Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

«Платить будем больше, но прозрачнее» (ЗВУК)
«Платить будем больше, но прозрачнее» (ЗВУК)
07/11 14:40

В администрации Бердска 7 ноября прошла встреча по переходу на новую систему обращения с твердыми бытовыми отходами, которая вводится с 1 января 2019 года.

- Идет новая система, которая имеет свой этап адаптации. И это рабочее совещание, которое мы сейчас провели, <…>  рассматриваю его как преодоление информационных  барьеров. Чтобы жители города, управляющие компании, учреждения образования, бюджетные учреждения, работали в одной информационной плоскости, - рассказал уже после состоявшейся встречи зам Главы по строительству и городскому хозяйству Владимир Захаров.

Главным докладчиком на прошедшем 7 ноября 2018 года совещания по переходу на новую систему обращения с твердыми бытовыми отходами стала гендиректор ООО «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова. Именно эта компания была выбрана в качестве регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами, которые сейчас называются «твердые коммунальные отходы» (ТКО). И именно этой организации предстоит выстраивать всю систему обращения с ТКО на территории всей Новосибирской области. Подготовка к переходу на новую систему идет уже в течение порядка трех лет и вот с 1 января 2019 года новая схема обращения с ТКО начинает работать. 

Если коротко охарактеризовать новую систему, то наверное подойдет такое сравнение – «платить за мусор будут все. Плата будет дороже, но алгоритм формирования платы будет прозрачным». Именно об этом в первую очередь и говорила Лариса Анисимова для собравшихся представителей УК, ТСЖ, председателей дачных товариществу и гаражных кооперативов, бюджетных организаций. И озвучивала механизмы намечаемой реализации действующего законодательства в части обращения с ТКО. 

Самое важное, что «час Х» наступает с 1 января 2019 года. Вывоз и утилизация ТБО теперь уходит из жилищной услуги и становится коммунальной, со всеми «вытекающими» особенностями. Это теперь в юридической плоскости сферы ЖКХ такой же ресурс, как вода, стоки и отопление. В этой связи и в соответствии с действующим законодательством, есть четыре основных группы потребителей данных услуг непосредственно касающиеся населения: это многоквартирные дома (МКД), частный сектор, дачные общества и гаражные кооперативы, юридические лица. В части жителей МКД, как пояснила гендиректор  ООО «Экология-Новосибирск» принципиальных изменений для жителей не произойдет, единственное, стоимость услуги по вывозу мусора возрастет. 

Какая будет цена вывоза и утилизации одного кубометра мусора, пока данных нет. Только в первой декаде декабря 2018 года областной департамент по тарифам примет эти расценки. И только тогда можно будет назвать точную сумму. Только-только проходят и завершаются конкурсы для компаний, которые будут вывозить мусор по заказу регоператора и их итоговый список будет готов ближе к 20 ноября 2018 года. Транспортная составляющая будет самой большой в формирующемся тарифе. На каждой территории он будет свой, так как везде будет свое «транспортное плечо». 

По словам Ларисы Анисимовой Бердску в этом плане повезло – рядом есть действующий, с лицензией полигон ТБО, а значит цена перевозки одного куба мусора будет меньше, чем в других территориях. По словам Владимира Захарова полигон работает и закрывать его в ближайшей перспективе никто не собирается. Например, в одном из районов НСО такое «транспортное плечо» составляет около 150 километров. Также в тариф, так как вывоз и утилизация ТКО теперь относится к коммунальной услуге, будет включен НДС. Плюс добавится сбор за негативное воздействие на окружающую среду, организационные расходы. Насколько точно возрастет цена, никто сказать сейчас не может, но большинство с кем удалось поговорить Порталу ЖКХ в частном порядке, настраиваются как минимум на 100% рост цены на вывоз мусора. 

По действующему законодательству, оплата и вывоз мусора идет по двум схемам – по нормативу и по факту. Вывоз и оплата по факту возможна только для юридических лиц, например для садовых обществ, гаражных кооперативов, магазинов и так далее. Для жителей на данный момент (как для МКД, так и для частного сектора) с 1 января 2019 года будет реализован только один алгоритм работы и оплаты – по нормативу. Этот норматив с 1 января 2019 года устанавливается в размере 2,38 кубометра мусора на одного человека в год. Взиматься плата за мусор, в соответствии с данным нормативом с частных лиц будет вне зависимости, сколько фактически каждым индивидуумом произведено мусора. В этот норматив входит также и крупногабаритный мусор, начиная от выброшенных диванов и заканчивая старыми обоями вынесенными на мусорку в ходе ремонта. И этот норматив распространяется как на жителей МКД, так и на жителей частного сектора. 

Так как норматив распространяется на число проживающих, то в действующем законодательстве по словам гендиректора ООО «Экология-Новосибирск» имеется норма, когда оплата выставляется по числу собственников у данного жилья. В дальнейшем, этот механизм будет отрабатываться и оплата будет выставляться по числу фактически проживающих. 

Как следует из озвученного на состоявшемся совещании, помимо возросшей стоимости данной коммунальной услуги для конечного потребителя, больше всего нововведение затронет жителей частного сектора, садовые общества и гаражные кооперативы. Соседство частного сектора для жителей МКД как правило является бичом, так как заявляя на словах об отсутствии мусора у себя в частном доме, такие домовладельцы несут свои отходы в соседние мусорные контейнеры около МКД, от чего страдают жители многоэтажек, оплачивая дополнительно вывоз мусора. Теперь же жителей частного ждет пора, когда их в приказном порядке обяжут платить за мусор. 

 Гендиректор ООО «Экология-Новосибирск» отмечает, что охват частных домовладений в части установки мусорных контейнеров и вывоза мусора в Бердске наверное самый большой, по сравнению со всеми другими населенными пунктами области, но все равно находится в пределах 50%. И предстоит непростая работа организовать всех и призвать к оплате. При том, что несколько раз подымался вопрос о возможности заключения договора на вывоз мусора у жителей частного сектора не по нормативу, а по факту. Но несколько раз было повторено, что вывоз по факту может быть только у юридических лиц. Жители частного сектора к таким не относятся. 

Особый блок вопросов коснулся содержания мусорных площадок около МКД и кто за них будет отвечать? По действующему законодательству, оператор ТКО отвечает за мусор только после его погрузки в мусоровоз и за тот мусор, который вывалился из мусорного бака во время погрузки. Все остальное – не его зона ответственности. И отвечать за содержание мусорной площадки должен владелец земли, где стоит такая площадка. Если на территории МКД – жители этого дома. Но часть таких мусорных площадок находится на муниципальной земле и формально за их содержание должен отвечать муниципалитет. Плюс возникает вопрос оплаты за работу дворника, который будет следить за чистотой на мусорной площадке. Сейчас за все отвечает УК или ТСЖ, а как все будет выстроено при новой системе работы, еще пока ясности нет. Еще предстоит представителям УК и ТСЖ, вместе с администрацией и регоператором «утрясти» все спорные моменты. 

Важный вопрос на встрече поднял директор УК Гурман Михаил Перфилов, попросив уточнить, будет ли в Бердске находиться представитель регоператора для решения возникающих вопросов? В областной центр для решения возникающих проблем не наездишься. На что был дан ответ, что обязательно в Бердске будет представитель регоператора. Сейчас идет обсуждение с МФЦ, РКЦ, администрацией города по предоставлению места такому представителю.     

 Еще один непростой блок – это взаимодействие регоператора с бюджетными организациями, которые в рамках бюджета ограничены в своих возможностях, плюс должны выбирать поставщика услуги через 44-ФЗ. И не получится ли так, что 1 января наступит новая система работы с ТКО, а по техническим причинам просто не удастся заключить необходимые договора. Пообещав не бросить бюджетников и вывозить мусор, представитель регоператора заявил о готовности провести еще встречи, но уже узко-специализированные – с УК и бюджетниками.          

Конечно, предстоящие нововведения не вызвали повышенного энтузиазма у пришедших на встречу простых представителей дачных обществ, гаражных кооперативов, частного сектора.  Неоднократно звучали мнения, что «не будем платить». Поясняя, что на взгляд простых жителей главное достижение этой реформы – желание взять больше денег за тот же самый мусор, прикрываясь красивыми фразами.

Данная встреча стала первой для широкого круга бердчан по надвигающемуся «часу Х» в сфере вывоза и утилизации мусора. И еще предстоит осмыслить всем участникам этого процесса, как жить дальше и что делать. С 1 января 2019 года новая система входит в жизнь и постепенно будут реализованы все имеющие место задумки. По всем признакам, до середины 2019 года будет проходить процесс выстраивания действующего механизма работы и учеба на ошибках. Отсидеться и «откосить» от данного нововведения вряд ли удастся, особенно для юридических лиц включенных в реестры. Если самостоятельно они не заключат договора на вывоз мусора по факту, им предстоит нелегкое бремя оплачивать все по нормативу. Для тех, кто никогда не имел мусорных контейнеров (гаражные кооперативы и дачные общества), предстоит оперативно решать эту проблему. 

Для жителей частного сектора также наступают непростые времена. Кто-то сможет избегать какое-то время данной обязанности платить за мусор, но постепенно их заставят это делать. Уменьшит ли это количество несанкционированных свалок – покажет время. 

В завершении встречи Лариса Анисимова пообещала приехать в Бердск и провести еще подобную встречу ближе к середине декабря 2018 года. Когда уже будет известна стоимость вывоза мусора и более четко проработаны нерешенные на данный момент вопросы. 

Скачать аудиозапись встречи



Дмитрий Дорофеев, фото автора


Комментарии – 7
Виктор 07.11.2018

представитель регоператора заявил о готовности провести еще встречи, но уже узко-специализированные – с УК и бюджетниками. У меня простой вопрос на какой чер мы голосовали за прямые договора с региональном оператором .если все время толкают УК. А с председателями домов она что не желает встретится или мы не люди а холопы. Что характерно мы и сейчас платим Ук Гурману Перфилову М,С за уборку контейнера 0.10 с кв.м и это с каждого дома а их у нас 11. и дворнику еще отдельно идет оплата. При всем этом хотелось бы понять будут ли сделаны вывески, с графиками вывоза и временем. А то нам Ук ставит 31 раз вывозят ,хотя субботу и воскресенье не вывозят. по законодательству через каждые 2 суток положено.

Дмитрий Д. 07.11.2018

Вопросы есть к данной системе. И как она будет работать после 1 января 2019 года пока непонятно. А что касаясь председателей домов, возможно с ними также будут проходить встречи. Это пока первая публичная встреча для юрлиц - УК, ТСЖ, гаражные кооперативы, садовые общества.

Виктор 07.11.2018

Дмитрий. для вас и Перфилова М,С. вы же будете наши интересы по договору с КБУ отстаивать,так прочтите это особенно пунктик 24
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
III. Условия договора, содержащего положения
о предоставлении коммунальных услуг, и порядок
его заключения

19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:
а) дату и место заключения договора;
б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;
в) следующие сведения о потребителе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;
г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг);
е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);
ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;
з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей;
к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги;
(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);
м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
н) порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
о) права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя;
п) основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;
р) основания и порядок изменения и расторжения договора;
с) срок действия договора.
20. В договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), дополнительно указываются реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии), а также в случае отсутствия индивидуального прибора учета указываются:
а) сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
г) режим водопотребления на полив земельного участка;
д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.
21. Договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
22. Для заключения в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 настоящих Правил, исполнитель в лице управляющей организации, товарищества или кооператива обязан не позднее 20 рабочих дней со дня, указанного соответственно в пункте 14 или 15 настоящих Правил, передать подписанный им проект договора в 2 экземплярах собственнику помещения в многоквартирном доме по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с собственником способом. Собственник помещения в многоквартирном доме, получивший проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, при отсутствии у него разногласий по такому проекту обязан в течение 30 дней со дня его получения передать исполнителю по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанный со своей стороны 1 экземпляр договора с указанием в нем информации, указанной в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20настоящих Правил, с приложением к нему копий следующих документов:
а) документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом);
б) документ, удостоверяющий личность физического лица - собственника помещения, либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица - собственника помещения;
в) документы, подтверждающие информацию, указанную в подпункте "з" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил (при их наличии у заявителя).
23. Собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 и подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копий документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.
Подачу документов в месте нахождения исполнителя может осуществить один из сособственников при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или уполномоченный представитель любого из сособственников при предъявлении оформленной в установленном порядке доверенности.
Исполнитель, получивший заявление и прилагаемые к нему документы, обязан их зарегистрировать в день поступления, сделать на втором экземпляре заявления отметку о дате принятия заявления и прилагаемых к нему документов и передать их заявителю.
Исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в 2 экземплярах.
24. При наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) обязаны в течение 30 дней передать исполнителю в месте его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Исполнитель, получивший протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан в течение 30 дней со дня его получения известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения.
При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на рассмотрение суда.
Если исполнитель уклоняется от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных этим заявителю убытков.
25. Для заключения в письменной форме договора холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с ресурсоснабжающей организацией собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает в ресурсоснабжающую организацию, осуществляющую продажу соответствующего вида (видов) коммунальных ресурсов, по месту ее нахождения, по почте или иным согласованным с ресурсоснабжающей организацией способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копии документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.

123 08.11.2018

Виктор не в тему. Кбу не имеет отношение к мусору. Важно не копировать и вставлять 354 в комментарии а разобраться в новой коммунальной услуге и прядке ее ценообразования, а так же последствиях для собственников МКд.

Дядька 08.11.2018

Вот оно светлое будущее!!! Дождались! Где новая Аврора?

житель с Островского,57 08.11.2018

ОБРАЩАЮСЬ К УК МОНОЛИТ ВХОДЯЩИЙ В ГРУППУ КОМПАНИЙ ВЫМПЕЛ-СЕРВИС И СТАРШЕЙ ПО ДОМУ ОСТРОВСКОГО,57 ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ, ЧТОБЫ УБРАЛИ ИЗ СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ ВЫВОЗ МУСОРА И СДЕЛАЛИ ПЕРЕРАСЧЕТ СУММЫ В СТОРОНУ УМЕНЬШЕНИЯ НА ЭТУ СТРОКУ,С 1 ЯНВАРЯ БУДЕТ ОТДЕЛЬНАЯ СТРОКА КАК КОММУНАЛЬНАЯ И ДВА РАЗА БРАТЬ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА БУДЕТ, КАК ЛЮБИТ ДЕЛАТЬ НАША УК, НЕ *КОРРЕКТНО*.

YYY 08.11.2018

Все правильно думают простые граждане "тот же мусор, но за большую цену". Полный туман и мутная вода. Капремонта мало. Кому-то в карман потекут наши денежки сделанные просто из ничего - из воздуха.
Лучше бы начали думать о домашней сортировке мусора и раздельному сбору и вывозу. И людей надо приучать и технику специальную иметь и места переработки. Другие страны уже давно к этому пришли. Недавно смотрела по телеку передачу про сбор мусора в Японии. Впечатлило! Японцы себе новые острова отсыпают переработанным мусором - наращивают территорию, а мы имеющуюся землю уничтожаем и платим за это уничтожение из собственного кармана не маленькие деньги.

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?