Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

ГЖИ НСО считает схему оплаты по 1/12 более прозрачной
ГЖИ НСО считает схему оплаты по 1/12 более прозрачной
26/01 09:05

Побывавший в Бердске 25 января 2018 года руководитель ГЖИ НСО Евгений Пономарев не видит причин бить тревогу в связи с переходом на равномерную оплату за отопление.

- Есть ли опасения по непрозрачности начислений и корректировки платежей при системе оплаты за отопление по 1/12? 

- Когда мы начисляем равными долями – в конце года проводится корректировка. Эта корректировка делается с участием инспекторов жилищной инспекции. И даже если есть какие-то сомнения, что идут какие-то нарушения со стороны УК по начислению, мы подымаем все архивы показаний общедомового прибора учета и сравниваем. Управляющая компания постоянно находится в тисках лицензионной ответственности. И как только показания не совпадают, то (идет) предписание, перерасчет и так далее. В Новосибирске 99% уже давно платят по 1/12. 

- В Бердске другая ситуация. 

- На территории Бердска ситуация сложилась вот так. Мы еще в прошлом году решили доработать  и народ не баламутить. В Бердске сейчас 2/3 компаний и жилого фонда перешли как положено по закону на оплату по 1/12. Мы видим оплату, все прозрачно. Мы посмотрели обращения из города Бердска. У нас нет письменных жалоб из Бердска в ГЖИ, чтобы кто-то из-за этого перехода финансового пострадал, либо пострадает в принципе. 

- У вас прошло 25 января совещание с участием Главы города, управляющих компаний и МУП КБУ. Какие задачи ставили?

- Мы сейчас обсудили этот вопрос (переход на 1/12) с УК, РСО. Они тоже не видят сложности. Идет нормальное исполнение федерального и областного законодательства. 

- Много вопросов у жителей при переходе на 1/12 о необходимости общедомового прибора учета. 

- Нужен ли прибор учета при таком способы оплаты (1/12)? Определенно нужен. (Во-первых) УК с РСО проводят сверки по этому прибору, ежемесячно с накопительным итогом. (Во-вторых) Человек платит стабильно, корректировка проводится с участием практически инспекции – нас. (В-третьих) Идет социальная поддержка населения. Если летом люди не понесли затраты по отопления, следовательно они не получат летом компенсацию по отоплению. (В-четвертых) Стабильность работы РСО. Мы сейчас разговариваем с Кожиным (директор МУП КБУ) – он говорит, что мне так удобнее. Когда понимает, что деньги приходят равными долями – «Я эти деньги беру, я могу спрогнозировать свой бюджет». Не надо кредитоваться летом на подготовку к зиме. Летом же провал. 

- Но ведь МУП КБУ те же газовики выставляют счета по факту потребления. А при оплате по 1/12 сбор зимой будет меньше, чем реально потреблено. И это привет к пене. 

- У СибЭко и МУП КБУ нет вопросов. Их этот способ абсолютно устраивает по 1/12. Я спросил – вам не нравится этот способ (1/12) в Бердске? Может вынести на рабочую группу и предложить внести, если это возможно, в 211 постановление изменения и так далее. (Ответ от директора МУП КБУ) Меня абсолютно устраивает, как КБУ, этот способ оплаты (1/12). 

- Официально МУП КБУ на совещании сообщили, что этот способ оплаты их устраивает на 100%?

- 100%! 

- Ранее звучала иная информация, что способ 1/12 не удобен для РСО в части расчетов с поставщиками за тот же газ, электроэнергию.

- Мы специально провели совещание у Главы. КБУ сообщил, что этот способ их устраивает. 2/3 города уже переведены. Остальные с 1 января спокойно переводятся. Все это под контролем. Прозрачность, поверьте, в платежах будет соблюдена. 

- Т.е. после принятого сейчас решения все жители Бердска будут платить по 1/12?

- Отвечу очень просто. Мы эти нарушения не выискиваем и не высматриваем. Если мы входим в плановую или внеплановую проверку и устанавливаем, что оплата идет по факту, выносим предписание и УК устраняет. В Новосибирске этот процесс давно прошел. Бердск проходит его сейчас. Скорее всего, будут жалобы и обращения. Но сказать, что будет поиск тех, кто нарушает закон, какие-то рейдовые мероприятия, то нет. Это будет плановая работа.  Цель - не составлять протоколы, не нагнетать ужасы на жители. А спокойно, планово, исполнять федеральное и местное законодательство. 

- Если УК будет продолжать выставлять жителям по факту после принятых решений? 

- Это будет нарушением. Как только узнаем, будет проведена проверка. Выписано предписание на устранение нарушения. 

-  Т.е. 1/12 это хорошая система платежей за отопление? 

- При корректировке (ежегодной при 1/12) УК очень удобно проводить сверку объемов потребления с учетом нежилых помещений. Нежилые «сидят» на отдельных договорах и выпадают. И каждый раз их придется при ежемесячном платеже учитывать. (И если есть какие вопросы со стороны жителей), при 1/12 мы входим в проверку один раз в год. И отвечаем на этот вопрос. В ином случае, мы будем бизнес постоянно (ежемесячно) дергать. Сколько квартир, столько и мнений. 

- Когда рассчитывается платеж по 1/12, потребленный объем на доме за прошлый год для получения итоговой суммы умножается на какой тариф?

- На существующий на данный момент. 

- Как будет проходить расчет платежей и информирование в квитанции на домах, где установлены ИТП на горячую воду при 1/12?

- Тепло на водоподготовку выделяется по формуле и учитывается отдельно в квитанции. Мы сейчас планируем собирать отдельно бердские УК, чтобы при этом переходе правильно обучить УК и РСО, чтобы они не допустили ошибки. Система отработана, всплески носят единичный характер. И нам было удивительно (что так произошло в Бердске). У нас не было обращений из Бердска, хотя 2/3 города спокойно перешли на оплату по 1/12. 

- Бердск оставался единственным населенным пунктом в НСО, где не все перешли на 1/12? 

- В таком объеме практически да. <…>  Думал, что МУП КБУ будет противником. Но сейчас МУП КБУ говорит, что меня все устраивает. Никаких писем на Травникова писать не будем. 

- Ранее, когда выставлялись счета по 1/12 по дому, РСО выставляла счета по факту и в результате получавшейся разницы на УК начислялась пеня. 

- Сейчас законодатель все уравнял и РСО выставляет в адрес УК по 1/12. Пени нет. 


Беседовал Дмитрий Дорофеев, фото автора



Комментарии – 9
YYY 26.01.2018

" Когда мы начисляем равными долями – в конце года проводится корректировка. Эта корректировка делается с участием инспекторов жилищной инспекции." - это же какой надо иметь штат ГЖИ, чтобы по всем домам в области единовременно сделать корректировку в конце года? Очередной художественный свист. УК наработаются за бесплатно, а потом поднимут тариф.

Гость портала ЖКХ 27.01.2018

Как можно в конце года производить корректировку, когда часовые архивы в теплосчетчике сохраняются всего 3 месяца?
Суточные архивы легко сфальсифицировать.
Пономарев! Ты дилетант! Напиши заявление по собственному желанию.

1
Гость портала ЖКХ 27.01.2018

Они создали систему, где врать и обманывать население "по закону" будет очень легко. Неправильный это закон 1/12.

ГОСТЬЯ 2 27.01.2018

Когда вышло постановление №211 Кожин по ТВК и в газетах заявлял, видео записано с его высказыванием ЗА оплату по факту , теперь наоборот ЗА 1/12. Как можно верить такому человеку? Своего мнения нет. Гнать надо ! ОДНАКО НАШЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАКОЙ "РУКОВОДИТЕЛЬ" НУЖЕН. Считаю собственники дома сами вправе выбирать как им платить- но ни губернатор решать за всю область. Губернаторы приходят и уходят а собственники остаются.

Карпов А.М. 29.01.2018

Цели и задачи смены оплаты по 1/12. Кто-то замутив эту смену оплаты перед самыми выборами преследует одну цель- опять обвинить во всех грехах Путина (возможно будет протестное голосование). Задача по смене оплаты стоит более реалистичная. Учредитель (он же хозяин) РСО любит ходить в отпуск обязательно в летний период, а тут выпадает оплата за отопление целых три месяца-приходится в отпуске ужиматься. Вот и попробуйте мне и жителям объяснить, что 1/12 лучше чем оплата по факту, а то начинаются обсуждения о прозрачности оплаты спокойствии пенсионеров, разногласии с газовиками, шатание МУП КБУ- то их устраивает оплата по факту, а теперь не устраивает.

гость портала, житель Бердска 30.01.2018

Очередная лазейка для обмана потребителей услуг. От УК добиться перерасчета - нужно потратить море времени, сил и терпения, объясняя им причину перерасчета. Сотрудники УК не хотят слышать потребителей услуг и отделываются ничего незначащими ответами, отправляя потребителей из одного кабинета в другой. Я против перехода на такой вид расчета за услуги.

БЕРДЧАНКА 30.01.2018

Почему мы, россияне, такие инфантильные. все что нам не преподнесут мы принимаем за чистую монету и верим, что все будет так, как нам обещали. Всегда получается все наоборот. Я за то, чтобы получил услугу - сразу заплати за нее. Не надо будет потом проверять, перепроверять и выводить кого-то на чистую воду.

Гость Очередной 30.01.2018

Точно. "все что нам не преподнесут мы принимаем за чистую монету" - особенно на выборах. А потом удивляемся.

ГОРОЖАНКА 30.01.2018

"В Новосибирске 99% уже давно платят по 1/12" - это не значит, что система всем нравится и является "прозрачной". Обоснуйте на цифрах переход на такую систему оплаты. А ТО У ВАС СПЛОШНОЕ СЛОВОБЛУДИЕ, А ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕТ.

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?