НОВОСТИ БЕРДСКА
28 января 2019 года Минстрой внес изменения в правила оформления протоколов и процедуру направления решений в ГЖИ.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ разработаны и утверждены Приказом от 28.01.2019 № 44/пр новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор. Данные правила уже вступили в силу с указанием, что прежние нормативные документы по этому вопросу утратили силу.
Скачать Приказ № 44/пр от 28 января 2019 года.
Как прокомментировали юристы ПЦЗ «Защита» Порталу ЖКХ данные изменения, необходимо отметить следующие значимые моменты:
- уточнены сроки, теперь по приказу конкретизированы сроки: календарные или рабочие. Раньше было просто указание на количество дней;
- в новом приказе появился термин «бюллетень»;
- в отношении председателя и секретаря собрания нужно теперь указывать номер их квартиры и реквизиты документа о праве собственности;
- все присутствующие, в том числе приглашенные, теперь оформляются списком, который является приложением к протоколу;
- теперь в решении (бюллетене) необходимо указывать форму собственности (индивидуальная/совместная/долевая), площадь помещения. Раньше было «количество голосов», что порождало много споров;
- раньше требовался реестр уведомлений собственников о собрании или размещение в месте, где решили собственники, теперь же формулировка «документы» вручения или РАЗМЕЩЕНИЯ в местах, определенном собственниками. По сути, норма-то осталась прежней, но вот её формулировка теперь значительно проще к пониманию. И под документами можно понимать направление с помощью электронных писем, смс и т.д.;
- еще очень важное уточнение в новом приказе: теперь четко прописано, что бюллетень должен содержать дату его заполнения. Раньше такой нормы не было и из-за этого возникали неопределенности;
- установлены требования прошивать протокол со всеми приложениями;
- еще важное уточнение: если председатель не избран, то протокол подписывает инициатор.
Дмитрий Дорофеев, изображение из открытых интернет-источников
Такое впечатление, что ЗП в минстрое - сдельная.
Состряпал бумажуху - получи денежку. Вот и фигачат без передышки. Кушать-то охота....
С нетерпением ждём требований к протоколу, согласно которым надо прилагать:
видео собрания,
скан паспорта собственника,
фото собственника (в одежде и без оной)
и прочая-прочая-прочая
И да, разместить протокол собрания надо будет в гисе, в местной газете и т.п местах. Разумеется. все это сподвигнет собственников часто и активно собираться, решая насущные опросы по управлению МКД,
А если серьёзно - сдается мне, что всеми этим запутаностями нас пинками гонят к институту "домовых" (т.н. управляющих). А чё? Еще одна кормушка, которая пока еще не создана, но уже не за горами. Какой-нибудь "региональный оператор организации собраний"
Теперь нужны штатные секретари, писари, администраторы, собиратели на собрание и т.д.
Весь этот ворох бумаг уже сейчас отпугнул жителей и на собрания ходить и ,уж тем более, попытаться в совет дома выбрать кого-то. А как быть председателям , если в доме треть квартир сдаётся в аренду, а решение требует согласия 2/3.Тогда собрание просто бессмысленно проводить, кворума всё равно не набрать. Вместо упрощения порядка проведения собраний, они только усложняются. Скоро выдохнутся большинство советов домов и придётся нанимать управдома.
Искать собственников, которые сдают квартиру в аренду. Большую часть из арендодателей вполне реально найти
А похоже к этому все и идет, ведь это управлялкам упрощают пилить собираемые деньги с собственников, как это было раньше. Денежки соберут и каждый год ремонтируют отмостку у дома. Не любят УО контроль со стороны собственников.
Я как читал это пункт об уведомлении собственников о собрании, так и не понял, мне что их только теперь через заказные письма уведомлять, всего 6 человек, списком под роспись то ни ка что ли?
Ярмо председателя совета дома одел на себя добровольно на волонтёрских началах. Гроблю массу личного времени. Очевидные, законами прописанные, мероприятия не исполняются. Необходимо всё пробивать. Масса переписки с органами местной и региональной власти, с прокуратурой. Вместо очевидных решений отписки и стремление не "кошмарить" бизнес.
Пример. С 2015 года в плане ремонт системы электроснабжения дома. Смета: 2015- 772 000 руб., 2016-1 232 000 руб., 2018- 3 600 000 руб. Дом в потеряшках. Работы не завершены. Смета на 2019 год пока мне неизвестна.
А теперь мне предписывают как оформлять протокол ОССП, бегать за каждым собственником доли, уговаривать его подписать бюллетень. Сложить кучу бумаг и в оригинале направить в органы жилнадзра. Коль требуют столько бумаг, значит там масса лишних людей, которым надо изображать бурную деятельность.
Всё преднамеренно делается для того ,что бы общие собрания не проводились и не предъявляли никаких претензий к УО, а значит и к власти. И хотелось бы спросить, кто должен нести финансовые издержки по организации проведения собрания? Может это делать за счёт Минстроя и авторов этих "замечательных" бесконечно меняющихся правил.
как правило, общих собраний, которые собственники проводят самостоятельно, совсем без помощи УО - процентов 5 от силы.
Поэтому вот это вот "не было общих собраний" картину не поменяет. Будут.
"не предъявляли никаких претензий к УО, а значит и к власти" - ни претензии не связаны с собраниями, ни власть с УО.
А по второму вопросу - "кто должен нести финансовые издержки по организации проведения собрания" - всё, что делается в многоквартирном доме, так или иначе делается за счет его хозяев - собственников. Волшебник в голубом вертолете не прилетит. Не ждите.
Поэтому привыкаем к новым реалиям.
Цирк шапито на выезде...
Спасибо партии одной гордо обзываемой "единой"...тьфу
уважаемые комментаторы, а с другой стороны посмотреть не пробовали? Сейчас каждый, кому не лень, собирает свое собрание, бумажки оформляет кое-как, а принятые решения проверить почти нет возможности. Раздолье для мошенников и ставленников УК
Люди не ленитесь ходить на собрания.УК объединись с властью на местах и чтобы пробить их оборону мы должны собраться в кулак. Наши дома разрушаются, протекающие крыши, загаженные подвалы, не крашенные десятилетиями подъезды. Посмотрите до чего довела нас наша собственная лень и политика не вмешательства.А председателям совета дома, что бьются за нас и наше имущество с УКа хочу пожелать здоровья физического и психологического.Собственники жилья объединяйтесь на общих собраниях!
"Собственник")) Вам может и ласкает слух этот буржуазный термин, да видимо не "нахлебались" этого капитализма где государство само по себе а население как сырьевой придаток. Уверен ещё вернёмся к капитализму и справедливости.
Почему то составители приказа не подумали, где и как инициаторы собрания должны получить информацию о форме собственности (индивидуальная/совместная/долевая). Свидетельство о праве собственности выдавалось до середины 2016. сейчас выписка из ЕГРН. И какие реквизиты документа о праве собственности должны указать председатель и секретарь собрания, если право у них наступило после отмены свидетельств праве собственности.
Опять советы МКД и ТСЖ попали на кучу ненужной работы, в УК нет данных о собственниках, а выписка из ЕГРН денег стоит.
Об этой проблеме УК, ТСЖ и ТСН активно говорят уже больше года. Но к сожалению, ее никак не решают(((.
отправленный пакет документов на кап.ремонт пред собрания не вложила третий список голосования. Региональный оператор. не сообщив, отнесли в архив. сказали, так положено. Вопрос: они правы? когда открывали спецсчет в фонде кап.строительства. обещали помощь. наверное, передумали. и еще вопрос: кто лично придумал такое количество бумаг? Тсж за 200 листов (оригинал.копии) отдали 1500 руб. вот такая помощь.