решили». Но в этом случае, в соответствие с действующим Положением и Регламентом, необходимо созвать общее собрание и принимать осознанное решение с другими мотивировками, не имеющими отношения к «приведению в соответствие».

Таким образом, думается, что необходимо донести данную информацию до всех членов общественной палаты и создать рабочую группу для обсуждения вопроса о изменении или отмене соответствующего решения конференции, так как оно принято в обстановке отсутствие понимания существующей законодательной базы. Отсутствие проработки вопроса и не готовность его обсуждать абсолютным большинством членов конференции привело к принятию не приемлемого волюнтаристского решения. Возникает законный вопрос о истинной цели выдвижения спорной инициативы, не является ли данная инициатива общественников политической инициативой, расходящейся с целями и задачами Бердской городской общественной палаты?

Думаю, что будет уместным в этой связи, напомнить эпизод того же дня на заседании в Кремле Совета по развитию гражданского общества и правам человека под председательством В.В.Путина.

Приведу фразу президента дословно: «...несуразиц, мягко говоря, там в целом достаточно – это точно. ...В постановлении суда написано: такой-то – фамилия – совершил преступление путём написания заявления в Липецкую облпрокуратуру. У меня от таких вещей, когда смотрю, просто волосы оставшиеся на голове дыбом встают. Что это такое? Совсем с ума сошли, что ли? Просто удивительно. ...Я уже не знаю насчёт предвзятости, но насчёт квалификации точно вопросы возникают, конечно».

Не является ли несуразицой и принятое конференцией постановление? Как оно поможет формированию гражданского общества в нашем городе? Но беда-то даже не в частном случае, а в системе, допускающая волюнтаризм в принятии решений, не подготовленность и поспешность решений при не проработанности и недостаточной информированности членов Палаты.

14.12.2016

Е.Л.Балыбин

моб. т.255-80-04

e-mail: evg-balybin@yandex.ru

www.балыбин.рф

Дмитрий Д. 07.01.2017

Спасибо за ваш комментарий. Тема серьезная и не простая.
В конце декабря 2016 года вышли правила применения общественного жилищного контроля. Надо еще ждать разъяснений Минстроя по этому поводу, но если брать этот документ и закон об общественном контроле, то по сути, общественный контроль в любой сфере без каких-то дополнительных трактовок можно создавать только при общественных палатах и советах любого уровня. Остальным это тоже не запрещено, но как-то все там размыто.
На мой взгляд, общественная палата - это тот орган, который не должен только заглядывать в рот власти, а в том числе решать насущные вопросы общественной жизни города. Если что-то идет не так, на взгляд общественности, то и критиковать власть. Так как находясь у власти, любой даже самый хороший человек начинает на себя примерять корону. И эта корона начинает очень часто "жать на мозг".
В отношении бердской общественной палаты. На мой взгляд, сейчас хорошая возможность создать рабочий орган. Когда объединяются разные общественные силы Бердска внутри палаты. Да, у каждого есть свой взгляд на ситуацию. Но если посмотреть на заседание состоявшееся в декабре, я лично не увидел, что кто-то прям готов "убить" своего оппонента. Да была жесткая дискуссия, но ради истины. А каждая из сторон это понимает по своему. )))
Знаю, что в конце 2016 года состоялось заседание рабочей группы по доработке положения о совете. Да, принято решение отдать это положение на проверку в прокуратуру. Но согласен с Е.Л.Балыбиным, что по формальным признакам можно сделать вывод, что положение о бердской общественной палате не обязательно должно соответствовать федеральному закону. По существу - это нонсенс, а вот по закону можно ))). На мой взгляд, это противоречие, но еще раз повторюсь, такой вариант возможен.
Возвращаясь к общественному контролю. Не соответствие положения о бердской общественной палате федеральному закону об общественном контроле сразу ставит серьезные ограничения на этой орган. Т.е., формально общественная палата не может создавать никакие органы общественного контроля. Вспоминается анекдот про беззубую дворовую собаку, которая может "засосать насмерть". Уж простите за аналогию, она не совсем точная (так как общественная палата это не собака )) ), но если у собаки есть зубы, это не значит что она будет кусаться. Но если у нее нет зубов и если ее пнут, она сможет только с визгом убежать и ничего больше ) )).
В отношении партий, которые не должны быть в составе общественной палаты. Хочу обратить внимание на путаницу, которая на мой взгляд есть у ряда членов общественной палаты. Любой член общественной палаты может быть членом любой партии. Это его убеждения. Но он не должен в общественной палате "работать" на свою партию. Для "работы" у партии есть городской совет, заксобрание, госдума. Ведь если тебя выдвинули в общественную палату от любой организации, то ты в первую очередь обязан отстаивать интересы тех, кто тебя выдвинул. Так сказать представлять интересы этой группы населения. И это верно. И если тебя выдвинула политическая партия, то ты обязан отстаивать в общественном совете именно задачи партии. И есть очень большой риск, что такая работа в общественном станет просто еще одной трибуной пиара партии. Это на мой взгляд, неверно.

Евгений Леопольдович Балыбин 07.01.2017

В дополнение насчёт "беззубой собаки засасывающей насмерть". Общественная палата г.Бердска и есть субъект общественного контроля. Что прямо прописано в цитируемом Вами законе.

Евгений Леопольдович Балыбин 07.01.2017

И закрою дискуссию следующим. На пользу городу и делу была бы работа созданной общественной палаты. А все оргвопросы решались бы в процессе её работы. Сейчас имеем факт - палата не функционирует. Это для пользы дела?

Евгений Леопольдович Балыбин 07.01.2017

Уважаемый Дмитрий Михайлович!
С Вашим комментарием произошло примерно то же, о чём я говорил выше. Кратко:
1) Противоречий никаких нет. Федеральный закон только о Федеральной общественной палате. Это примерно так, как родители члена Бердской городской палаты чёрненькие, а родители члена Федеральной палаты беленькие. Понятно, что они все люди, но ведь разные.
2) Я усматриваю противоречие в том, что вы допускаете возможность члену палаты состоять в партии. Одновременно членам партии отказываете в принадлежности к группе населения. Разграничиваете население и членов партии. Отсюда делаете вывод, что он в палате будет заниматься партийной работой. Почему? У меня в доме живут и кошки и собаки. И кошки не лают, а собаки не мурлыкают, но живут в одном доме и из одних рук едят.

В.Шапран 08.01.2017

Евгений, прежняя ОП была создана под диктовку Голубева (с Щербеневой во главе). Та ОП и создавалась как беззубая послушная собака, для чего в нее не были включены целые группы неугодных Голубеву некоммерческих организаций и активных граждан.
В данном случае, пусть даже с некоторыми юридическими натяжками, независимыми общественниками была предотвращена попытка воспроизвести этот же проголубевский вариант.
Вы же, по сути, сейчас занимаетесь юридическим формализмом, чтобы оставить за Голубевым контроль ОП. Так и вспоминается: "Святая простота!.."
Может, лучше вам употребить свои старания, чтобы противодействовать голубевским манипуляциям с формированием ОП и создать действительно Городскую общественную палату, а не голубевскую?

Дмитрий Д. 09.01.2017

Глубоко в публичную дискуссию по поводу ОП не хочется вдаваться. Не потому что нечего сказать, а по тому, что не вижу в этом особого смысла ))). Можно спорить вокруг юридических формулировок, что верно, что не верно. Но каждая из формулировок может быть доказательством той или иной точки зрения и каждая будет по своему правдой ))).
Как оно в результате получится, не будет зависеть от наших с вами споров.
Желаю как можно скорее начать ОП работать с как можно большим составом активных и неравнодушных бердчан. Повторюсь, что сейчас есть возможность создать орган, объединяющий разные городские вектора.

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?