НОВОСТИ БЕРДСКА
Депутат ГорСовета, член регионального штаба ОНФ Николай Сычев обратился с инициативой об изменении критериев оценки ежегодного отчета Главы города.
Депутат ГорСовета, член регионального штаба ОНФ Николай Сычев убежден в необходимости изменений критериев оценки деятельности Главы, по результатам работы администрации за год. Напомним, что ежегодный отчет Главы города происходит в апреле. За основу отчета берется отчет об итогах работы администрации в целом, как утверждении отчета о выполнении прогноза социально-экономического развития города Бердска. Как отмечает Николай Сычев, данные критерии и методика определения эффективности отчета работы администрации и Главы устарела. Особенно в ключе «майских» Указов Президента страны озвученных 7 мая 2018 года. По мнению члена регионального штаба ОНФ, в нынешней редакции критериев отчета Главы города идет простое дублирование прогнозного плана развития города, тем более что критерии которые нужно достичь, устанавливают администрация и депутаты. Это, как убежден Николай Сычев, неверно. Критерии оценки должны быть более объективны и не зависеть от утвержденных планов органов власти.
Напомним, что ныне действующая редакция «Положения об отчете Главы города Бердска о результатах своей деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Бердска» принята 25 февраля 2014 года № 438 и является измененным положением об отчете утвержденном в апреле 2010 года.
Отчет в нынешнем формате состоит из следующих пунктов:
1) Анализ и состояние отраслей экономики и социальной сферы, динамика их процессов, достигнутые результаты развития, выявленные проблемы;
2) Информация об участии в областных и федеральных программах;
3) Информация о результатах реализации программ, финансируемых из областного и местного бюджетов;
4) Кадровая политика, проводимая Главой города Бердска;
5) Эффективность деятельности структурных подразделений администрации:
6) Информация о проводимых мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
7) Информация о заключенных муниципальных контрактах;
8) Принимаемые меры по результатам контрольно-ревизионной работы;
9) Предлагаемые меры по повышению эффективности деятельности администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, а также по улучшению значений показателей в последующем отчетном периоде;
10) Взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, общественными объединениями;
11) Информация о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Бердска.
Непосредственно в отчете Главы оценка деятельности идет по 37 пунктам, также определенных положением № 438. Для примера можно привести отчет Главы Бердска за 2017 год, принятый на сессии ГорСовета в апреле 2018 года .
За основу нового положения по оценке работы Главы Бердска Николай Сычев предлагает взять критерии из Указа Президента страны от 28.04.2008 N 607 (в редакции от 04.11.2016) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
Этот Указ включает следующие показатели эффективности работы муниципальных органов власти:
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
5. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
6. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет.
7. Утратил силу с 1 января 2017 года. - Указ Президента РФ от 04.11.2016 N 591.
8. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год.
9. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).
10. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
11. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).
12. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).
13. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) (процент от числа опрошенных).
Данное обращение направлено в ГорСовет и предлагает создать специальную рабочую группу и до 1 октября 2018 года принять положение об отчете Главы до 1 октября 2018 года в новом формате.
Текст обращения Николай Сычева
Дмитрий Дорофеев, фото автора
Ну вот умеет автор))) сознательно или около того находить "героев". Фамилия героя мелькает уже 7-9лет в избирательных бюллетенях и вот на те вам "титанический" труд народного избранника со скрупулезными выкладками...тьфу... цитата- "методика определения эффективности отчета работы администрации и Главы устарела. Особенно в ключе «майских» Указов Президента страны озвученных 7 мая 2018 года". Что то подобное я уже конспектировал на политзанятиях в 70-80десятые годы прошедшего века.. (и хлопцы сытые и кони пьяные). "зри в корень"(Козьма Прутков)
А если абстрагироваться от "героя"? И без привязки к какой-либо персоналии, вне зависимости от ранга и должности. На данном этапе - отчет Главы формальность с точки зрения критериев оценки. И конечно критерии должны быть выполнены, но самая главная проблема для Главы при отчете - это согласование с депутатами имеющихся разногласий.Согласовал и "откупился" - отчет будет принят. Нет, то отчет не пройдет. Хоть при 100% исполнении всех критериев. )))
Пенсионер МВД, на мой взгляд, Вы из политзанятий 70 -х лет прошлого века и недалеко по возрасту от автора обращения, как я понимаю, в одном поле ягоду собирали.
с возрастом "ВЫ" удивительным образом угадали а в остальном, я не сел бы с "Вами" и .....(если ВЫ такой знаток флоры) на 1 поляне. Есть, что сказать по теме поста говори а не пытайся продемонстрировать свой, "мой взгляд", "как я понимаю" на тех кто обсуждает статью автора.