Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Поедем на газе
Поедем на газе
22/03 08:52

Администрация Бердска планирует в первой половине 2019 года приобрести при поддержке областного бюджета восемь автобусов работающих на метане.

В этом году администрация Бердска планирует при условии софинансирования из областного бюджета приобрести восемь низкопольных автобусов, адаптированных для перевозки маломобильных групп населения, работающих на газомоторном топливе, рассказала Порталу ЖКХ начальник транспортного отдела Надежда Нятина. 

Новые автобусы будут работать на компримированном природном газе (КПГ).  КПГ – это природный газ метан, сжатый на компрессорной станции до давления 200—250 бар (196-245 кг/см2) для использования в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Компримирование газа производится на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), куда газ поставляется от магистральных трубопроводов. В отличие от пропан-бутановой смеси, хранящейся в сжиженном состоянии и на которой активно ездят чаще всего легковые автомобили бердчан и коммерческие микроавтобусы, КГС чаще используют на большегрузном транспорте и автобусах. При более сложных условиях эксплуатации (высокое давление в баллонах), данное топливо обладает рядом преимуществ, в отличие от бензина и дизельного топлива. 

Уже длительное время шел разговор о приобретении для Бердска новых автобусов на КГС – на их покупку из областного бюджета выделяются большие суммы, чем на автобусы работающие на бензине и дизельном топливе. Но в Бердске отсутствовала станция по заправке данным видом топлива. В этом году, в первом квартале, компания «Газпром газомоторное топливо» планирует ввести в эксплуатацию АГНКС, которая достраивается в районе Колорлона. И как ожидается, одним из ключевых потребителей этого вида топлива и станет пассажирский транспорт. 

Отличительной особенностью автобусов работающих на метане, является своеобразный «горб» на крыше, в котором по требованиям безопасности находится  «батарея» баллонов с сжатым газом. 

Для справки

Метановое топливо имеет более высокое октановое число и удельную теплоту сгорания чем нефтяное топливо или сжиженные углеводородные газы и не меняет физико-химические свойства при низких температурах. Октановое число компримированного природного газа находится в диапазоне 110—125 и при сгорании производит 48500 кДж/кг, бензин — 76—98 и 44000 кДж/кг, пропан-бутан — 102—112 и 46000 кДж/кг. Однако КПГ уступает бензину и пропан-бутану в теплоте сгорания стехиометрической смеси, и обеспечивает на 6—8% меньшую производительность в двигателях, рассчитанных на 2 вида топлива.

Транспортные средства, использующие компримированный природный газ, имеют меньшие эксплуатационные расходы. Стоимость 100 километров пробега легковых автомобилей, грузовиков и автобусов на КПГ в 1,5—2,5 раза ниже аналогичного показателя для транспорта на бензине, дизельном топливе или СУГ. Метан не образует нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, не разжижает масло в картере, благодаря чему межремонтный пробег автомобиля увеличивается в 1,5 раза, срок службы моторного масла, свечей и цилиндропоршневой группы — в 1,5—2 раза. Уменьшение нагрузки на двигатель также обеспечивает снижение шума его работы на 7—9 децибел.

Компримированный природный газ относится к наиболее экологичным видам топлива и соответствует стандарту «Евро-5»/«Евро-6». Выбросы углекислого газа при использовании КПГ составляют 0,1 грамма на километр. Автомобили на КПГ выбрасывают в атмосферу в 2 раза меньше оксидов азота, в 10 раз меньше угарного газа и в 3 раза меньше других оксидов углерода, чем автомобили с бензиновыми двигателями. При сгорании природного газа не образуется сажа, отсутствуют выбросы свинца и серы. В целом использование КПГ обеспечивает в 9 раз меньшую задымлённость окружающего воздуха.  

Дмитрий Дорофеев, изображение из открытых интернет-источников, использована информация с сайта Википедиа


Фото с сайта:  http://www.iberdsk.ru/upload/iblock/106/10619d05da72737f6144bea69e4dc17e.jpg
Комментарии – 0
Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?