Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

С 1 июня вступают в силу новые нормативы по ОДН
С 1 июня вступают в силу новые нормативы по ОДН
14/06 13:32

Департамент по тарифам НСО опубликовал новые нормативы по ОДН. Реального уменьшения ОДН не прослеживается. Описать скорее можно фразой «Хотели как лучше, а получилось как всегда…»

Департамент по тарифам НСО на своем сайте опубликовал приказы, утверждающие новые нормативы потребления по воде и электроэнергии в целях содержания общего имущества в МКД. Нормативы вступают в силу с 1 июня 2017 года. Фактически, новые расчетные величины жители должны увидеть в своих квитанциях в июле 2017 года. Данные нормативы утверждены приказами департамента по тарифам НСО от 22 мая 2017 года № 215-В и № 216-ЭЭ

Если рассматривать нормативы ОДН по горячей и холодной воде, то по сравнению с действующими до 1 июня 2017 года они уменьшились. Если ранее с квадратного метра общей площади насчитывалось по 0,027 кубометра холодной и горячей воды, то сейчас для типовых МКД холодная вода будет составлять 0,023 кубометра с кв.метра, горячая вода – 0,021 кубометра с кв.метра. На первый взгляд заметно снижение нормативов. Но при этом департамент по тарифам ввел ОДН на водоотведение.  И для типовых МКД расчет водоотведения составил 0,044 кубометра с одного квадратного метра общей площади. По расчетам Портала ЖКХ, рост стоимости ОДН по воде  учетом водоотведения по новым нормативам составит около 10%.

Расчет. 

Взята стоимость 1 куб. метра ХВС – 17, 84 рубля; ГВС – 125,84 рубля; водоотведения – 27,41 рубля. Общая площадь (расчетная для ОДН) взята за 600 кв. метров. 

По старым нормативам стоимость ОДН составила: ХВС - 288,36 рублей;  ГВС – 2038,61 рублей. Итого – 2326,97 рублей.

По новым нормативам стоимость ОДН составила: ХВС – 246,19 рублей; ГВС – 1585,58 рублей; водоотведение – 723,62 рубля. Итого – 2555,4 рубля.   

В части расчетов по ОДН по электроэнергии Портал ЖКХ затрудняется провести корректные вычисления. Для каждой составляющей расчетов, зависящей в том числе от конкретных площадей подвалов, чердаков и прочего, используются свои нормативы электропотребления. Причем учитывается класс энергопотребления лампочек. Например, для типовой многоэтажки без лифта, ОДН по электроэнергии состоит от шести до 11 расчетных параметров, в зависимости от особенностей дома.

Не исключено, что разработчики новых нормативов хотели сделать как лучше, учтя максимальное количество параметров ОДН. Но по факту получилась громоздкая и не понятная система. Особо стоит сам факт ОДН по водоотведению, весьма спорный в своей методике применения. Единственной надеждой остается скорейшее принятие поправок в жилищный кодекс, позволяющих жителям принимать решение на общем собрании об оплате ОДН по факту потребления. И не заморачиваться ОДНами, превращающимися в непонятного монстра.


Нормативы ОДН по воде и стокам



Нормативы по ОДН по электроэнергии





Дмитрий Дорофеев, фото из открытых интернет-источников

 


Комментарии – 45
Фёкла-Мари 31.05.2017

Дмитрий, а можете сказать, сколько домов в Бердске, в которых есть техническая возможность - в пределах общего имущества (!) - набрать воды (краны ХВС и ГВС) и вылить ее (канализация).
Пометка <*> не зря стоит в приказе.

Птенец 31.05.2017

Дмитрий, я что-то не въезжаю, а что такое ОДН по канализации? Как может кал использоваться на нужды дома? Они там в этом департаменте вообще бараны умалишённые что-ли?

Димон 01.06.2017

ОДН по сточным водам = ОДН (ГВС) +ОДН(ХВС). Проще говоря, помыли пол в вашем подъезде - после ведро слили в каныгу вашего дома, а не под окна вашей квартиры на улице.

Дмитрий Д. 01.06.2017

Департамент относительно причастен. Это методички и рекомендации минстроя РФ. Хотя начальник ГЖИ НСО Пономарев ранее сообщал, что ОДН по канализации вводить не будут. Но видно решили ввести. Комментировать не берусь. Т.к. по здравому смыслу - бред. Но видно причины принятия решения были иные, не здравый смысл.

Н. Яковченко 01.06.2017

А Вы никогда не слышали требование жителей сливать воду из стояков не в приямки в подвалов а делать врезки для этого в канализацию? Это кстати и ответ на то, что вода на ОДН - это не только несколько ведер на помывку подъезда... То, что новыми нормативами еще глубже вгоняют в убытки УК - я даже и говорить не буду. Специалисты меня поймут...

Дмитрий Д. 01.06.2017

По электроэнергии судить не берусь. Но по воде, к которой сейчас добавлены и стоки, оплата ОДН со стороны жителей возрастет. С формальной стороны, если сравнивать старые и новые нормативы, я не вижу увеличения убытков УК.

Н. Яковченко 01.06.2017

Дело в том, что МУП КБУ тоже выставляет теперь ОДН за водоотведение, так что УК на этом нормативе не заработают баснословные прибыли, а лишь частично компенсируют свои убытки... как известно, чаще всего норматив на КР на СОИ по воде и водоотведению ниже, чем фактическая разница между ОДПУ и потреблением населения...

Дмитрий Д. 02.06.2017

Если поставщик ресурса выставляет ОДН по канализации, то тогда вопросов нет. Но если рассматривать старые ОДН и новые, для жителей за счет нового ОДН по канализации ценник стал выше.
А если смотреть по существу, то если на доме есть ОДПУ, то оплата должна идти по факту. Так будет правильнее. В этом случае тоже есть подводные камни, но на мой взгляд их меньше.

Тамара 02.06.2017

Я тоже придерживаюсь мнения - есть ОДПУ - плата должна идти по факту. Ставя ОДПУ да плюс датчики движения на подъездном освещении и эконом лампы, народ стремился сэкономить. А по нормативам получается с точностью да наоборот.

Житель 01.06.2017

Интересно где это такое существует, в каком доме Бердска или множестве домов ?? Как сливали воду со стояков на пол в подвалах так и сливают и не надо тут ля - ля.........про требования жителей. И еще так может тогда УК позаботятся о своих работниках т.е. техничках сделав им отдельные краны для набора воды для мытья полов, чтоб они по квартирам не побирались, мне не жаль лишнего ведра оплаченного с моего кармана, но уж если на то пошло то дело принципа............. !!

Гость Очередной 31.05.2017

Действительно.
Уж простите меня, но если раньше про электроэнергию казалось -"не понятно", то теперь и вообще п*ц полный....

ГОСТ 01.06.2017

Это капец! Согласен! Кстати, там учитываются в ОДН усилители ТВ сигналов коллективного пользования. К этому относится оборудование ТВК. А они платят дому за свое оборудование? Не слышал об этом.

не смешной 01.06.2017

Ну я еще пойму, что надо поливать цветочки,
И руки дворнику помыть горяченькой водой,
Но чтобы в ОДН включть каныгу !!!
Как можно не дружить так с головой ??
Видать у нас, так просто в каждом доме,
Стоит один общественный «сортир» ?
С которого, видать вся «прелесть» вытекая,
Идет на нужды дома, mon plaisir ?
Расчет – расчетом, с цифрами не спорят,
Но вывод, все уж сделают простой,
Опять народ хотят силком заставить,
Кошель облегчить – «новою нуждой».

1
Дмитрий Д. 01.06.2017

Браво! В самую точку. Кроме как еще больше стрясти денег с жителей за услуги ЖКХ, причин происходящего я не вижу.

Гость Очередной 02.06.2017

Народу очень сложно угодить..
Вот, кабы власти так смогли бы сделать,
Чтоб за ресурсы вовсе не платить)))))))))))))

анжела 01.06.2017

Это Россия. Для мытья полов в подъезде многие воду берут у соседей, а выливают на улицу... А ДЕНЮЮЮШКУ заплати. да еще какую.


житель 01.06.2017

Везде в Бердске насколько знаю, да и сам воочию наблюдал, технички в подъездах набирают воду у кого-либо из жильцов, (никакого отдельного крана для этого в подъездах попросту - нет и не предусмотрено ), а помыв - выливают грязную воду на клумбу рядом с подъездами (опять же никаких отдельных канализационных сливов в наших домах не предусмотрено). Да и просто не беря тут в расчет техничек - я даже в ужасном сне не могу себе представить, как можно использовать канализационные стоки для общедомовых нужд !!!??? НОНСЕНС !! Видимо у данного чиновника на столько все плохо с головой, что требуется помощь очень таких специализированных органов. Согласен, что это новая насильно навязываемая строчка за услуги ЖКХ.

Николай Л. 01.06.2017

Однобокое видение ситуации в комментариях.

Посмотрим под другим углом: На доме стоит общедомовой прибор учета. Известно что в дом зашло 250м3 ГВС и 450м3 ХВС. Люди подали показания на 200м3ГВС и 400м3 ХВС.
Причины не стыковки:
- кто-то не подал показания
- подали показания, но не правильные
- подали показания правильные, но при этом на счетчиках стоят иголочки, магнитики и т.д и т.п.
- в квартире никто не прописан, а проживает 4 человека.
- в квартире счетчик вышел из строя, а жилец об этом не сообщает и платит так ка ему удобно ( потребил 8м3 а заявляет 5м3)

Из примера видно что РКЦ сделает начисления по поданным показаниям, а также нормативным ( для тех кто не подал) в объеме 200м3 ГВС и 400м3 ХВС.
50м3 ГВС и 50м3 ХВС - должна будет заплатить УК, ТСЖ. ТСЖ и УК берут эти деньги у жителей всего дома, а потребителями этой не поданной воды являются отдельные неблагонадежные жители, а платит за них весь дом.
100м3 канализации - кто должен перекачать на очистные сооружения? По Вашему бесплатно это всё будет? Вот и ввели они нормативы.

Фактически введение нормативов государство узаконило возмещение убытков компаниям поставщиков за счет жителей всего дома. Как посчитали эти нормативы - простою. Каждая УК дала свои данные по ОДН в Минстрой, те высчитали среднее и узаконили.

Выход из ситуации : контролировать подачу показаний жителями совету дома, представителям УК(ТСЖ). Выявлять воровство. Самостоятельно вести таблицы потребления воды. Как только будет введено расчет ОДН по факту, тогда можно будет спокойно доказать потребление ресурсов.

бердчанин 01.06.2017

А Вы сами то правильно все видите думаете ? Жители и так оплачивают в квитанциях отдельную строчку называемую - ВОДООТВЕДЕНИЕ т.е. иными словами канализирование т.е. по факту оплачивая перекачку стоков ! Так с какого перепугу они должны водоотведение оплачивать еще и повторно с припиской что это общедомовые нужды. И еще не надо говорить тут про кто будет оплачивать лишние стоки, на примере наших городских канализационных сетей можно сказать, что чисто в сети предназначенные под канализацию, много чего попадает из сетей, так называемой ливневки т.е. иными словами жители что должны оплачивать еще и атмосферные явления ? а еще многочисленные сливы в сеть канализации, стоков наших "предпринимателей" на частных АС машинах с частного сектора, дачь и т.п. Так вот прежде чем что-то вводить: надо прежде всего устранить БАРДАК в ЖКХ и всем что с этим связано и уже после делать что-то умное!

Карпов А.М. 02.06.2017

Уважаемый Николай Л. вы правильно пишите про ГВС, ХВС и причины нестыковки существуют, так как приборы учёта находятся в квартире. Но давайте возьмём электроэнергию. Электросчётчики находятся в подъездах и показания обязаны снимать контролёры, которых возможно сократили по каким-то непонятным причинам и контроль НЭС ведёт один раз в квартал. Ведя контроль на доме и своевременно подавая показания энергетикам, старшие по домам достигли поразительных результатов по ОДН (сократились платежи по ОДН), но потеря энергетиками прибыли и породило возникновение всевозможных новейших методов расчёта по ОДН. Ведя контроль за показаниями по РСО, НЭС- жители могут оставить работников данных организаций без премиальных и других денежных доплат, вот и возникают такие мероприятия, как усушка, утряска, утечка и другие виды показной деятельности ОДН ( отними деньгу у населения).

Что это? 07.06.2017

Для Карпова А.М. Вы видимо не в курсе , что практически в каждом доме есть квартиры без счетчиков (электроэнергии) и собственники не собираются их ставить, а заставить их это сделать невозможно по законодательству, есть "рукодельники", которые скручивают показания- как вы их поймаете, будете сутками стоять возле щитка, есть дома (их много) , где счетчики установлены либо в квартирах, куда вас просто не пустят, либо в коридорах, которые мирные жители незаконно перегородили и установили двери.И еще, почитайте "Правила предоставления ком.услуг.."- обязанность ежемесячно предоставлять показания лежит на жителях, УК И РСО имеют право 1 раз в 6 месяцев снимать контрольные показания . Как то вот так...

пенсионер МВД 01.06.2017

НЕ нахлебались ещё капитализма зато как поносили социализм "эти" новые власти навязывающие нам капитализм с колитом)) и все эти прелести с нашего раболепного согласия. В социализме мои родители платили за все блага "комфортной среды" 4руб 10коп и честно трудились на благо Родины а государство заботилось о том, самом комфортном проживании. Строились каныги, пожарные гидранты, электрические сети и голова у населения не нагревалась законами, под законами, разъяснениями по руководству и прочего рода дурманом по обеспечиванию "комфортной среды" Тьфу гадость и меня втягивают в полемику заместо того что бы пойти на рыбалку или в гости. Но в гостях вновь вспоминаем социализм и тд.... Чему учит политэкономия)) рабочий создаёт благо(не пропорционально) себе и "дяде! который облагодетельствовал тебя работой, затем ты рассчитался с государством с + не безбедное бытие депутатов, чиновников(гарантировавшем тебе такое положение вещей) и самому работнику остаётся только морковка которой маячат перед носом обещая светлое, безбедное, комфортное суЧествование. Да все мы видим как удобно устроилась эта "единая" партия власти капитализма на моей конкретной шее и только моя терпимость и в общем русского народа ловко эксплуатируется чубайсами и кудренниками и тд... Я за социализм!

Дмитрий Д. 01.06.2017

Социализм в нашей стране "убили" не только предатели "наверху", но и все остальные жители СССР. Без широкой поддержки масс, это было бы невозможно. Так что это коллективная ответственность. И это очень хорошо прописано в фразе "каждый народ достоин своего правителя".

Счетчик и ОДН 01.06.2017

Самое интересное, что в Бердске счетчики стоят домовые (не путать с квартирными) в подвале почти всех домов.

Техничка набирает в подвале теплую воду для уборки подъездов. А кран уже установлен после счетчика.

Тогда зачем нафиг ГВС и ХВС в цепях СОИ по нормативу, если есть домовой счетчик ???
И в конце, в самою точку, идет платеж в УК, а не в КБУ. Сами смотрите в своих платёжках.

А должно быть:

ГВС(или ХВС) в цепях СОИ =
{ Дельта Показания счетчик домового - Сумма (всех дельт показания квартирных счетчиков)}
/ на квадраты дома * на квадраты квартиры.

---- Дельта потребление за месяц

Как и было до января 2017.
А ОДН сейчас считается как норматив, и это в доме, в котором установлен домовый счетчик!!!!!

С лампочками в подвале и подъездах тоже подключены после самого домового счетчика.

Гость портала ЖКХ 05.06.2017

Дмитрий Д.,
Почему с января 2017 в Бердске СОИ по нормативу, а не ОДН по ОДПУ?
Если отрапортовали, что в Бердске практически на всех домах ОДПУ

Дмитрий Д. 05.06.2017

Депутаты пока не приняли на законодательном уровне право жителей самим решать как платить - по ОДПУ или по нормативу. Сейчас законодательно закреплена только норма по нормативу. Ожидается, что ГосДума примет изменения в окончательном чтении в жилищный кодекс в самое ближайшее время.

Гость портала ЖКХ 05.06.2017

Как так, если в самом договоре с УК прописано, что оплата по ОДПУ?
Специально при заключение договора с УК был прописан этот пункт.

Гость Очередной 06.06.2017

если с учетом изменений законодательства договор начинает ему противоречить - то законодательство стоит выше договора.

Гость Очередной 02.06.2017

Ну что я могу сказать....
То как было раньше - не нравилось.
Законодатели услышали? Услышали. С 1 января 17г. переделали (по нормативу).
С 1 января - не понравилось.
Законодатели услышали? Услышали. Нормативы переделали.
Нравится?

Фёкла-Мари 02.06.2017

Так эта... а чё перекладывать ЭТО общедомовое ЧУДИЩЕ слева направо (как никому не нужный и потому залежалый товар в магазине)? Толку не будет, хоть заперекладывайся его, бессмысленное и хитровыгнутое изначально. Как чудище было ни к селу ни к городу, так и останется. Не может оно нравиться, ни в анфас, ни в профиль, ни снизу, ни сверху, ни снаружи, ни внутри.

Не о том думают верхние человеки, не о том...

А Минстрой-то вроде как сказал прям у себя на сайте, что норматив на водоотведение нужно убирать. Желаю М. Меню сказать то же самое и о других нормативах на СОИ.

Гость Очередной 02.06.2017

Понимаете, ли, чудище это катают с боку набок - перед выборами.
Надо как-то и о народе позаботиться, и чтоб не накладно было.
Ну не деньги же ему с самолетов раскидывать, в самом деле....
Вот и ОДНит минстрой (и подконтрольные ему органы) уже длительное время.

Бердчанка 02.06.2017

А в нашем доме в каждом подъеде кран вывкекн, но вода берется из системы отопления, а это вообще грубое нарушение.. Надо сообщить еуда следует.

Раиса 02.06.2017

Это наши правители решают проблему с жильем,многие просто не выдержат эти оплаты ,будут покидать свои квартиры и пойдут копать землянки и там жить . А еще повышение ожидается с 01 июля ,еще больше клюнет по нашему кошельку.Все дерут и дерут ,скоро как в мультике "Чиполино" будем платить за воздух ,а писался этот мультик лет 100 назад -это все как раэ про нас.

Валентина 06.06.2017

Считаю, если на доме на все ресурсы стоит ОДПУ,( за эти приборы заплатили огроменные деньги) , надо в свои УК писать заявления об отказе оплачивать ОДН по нормативу. Все...Потом пускай судятся...

Гость Очередной 07.06.2017

Есть ваше мнение, а есть закон. Так вот. В данном случае вы не правы. Дело в том, что законодательно порядок, разрешающий собственникам выбирать - ещё не подписан. Соответственно заявление об отказе будет филькиной грамоткой.
А дальше я вам объясню, что будет. По пунктам.
1. УК начисляет по нормативу, как ей и предписано законом.
2. Вы пишете заявление, что не хотите оплачивать. Никакой силы оно не имеет. Потому что другого закона пока нет.
3. Вы не оплачиваете.
4. УК все равно начисляет (повторюсь - другого закона пока нет).
5. Поскольку согласно ЖК, собственник обязано оплачивать жилищно-коммунальные услуги, сумма долга по ОДН распределяется по всем ЖКУ. Не платить одну услугу нельзя по закону (суд. практика на этот счет однозначная)
6. Копится долг, крутится пеня, УК подает в суд,
7. По суду оплачиваете долг, пеню, судебные издержки.
Суд даже не будет заморачиваться. Потому что для суда есть закон. А всё остальное - это мнения.

Что это? 07.06.2017

Ваша фамилия случайно не Андерсон , какой вы право сказочник, ваши родители платили 4 рубля за услуги жкх, ваши родители платили по полной программе- только никто не ставил их об этом в известность, 4 рубля они нести в кассу, 40 рублей молча вытаскивали из их карманов в виде налогов на предприятии на котором они работали. Вы в курсе, что в 80-х годах ваши родители получали 10 копеек с заработанного рубля? Как вы думаете, куда уходили остальные деньги, учитывая, что жители оплачивали 30-40% от стоимости коммунальных услуг, а сколько оплачивал местный и региональный бюджет, который был вечно должен Водоканалу, котельным, потому что фактическое потребление ресурсов учитывалось по приборам, а жители платили по нормативам и складывался огромный перерасход ? А откуда брал деньги муниципалитет , правильно - с предприятий, на которых работали ваши родители.

пенсионер МВД 08.06.2017

Как же так получалось, что с полученного "перерасхода" страна после ВОВ отстроила всё то чем мы до сих пор пользуемся и ЛЭП и каныги и бесплатно лечили, обучали и тд. А самое главное не задурманивали населению голову всякими ТОСами и собственностью тьфу... теперь вы получаете 100% заработанных вами средств)) и кроме чувства озлобленности и разочарования "этой" властью капитала я не вижу. Успехов вам в изучении сказочных миров.

Гость Очередной 10.06.2017

Да так и получилось. Страна была "по самое нехочу" обеспечена дармовой рабочей силой - заключенными.Вы ж, пенсионер мвд, историю-то хоть малеха да учили - какие раньше срока давали за каждый чих? С какой целью, думаете? Да чтобы рабочая сила была. Вот и строили ЛЭПы, магистрали, мосты, тоннели да трубопроводы.

пенсионер МВД 10.06.2017

вот за подобные рассуждения и давали срока и справедливо а переубеждать вас и сейчас не стану. На лицо западные ценности дерьмократии, во всем как бы, виноваты другие а мы в оппозиции и с чистыми ручками чистоплюйство. Напрашивается аналогия с промыванием мозгов на Украине и тд. если коротко то погостевал и до свидания, ходи себе мимо и не загаживай историю своими умозаключениями.

Гость Очередной 11.06.2017

так че ж вы в 91м страну-то не отстаивали?

Виктор. 10.06.2017

Я не знаю как это у вас нет кранов для техничке. У нас лично существуют стояки Х /Г воды в подвале на них стоят сливные вентеля ф20. Обратился в УК Гурман,чтоб вкрутили на Х/Г воду гибкие металлические шланги для технички ,пришел слесарь установил на Х /Г воде эти шланги в двух местах и техничка свободно берет воду. После мытья естественно выливает на газон,не тащить же ей в подвал и сливать в канализацию. С отопительных стояков раньше слесаря сливали воду в подвал,но после показа видео в подвале и в случае повторения слива ,сказал что вызову СЭС. На данный момент директор УК Гурман распорядился выделить 10метров шланга слесарю для подключения к стоякам и слива воды в канализаци. По этому у нас всегда сухо в подвале. Все зависит от ВАС.

Виктор. 10.06.2017

Н. Яковченко 01.06.2017
А Вы никогда не слышали требование жителей сливать воду из стояков не в приямки в подвалов а делать врезки для этого в канализацию. И это правильное требование ,кому нужны комары и мошки в подвале.
Уважаемый разве вы не знаете, что в проектах новых домов сделана схема ф20 пластик для слива воды со стояков в канализацию.
Выделите слесарю 10метров шланга и он будет сливать в канализацию и вам лишний раз не надо будет общаться с СЭС. Все делается просто если подходить с умом.

Александр 14.06.2017

А у нас вааще полы в доме не моют.............а деньги берут

Фёкла-Мари 15.06.2017

Александр, деньги берут, а вы их назад забирайте.

Татьяна 07.07.2017

Вставлю "свои 5 копеек" Хрущевка, 5 этажей, 3 подъезда, 60 квартир. ОДН э\э 1227квч. ОДН воды 6,5 куба!!! Летом э\э меньше расходуется, т. к. световой день длиннее, зимой все наоборот! По поводу ОДН воды - летом можно на газоны вылить, полить цветы. Опять же дожди внесли свою коррективу. Вода не расходовалась в полном объеме, только по ведру на помывку подъездов. Зимой куда расходовать эти 6,5 куба? А в казну УК платим!

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?