Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Каким быть Генплану?
Каким быть Генплану?
30/10 10:57

Портал ЖКХ возвращается к публикациям и вновь обращает внимание на проектные предложения и видение будущего в идеях архитектора Анатолия Бычкова.

25 октября 2018 года в администрации Бердска было проведено  очередное заседание комиссии по разработке нового генерального плана Бердска. Представляющая на рабочей группе проектные решения СИБНИИ Градостроительства Светлана Аникина вынесла на суд комиссии уже проработанные проектные решения с картой размещения объектов местного значения городского округа, карту границ населенного пункта, карту функциональных зон городского округа. По завершению этого второго этапа будут представлены карты предлагаемых изменений, сейчас пока идут предпроектные решения. Предложенные проекты зам. Глава по строительству и городскому хозяйству Владимир Захаров признал эти решения «смелыми для бердчан», не вдаваясь в подробности своей позиции.

Однако, работа над  проектом «Генерального плана города Бердска», не может грамотно продолжаться, пока не будут решены главные вопросы, и среди них вопрос, касающийся Искитимских земель в городе Бердске. Это земли: Мичуринского сельсовета, территория около Бердского залива, территория Агролеса, территория между п. Вега и Восточной промзоной, территория Барышевского сельсовета у п. Новый, территория у монумента Славы и др. Эти земли находятся в Бердске, но права на них, закреплены за городом Искитим, разумеется - кроме обязанностей. За различные решения по ним они собирают денежки, а ответственности не несут никакой: если загорится какой-то дом на этих землях в Бердске – тушить его приедут пожарные машины нашего города; если кому-то потребуется скорая помощь, то машину из Искитима не дождёшься. Все эти вопросы с чужими землями должны быть решены законодательным путём и закреплены на бумаге с печатью, прежде чем мы приступим к дальнейшей работе по Генеральному плану города Бердска. Но прежде – почему так получилось? 


НЕМНОГО ИСТОРИИ

В бытность правления на Руси царя Ивана III (1462 по 1505 гг), когда город Бердск ещё не существовал, Золотая Орда, собирая дань (ясак) с коренного населения Сибири, протоптала дорогу по тропам первопроходцев: охотников, рыболовов, торговцев, в аккурат через будущий город Бердск, которая пролегла, в аккурат, по улице Ленина и, далее шла до места слияния современных рек Оби и Берди. Здесь и образовалось первое поселение, названию которого мы и обязаны этой Орде. 

Позднее дорога подсоединилась к Чуйскому тракту, ранее именовавшимся Мунгальским трактом, упоминания о котором содержатся ещё в китайских хрониках тысячелетней давности. В 1902-1903 годах вьючная тропа была переоборудована в колёсную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы. Таким образом, современная главная улица Бердска широтного направления имеет тысячелетний возраст. Она - градостроительный представитель культурных  напластований предшествующих веков и событий - исконная частью города Бердска, хотя от тех времён ничего и не сохранилось, не считая земли под асфальтом.

В 1913 году, рядом с этой автодорогой, началось строительство Алтайской железной дороги, связавшей сельскохозяйственные районы Алтая и северного Казахстана с Транссибирской магистралью. «Железка» прошла в восьми километрах восточнее города Бердска на Оби и пролегла наикратчайшим путём по направлению на Новониколаевск-Новосибирск. Здесь было построено кирпичное здание вокзала и улица Вокзальная, ставшая транзитной для всего региона. Главная улица города Ленина потеряла свой статус транзитной лороги и стала местной и тупиковой.

А в городе Искитим железная дорога прошла рядом с городом. В 1930-х годах здесь было построено первое деревянное здание вокзала. Во второй половине 1920-х гг. уже формируется административный центр окружных сельских поселений - Искитимский сельсовет. 

В 1925 – 1933 годах территория Искитима относилась к Бердскому району Новосибирского округа Западно-Сибирского края, а затем в 1933 -1935 годах – к Черепановскому району Западно-Сибирского края. И вот за эти восемь лет Искитим и «похозяйничал» с Бердскими землями, а затем был переадресован к Черепановскому району, но земли эти городу Бердску так и не вернул. 

Сегодня необходимо незамедлительно написать письма в адрес Губернатора области, Главы Администрации города Искитима и ПИ Сиб НИИ Градостроительства с просьбой безвозмездно передать некоторые абсурдные земли города Искитима городу Бердску, как его собственные, по территориальному признаку, находящиеся на селитебной территории города, и в связи с проектированием нового Генерального плана. Это – земли Мичуринского сельсовета и земли южнее Монумента Славы.

Пока город Бердск находился далеко, в восьми километрах от железнодорожной станции на свободной территории около неё, почти 100 лет назад, были размещены два особо опасных объекта: аэродром с военным городком и склад ГСМ «Гигант». А в пятидесятых годах прошлого столетия, в стране начался бум Ленинского плана ГОЭЛРО и недалеко от города на Оби, стали возводить плотину. Четыре года город жил на правах муравейника, переселяясь на новое место жительства. И, таким образом эти два объекта оказались в черте города.

Траектория снижения самолётов, идущих на посадку (и взлетающих) – ГЛИССАДА, начинается от приводной аэродромной радиостанции ПАР-3Б, расположенной в 3 км от аэродрома, на берегу Бердского залива, восточнее городского пляжа «Дюны». На низкой высоте самолёты летят от неё до аэродрома через всю центральную часть города. Фраза Чехова: «Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить». Пока Бог миловал, но всё может случиться мгновенно и последствия будут катастрофические. На сегодня Бердск – единственный город России, в селитебной части которого расположен аэродром. Все его сооружения и здания, как и военного городка - морально и физически просто устарели и подлежат сносу. Как и дороги около, не вписывающиеся в транспортную систему координат города. Просто смешно и несерьёзно говорить о том, что всё это сохраняется здесь «на случай войны». Какой войны?

Комбинат «ГИГАНТ» - крупнейшее за Уралом суперхранилище ГСМ. В своё время это был стратегический запас топлива, также на случай войны. Вместе с элеватором, находящимся почти рядом, эти объекты относятся к категории особо опасных. Сегодня «Гигант» вплотную застроен жилыми домами, рядом школа № 10 и торгово-развлекательный комплекс «АСТОР». Если рванёт – никому мало не покажется. Надо приложить максимум усилий, чтобы убрать этот объект из города, как морально и физически устаревший, хотя бы частично. Тем более, что половина, если не более бочек ГСМ уже давно стоят пустые и проржавевшие. А на половине их территории должна быть проложена кольцевая скоростная автодорога вокруг города, проходящая именно в этом месте, на перспективном продолжении улицы Попова, из под развязки её с улицей Ленина.


БУЛЬВАР ГОРЬКОГО

На следующий год после завершения строительства железнодорожного полотна Транссибирской дороги, приступили к строительству здание вокзала. Перпендикулярно к наметившейся улице Вокзальная, по оси вокзала проложили улицу меридионального направления, протянувшуюся до Чуйского тракта (современной улицы Ленина) по которой и завозили кирпичи для строительства здания и прочие стройматериалы. Вокруг вокзала образовался железнодорожный посёлок, с ещё несколькими улицами. Но, поскольку улицы Вокзальная и Ленина не параллельны, то углы их с улицей Ленина стали острыми и тупыми или улицы были искривлены. Это было недопустимо.

Проектировщики НовосибГражданПроекта, проектируя первый Генеральный план Бердска в 1958 году, изменили первоначальное положение улицы Горького, сделав её перпендикулярной к улице Ленина.  Железнодорожный посёлок был снесён, улица Горького сошла с оси вокзала, расширилась до 100 метров, и по задумке проектировщиков должна была стать бульварной, аналогично Красному проспекту в Новосибирске. Но что-то пошло не так, и старый асфальт проезжей части улицы остался сбитым к восточной стороне улицы, а зелёная эспланада бульвара - к западной. И очень жаль, что мы успели напортить и здесь. Торговые палатки и временные киоски стали появляться на этом широченном газоне,  как грибы после дождя. Они разрушают архитектурную ансамблевую застройку бульвара. Сегодня, когда все города стараются избавляться от этого городского хлама, мы наоборот привносим его в свой город. Убрать их все нам сможет помочь только бульвар улицы, устроенный строго по оси её. И, вначале его должна была появиться Часовня, освящённый камень которой так и лежит сегодня на островке безопасности, сбитым к восточной стороне улицы. Именно из-за этой неприятности Часовня так и не была построена к 300-летия города. 



Угловые жилые многоэтажные здания развёрнуты на вокзал, как раскрывшиеся створки ладоней, приветливо встречающие приезжающих в Бердск хлебом-солью (часовней в центре) и приглашающие их посетить наш город. Акцентом визуальной перспективы бульвара должна стать часовня, памятный камень на строительство которой был установлен на островке безопасности. Митрополит Тихон освятил его и поздравил жителей города со знаменательным событием - символом города Бердска: «Город стоит уже пятьдесят лет на новом месте, после затопления старого Бердска, но только сейчас освятили камень в основание исторической Часовни и благословение самого города».

Градостроительная ситуация широкой ул. Горького подсказывает необходимость превращения её в бульвар. СНиП нормирует минимальную ширину бульваров – 18 метров. При ширине нашей ул. Горького между линиями застройки (фасадами зданий) в 100 метров, ширина зелёной эспланады её может быть увеличена в два раза – до 36 метров. Причём это будет уже не просто пешеходный бульвар, а - бульвар-сад. Здесь появятся площадки со скамейками для кратковременного отдыха, малые архитектурные формы, небольшие киоски в декоративном садово-парковом стиле, фонтанчики, фонарики и пр. А дендрологической составляющей бульвара станут большие газоны, деревья и кустарники редких парковых пород, цветники в вазонах и на газонах. 

При этом – проезжие части улицы, шириной по 10 метров каждая, будут иметь трёхполосное одностороннее движение. И тротуары у домов, шириной в 4 метра будут иметь с двух сторон газоны по 6 метров каждый. Эти триста метров эспланады бульвара (от вокзала до ул. Ленина) просто обязаны будут креативить, и поражать воображение! 




У перекрестка улицы с ул. Ленина – перед эспланадой бульвара, должен появиться значимый акцент скульптурного содержания. Но не маленький бюст на небольшом пьедестале, а пространственная композиция, способная удержать и уравновесить не только весь зеленый массив бульвара, но и всю градостроительную составляющую главной площади города. 

Таким памятником может стать памятник Семенову Тян-Шанскому, человеку с мировым именем: географу, путешественнику, ботанику энтомологу, статистику, общественному деятелю и главе Русского Географического общества. В 1856-1857 г.г, совершая первое путешествие в Тянь-Шань, Петр Петрович останавливался в селе Бердском и некоторое время жил в нем. В воспоминаниях, опубликованных в конце XIX века в многотомном издании «Россия. Полное географическое описание нашего Отечества», он красочно рассказал о селе Бердском и быте его жителей. Благодаря его добрым словам и фотографиям, город на Оби с той поры обрел всемирную известность. А в 1912 году, в канун строительства Западно-сибирской железной дороги, знаменитый путешественник, в возрасте 86 лет, еще раз проследовал через г. Бердск и более месяца жил в селе Медведское (ныне Черепановский район). Скульптуру может выполнить Новосибирский скульптор Агриколянский, автор композиции в Городском парке «Аисты».

Застройка ул. Горького, от вокзала до ул. Островского была нарисована проектировщиками НовосибГражданПроекта и застроена изначально на отлично. Эта ансамблевая архитектура достойна города будущего - она не имеет возраста. На нее надо равняться и брать эту веху за точку отсчета. Город - это динамически развивающийся организм, в процессе функционирования которого затрагиваются интересы всех подсистем и субъектов жизнедеятельности и расходуются огромные ресурсы, а само это функционирование существенно зависит от планировочной структуры города. Неудачная планировка обрекает город на ежедневные напрасные потери времени населения и бизнеса, энергетические, экологические и социальные потери, отнимая у города жизненные силы и лишая его возможности успешного экономического развития.


  

Бульвар Горького должен продолжаться таким и далее, до самого оврага реки Раздельная. Под зелёной эспланадой его (чтобы не разрывать асфальт, в случае ремонта) должны быть проложены все магистральные инженерные сети новых жилых и общественных образований: лётного поля аэродрома, Искитимской земли Мичуринского сельсовета, застройки обеих сторон бульвара, всей территории центрального частного сектора и пр. И вообще – сам бульвар, по площади равен пяти городским паркам города, что для города – четыре километра кислорода!

Преодолеть овраг улица не сможет (слишком круто) – придётся строить плотину, а с её возведением вновь появится здесь озеро. 



В своё время земляная плотина озера Рублёвское, в створе улицы Горького, была возведена рабочими БЭМЗа и в образовавшемся водоёме заводчане разводили карпов. Рыбаки, желающие в нём порыбачить, платили по рублю сторожу в будке, охраняющему озеро. Так и прижилось это название. Но в 2004 году весенний паводок размыл грунтовую плотину озера. Вода ушла в море. Очевидцы говорили, что рыба  тогда висела на ветвях кустарника вдоль всего русла реки. На восстановление автодороги ушло около двух недель. А плотину никто и не думал восстанавливать.

Улица Горького - это единственная улица города, направленная коротким путем (от вокзала и центра) в сторону возможного его развития. Но на участках летного поля и оврага р. Раздельная она существует пока только в проектах. Реальная же связь с микрорайоном Раздольный происходит сегодня в обход центра, по окружной ул. Кр. Сибирь, через микрорайоны города,  и далее по однополосной дороге в загородную зону отдыха и дачные поселки. 

Сегодня, проектируя микрорайон Раздольный, на том берегу реки, мы не имеем права не учитывать вектор главного меридиана, высоту плотины, линию уреза воды и контуры береговой линии будущего озера, призванные нивелировать отметки берегов, для создания единого пространства городской среды. Это место призвано стать самым привлекательным районом города: тихая водная гладь, естественная березовая роща, отсутствие ветров, короткая связь с центром - неоспоримые преимущества, отсутствующие в элитных районах на морском побережье. Зеркало воды, с отражающимися в нем березами, привлекут к себе внимание многих желающих поселиться в этом микрорайоне или просто отдохнуть в выходные дни: порыбачить, покупаться, позагорать, покататься на лодках и катамаранах.

В этот район будет проведена скоростная кольцевая автодорога БКАД, напрямую от посёлка «Вега», и не надо будет колесить по всему городу людям, едущим из восточного направлении или в него. И ещё - канализационный самотечный коллектор микрорайона Раздольный, возможно будет устроить по верху плотины и, далее - по ул. Горького, подключив его к существующей общегородской сети. 


УЛИЦА ПЕРВОМАЙСКАЯ И БКАД

Улица Первомайская и Спортивная – две улицы города, по которым разрешено заезжать в город грузовому транспорту, многотонному, крупногабаритному и строительной технике. Однако Первомайская улица, в одну полосу в каждом направлении, уже давно не справляется с этой проблемой. Сплошные пробки, скорость почти нулевая, а дальше будет ещё хуже. Можно, конечно, сделать её в две полосы, но для этого надо будет снести часть застройки с восточной стороны улицы, убрать все стоянки автотранспорта с проезжих частей улицы, газонов и тротуаров. Но это мало что даст – под асфальтом улицы находится канализационный коллектор, который почти постоянно ремонтируется.

Наконец-то вопрос въезда с федеральной трассы Р-256 на улицу Попова сдвинулся с мёртвой точки. Сегодня составляется техническое задание на проектирование первой очереди скоростной автодороги. Бердская кольцевая автодорога - БКАД необходима городу для снижения напряжения на улицы Вокзальная и Первомайская, с которых осуществляются все въезды в город. А также для дублирования транзитной дороги федерального значения Р-256 на участке города Бердска. Эта дорога местного значения явится объединяющим элементом транспортной системы всего региона.

Кольцевая дорога должна начаться сразу от моста через Бердский залив, на промежутке трассы до кооперативного гаража «Сигнал», по (грунтовой сегодня) дороге на яхт-клуб Роял-Морин и, далее - коротким путём на широтный участок ул. Попова, в угол её у трансформаторной подстанции дома № 37. 

Главное что для строительства БКАД, со времени первого Генплана города, была оставлена незастроенная полоса, почти на всём её протяжении. 

   


Меридианная составляющая улицы Попова также широкая – восточная сторона её – старая промплощадка ВЕГИ, может быть снесена на нужную величину без проблем, и БКАД может быть устроена в две, а то и в три полосы движения в каждом направлении. Скоростная кольцевая автодорога приравнивается к транзитным трассам и имеет свой статус, совершенно отличный от городской улицы. 


 


Отсутствуют на дороге и пешеходные переходы по «зебре» проезжей части. По СНиП они устраиваются в разных уровнях: или под, или над дорогой. Аналогично устраиваются и пересечения её с городскими улицами. Нет у неё никаких дублирующих и объездных дорог - она сама является дублёром Р-256 в черте города. И, самое главное отличие БКАД от прочих дорог – её значительный скоростной режим. 


  

На данном рисунке показана развязка улиц Ленина и Попова в двух уровнях. Сегодня, чтобы из микрорайонов ехать в Барнаульское направление, надо обогнуть весь город до восточных ворот - дюкера ж/д ветки на Восточную промзону и только потом, на трассе, можно увеличить скорость. При наличии же, кольцевой автодороги, надо будет добраться до ближайшей развязки её с городской улицей, из любой точки города и, далее - на большой скорости можно сразу попасть на Барнаульский тракт в районе пос. Вега - не колеся по городу и сэкономив километры пути и бензин. Так должно быть, если мы хотим, чтобы наш город был не только красивым, экологически чистым, удобным и без пробок на дорогах, ставших уже традиционными для многих городов.  



БКАД получилась полукольцом вокруг города. И, чтобы полукольцо стало полноценным скоростным кольцом, необходимо улицу Вокзальную также сделать скоростной.  


УЛИЦА ВОКЗАЛЬНАЯ

Две улицы нашего города находятся непосредственно на одной (единой) проезжей части: Федеральный транзитный тракт Р-256 и городская улица Вокзальная. Пожалуй, это - единственный такой город в мире - все прочие жилые образования располагаются по одну какую-то сторону от транзитной дороги и несколько в стороне от неё. У нас же (каждая в одной) - имеет своё собственное название, статус и права на асфальт, со всеми нормируемыми атрибутами, и своего хозяина. А как говорится: «у семи нянек - дитя без глазу».

Каждая из этих улиц, выставляя свои аргументы на право быть главной - ущемляет интересы и преимущества других дорог, что в конечном счёте, сказывается на нас с вами - как пеших, так и едущих в транспорте. 

По возрастному приоритету, первенство принадлежит ул. Вокзальная - которая родилась здесь и сама проторила этот трёхкилометровый вектор. Будучи городской улицей, она принадлежит горожанам и имеет тротуары, по обеим сторонам, с пешеходными переходами по «зебре» проезжей части, оборудованной светофорами, через каждые 100-200 метров, как во всём городе. Её скоростной режим 40-60 км/час. 

Транзитные же трассы имеют свой регламент, абсолютно отличный от городских улиц. Вместо тротуаров, у них - обочины без бордюров. И они имеют значительный скоростной режим. Между встречными полосами движения у них - высокий бетонный бордюр, в целях безопасности движения. Пешеходы должны преодолевать эти дороги только по переходам, устроенным в разных уровнях: над или под ними.

Городские власти, совместно с ГИБДД, отдавая приоритет транзитной трассе, решили расширить городскую улицу, пристроив к её проезжим частям дополнительные скоростные полосы. Получается гибрид продольного деление улицы, по приоритетам, с весьма сомнительной безопасностью движения. А пешеходам предложены надземные трубы, с относительно малой и бесперспективной пропускной способностью их, а также и их количеством. 

А почему бы нам не разделить эти улицы на две составляющие не по приоритетам – вдоль, а по понятиям, согласно всем действующим правилам СНиП и ГИБДД? И движение станет реально безопасным, как для пешеходов, так и для водителей. И город сразу станет похож на город будущего – подобные автотранспортные сооружения современной архитектуры украшают сегодня лучшие города мира.    




Здесь показан перекрёсток улицы Вокзальная с улицей Первомайская – справа (за эстакадой - здание ГБДД). Весь транзитный автотранспорт отсечён от городского транспорта и поднят на скоростную эстакаду, в черте города, от моста Бердского залива до моста железнодорожной ветки на Биопрепараты, всего-то три километра! - какие проблемы? Вокзальную улицу (под эстакадой) отдать внутригородскому транспорту и пешеходам. Тогда, к условным городским воротам (ул. Первомайская) будут подъезжать только машины, идущие в город, а транзитный транспорт будет «пролетать» по эстакаде на большой скорости без переключения передач и остановок, выпуская токсичные газы в минимальном количестве высоко от уровня пешеходов на тротуарах и дендрологического озеленения городской улицы. Проблемы пробок исчезнут сами собой.

При суммарном восьмиполосном движении в обоих направлениях, проезжая часть городской улицы будет иметь те же сегодняшние четыре полосы, плюс среднюю узкую - опоры верхней дороги: островки безопасности (между опорами) для пешеходов и зоны для разворота автотранспорта в обратное направление. При этом общая ширина проезжей части улицы составит всего 20 метров! 

При этом, по верхней транзитной Р-256 (в черте города, плюс мост через Бердский залив - почти пять километров) можно будет развивать скорость до 90 - 120 км/час, вместо сегодняшних 40 км/час! А по нижней проезжей части ул. Вокзальная - 60 км/час, как в городе.

К тому же асфальт улицы Вокзальной, во все времена года, будет оставаться сухим, находясь под крышей эстакады, и будет служить долго, поскольку разрушение его происходит (кроме всего прочего) от частых попеременных циклов замораживания и оттаивания, в зимний период года. Атмосферные же осадки с эстакады будут скидываться на газон. А пешеходы будут гулять по тротуарам городской улицы, и переходить проезжую часть её по «зебре», как и на всех улицах города. Это и будут переходы в разных уровнях. Сегодня есть все основания привлечь к этому строительству областные и федеральные средства, подключившись к бюджету реконструкции.



Бердского шоссе: если пришло время расширять и упорядочивать его, то на нашем городском её транзитном участке надо это делать тем более. Эстакада для скоростной федеральной трассы Р-256 «на втором этаже» Вокзальной улицы не будет мешать нормальной жизни города и сама не будет подвержена никаким природным или техногенным катаклизмам. И сооружать эту эстакаду федерального значения (и содержать её) должны структуры подчинённые федеральным властям. А мы будем заботиться о своей городской части Вокзальной улицы. Такое разделение логично и никаких сомнений не вызывает. Эта затея - стоит того! И разрабатывать её надо именно в этом направлении.


ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ ЗДАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВО

И, в заключение, хотелось бы показать на Генеральном Плане Бердска несколько градообразующих зданий и элементов благоустройства города, которые будут построены в ближайшее время, и несомненно украсят унылую застройку города:

●  Здание нового вокзала города, обещанное нам властями Новосибирска к 300-летию Бердска. Проект находится где-то в Новосибирске; 

●  Часовню, напротив вокзала, перед эспланадой бульвара Горького;

●  Скульптурную композицию Семёнова-Тяншанского, перед бульварной составляющей ул. Горького, на перекрёстке с ул. Ленина. Поручить Новосибирскому скульптору – Алексею Агриколянскому;

●  Дворец Бракосочетаний, на северо-восточном углу городского парка. Рядом в парке имеется аллея Влюблённых и скульптурная композиция «Аисты: Крепка семья – крепка держава». Проект находится в архиве Администрации города; 




● Проектируемое фланговое 5-ти этажное здание расширения Администрации города. Проект находится в архиве Администрации;



● Здание Гостиницы города Бердска, с Бизнесцентром и Зимним садом, запроектированное на провальном юго-западном углу главной площади. Именно для подобного здания архитекторы изначально зарезервировали этот угол, отодвинув кинотеатр «Орион» вглубь парка. Проектировщики первого генерального плана города понимали, что одноэтажное зрелищное здание, по своему малому объёму, не сможет удержать угол, но им хотелось, чтобы оно было в парке. И они предоставили потомкам возможность закрепить угол по их видению ситуации в перспективе времени. Спасибо им за это. Сегодня  мы имеем возможность сделать подарок любимому городу, построив здесь здание, достойное радовать горожан и наших гостей на долгие годы. Здание, в створе с ЦУМом с одной стороны и кинотеатром с другой - зрительно объединит их в единый архитектурный ансамбль и, естественным образом, приведет в равновесие пространство площади и парка, как и всех их элементов. При этом небольшое здание «Охотник» (рядом) должно быть снесено, как дублирующее структуры гостиницы, занимающее место в парке и не композиционно врезающее в него. Здание Гостиницы запроектировано с гибкой планировкой: верхние этажи отданы Бизнесцентру, а нижние – гостинице, с сантехническими блоками. В случае необходимости можно будет без проблем увеличивать количество номеров в гостинице за счёт Бизнесцентра. 



На генплане показана Гостиница с зимним садом, а также бульвар Горького южнее улицы Островского. В начале зелёной эспланады бульвара установлен памятник М. Горькому. Бульварную составляющую показать на всём её протяжении от улицы Островского до оврага речки Раздельная с плотиной и озером. Застройку улицы застроить условно многоэтажными зданиями с обеих сторон её;

● Удручающе выглядят сегодня частные кирпичные гаражные боксы на ул. Ленина, с приглашающим заездом к ним прямо с продолжения ул. Герцена. Пожалуй, это самое гнилое место на главной улице - просто язва какая-то. Так не должно быть в городе. Логично было бы продлить тупиковую в этом месте, ул. Герцена напрямую до ул. Вокзальной, убрав всё, что будет ей мешать и, в первую очередь перенести частные гаражи в почти пустой просторный цех рядом с юго-восточной стороны улицы.




Уж очень длинная получается здесь квартально-периметральная застройка, от ул. Горького, аж до самой улицы Спортивная. Это затронет слишком много разноведомственных и частных интересов, хоть и сам процесс сооружения дороги несложен, т.к. на векторе дороги нет капитальных строений. На торце крытого существующего фронтального гаража выполнено мозаичное панно радиозавода «Вега», с нанесёнными по краям панно (накладными буквами) двадцатью именами руководителей завода; 


 


●    Показать на Генплане города жилое многоэтажное здание, на въезде в город из Искитимского направления. Фасад здания символически выполнен под крепостную стену Бердского Острога: фланги - полукруглые эркеры, символизируют масштабные заостренные бревна городских стен крепости - «колья тына стоячего», а центральная часть здания между ними - условная надвратная башня, что графически изображено и на гербе и флаге города.






БЫЧКОВ Анатолий, архитектор-градостроитель, Член СА СССР с 1964 года. Компьютерная графика автора.


Комментарии – 8
Николай Сычев 30.10.2018

Идеи Бычкова дерзкие и революционные. По силам ли они разработчику проекта Генерального плана - СибНИИ градостроительства? И какое им дала администрация города Бердска техническое задание: делать по совести, по закону или по понятиям, выданными местными влиятельными гражданами?
Второе, а согласится ли рабочая группа приостановить разработку данного Генерального плана и способна ли наша бердская власть разрешить сначала внутренние проблемы с земельными участками в юго-западной части, переданные Искитимским районом городу Бердску еще в 1990 году, а потом разрешить возникшие сейчас проблемы с земельными участками прилегающие к границам города Бердска и обслуживающих их социальными и аварийными службами Бердска?
На мой взгляд, областная власть скажет, что сначала разберитесь с внутренними проблемами, а затем мы приступим к решению внешних проблем. И это будет и по совести и по закону.

YYY 31.10.2018

"На мой взгляд, областная власть скажет, что сначала разберитесь с внутренними проблемами, а затем мы приступим к решению внешних проблем. И это будет и по совести и по закону." - а по-моему прежде чем приступать к разработке генплана, городской власти надо было решить вопрос с земельными участками прилегающими к городу! Тогда возможно генплан будет совершенно другим. И сносить столько частного сектора не придется. Какие шаги предприняты городской властью в этом направлении?

YYY 31.10.2018

Заброшенные поля бывшего Агролеса будут колом стоять не используемые, а живых людей сносить будем? Без китайских теплиц тоже проживем. Вы (господин Сычев Н.) могли бы сделать депутатский запрос по Искитимским землям?

Дмитрий Д. 01.11.2018

Сычев делал такой запрос к разработчикам Генплана. Сказали - не могут, земля чужая. Я выступая на рабочей группе предложил внести этот вопрос - земли Искитима, Барышева и тд которые "врезаются" в Бердск в качестве рекомендаций в Генплане. Обещали. Держу на контроле

YYY 01.11.2018

Спасибо за информацию. Мой вопрос вот в чем: "Какие шаги предпринимает наша администрация в решении вопроса по присоединению Искитимских земель к Бердску?". И предпринимает ли вообще. Складывается впечатление, что этим вопросом никто не занимается и даже не пытается. Если земли минобороны хоть как-то звучат, то по Искитимским землям тишь и гладь.

пенсионер МВД 30.10.2018

Спасибо, доходчиво на перспективу, только бы вытравить термит "точечная-уплотнительная" застройка. Вопрос, что за строительство типа бараков во всю длину частного владения на ул.Суворова ? Или это дворы сельхоз назначения? Или общаги для интуристов?

Гость Портала 31.10.2018

Кое-как разобрался. Вот на этом Ген плане хорошо видно кольцевую автодорогу. Понятно что по ней из любого конца города можно быстро въехать и выехать на Барнаульский тракт. А на улице Вокзальной эстакада для транзитного транспорта просто супер. Не раз видел как молодые мамаши с колясками просили таксистов перевезти их к вокзалу.

Житель города 31.10.2018

мечтать не вредно когда город в фекалиях а об дороги и тротуары ноги ломаем

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?