Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Обсудили городские дороги
Обсудили городские дороги
12/04 14:08

Публичное обсуждение программы капитального ремонта городских дорог расширило свои рамки, за счет визита на обсуждение регионального эксперта ОНФ Александра Стефанова.

11 апреля 2019 года состоялось одно из многих публичных обсуждений, одной из многих региональных программ, реализуемых в нашем городе. Обсуждались дороги, которые предлагается включить в Бердске в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) на 2020 год. По информации зам Главы по строительству и городскому хозяйству Владимира Захарова, Бердску со стороны регионального Правительства за последние несколько лет уделяется большое внимание в части финансирования дорожного строительства. По его словам, в 2017 году по линии программы БКД (теперь БКАД) было выделено 50 млн рублей, в 2018 – 105 млн рублей, в 2019 – 111 млн рублей, а на 2020 обещают 152 млн рублей. «Такого шикарного финансирования дорог давно не было», - отметил Владимир Захаров.  

На 2020 год основным объектом, предложенным для капитального ремонта, должна стать улица Черемушная, протяженностью порядка 3,3 километров, на участке от кольца напротив здания телекомпании ТВК и до микрорайона Раздольный. Плюс планируется обустроить небольшие участки дороги по улице Боровая (порядка 400 метров) и на улице Новосибирская (около 300 метров). 

В целом, никто из пришедших на публичное обсуждение бердчан (а их было в общей сложности порядка 50 человек), не возражал против предложения капитально отремонтировать дорогу по улице Черемушная. Это большая головная боль как для администрации, так для жителей Раздольного.  Дорога, особенно на участке от остановки «Боровая» до Раздольного, не оборудована тротуарами, нет освещения, что может привести к трагическим случаям – немало жителей Раздольного ходят пешком вдоль этой дороги. 

И по идее, на этом – получив одобрение предложенных инициатив администрации, можно было бы завершать публичные слушания. Но благодаря присутствию представителей регионального ОНФ, в лице Александра Стефанова (Член регионального штаба ОНФ в НСО, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в НСО) и Светланы Заикиной (и.о. председателя исполкома ОНФ в НСО, председатель Комиссия по вопросам ЖКХ, градостроительства, дорожного комплекса Общественной палаты НСО), публичные слушания превратились в обсуждение проблем дорожной отрасли города. 

В первую очередь Александр Стефанов отметил, что за выделяемые сейчас деньги на БКАД, которая сейчас является национальным проектом, придется отчитываться в 2024 году на уровне руководства страны. Параметры нацпроекта предусматривают, что к 2024 году 85% дорог города должны соответствовать современным нормативным требованиям. И это будет проверяться не на основании каких-то умозаключений, а с помощью современных систем инструментального контроля. По его словам, современные мобильные диагностические комплексы могут двигаться по дорогам со скоростью до 40 километров в час, снимая все необходимые контрольные показатели. 

Также Александр Стефанов отметил, что на все городские дороги уже сейчас должны быть паспорта, с четким указанием в каком состоянии они находятся. И попросил уточнить о нынешнем соответствии городских дорог нормативам? По словам Владимира Захарова, сейчас нормативам соответствует порядка 37 процентов городских дорог. К 2022 году планируется поднять этот процент до 51. 

Говоря о Бердске, в качестве примера Александр Стефанов привел ситуацию с дорогой по улице Лунная, отремонтированную по БКД в 2018 году. По его словам, нормативные затраты на дорогу были превышены в шесть раз. И это неверный подход. Светлана Заикина со своей стороны отметила, что такое превышение нормативных затрат грозило Бердску вообще лишением финансирования на дорожное строительство. Конечно, такое решение не было принято, но в этом и последующие годы необходимо соблюдать нормативные показатели. Александр Стефанов также пояснил, что на уровне Правительства РФ принято в феврале 2019 года Постановление, касающееся объемов и затрат работ по программе Комфортная городская среда, где четко указано, что проект должен реализовываться в минимально-необходимых объемах. А не так, как хочется. 

Прозвучало в ходе публичных слушаний и предложение для администрации города, чтобы при реализации проектов применять и современные методики дорожного строительства. Заместитель  Председателя бердской городской Общественной палаты Михаил Перфилов привел пример с пропиткой ПС-1, которая нанесена на участок дороги на районе микрорайона Молодежный. Эффект виден невооруженным взглядом – обработанный участок дороги в хорошем состоянии, такой-же участок рядом без обработки, уже покрыт многочисленными ямами. 

Руководитель МКУ УЖКХ Максим Совбанов, не отрицая саму возможность применения новых технологий, сослался на проблемы, связанные с регламентацией дорожных работ. И например о пропитке нигде не сказано и включать требование нанесения такого покрытия в конкурсную документацию, может быть признано незаконным. Владимир Захаров со своей стороны пообещал не отмахиваться от нововведений и рассмотреть возможность  по продолжению эксперимента. Александр Стефанов, со своей стороны рассказал, что при министерстве транспорта есть специальный реестр новых технологий дорожного ремонта и строительства. И если включить технологию с пропиткой ПС-1 в этот реестр, то проблем у бердских дорожников для ее применения не будет.    

Помимо новых технологий, в ходе публичных обсуждений было предложено включить на 2020 год участок дороги по улице Химзаводская от улицы Барнаульская до улицы Промышленной в БКАД. Максим Совбанов со своей стороны рассказал, что до конца этой недели проблемный участок напротив бердского АТП обязательно отремонтируют. Это будет конечно не капитальный ремонт, но от колдобин автолюбителей избавят.

Порадовал в ходе встречи Александр Стефанов администрацию города тем, что в ближайшее время должны быть внесены изменения в 44-ФЗ, по которому «торгуются» муниципалитеты, в том числе при дорожном строительстве. Изменения должны позволить муниципалитетам, в случае нарушений со стороны подрядной организации выигравшей аукцион при проведении работ, без объявления нового конкурса подключить к работе подрядные организации занявшие вторые или третьи места.  Это позволит избавлять от недобросовестных подрядчиков без больших проблем и не останавливать работы. 

Депутат ГорСовета Елена Белова на слушаниях обратилась за помощью к представителям ОНФ по федеральной дороге идущей через Бердск. Есть несколько проблемных точек, на которые федеральная структура отвечающая за эту дорогу не обращает внимание, ссылаясь на проведенную ранее реконструкцию. Это касается расширения дороги и разгонных полос в первую очередь на въезде в город со стороны Искитима и на участке около ЖД Вокзала, где начата реконструкция вокзала. От федеральной структуры получен отказ.  «Мы не знаем, куда стучаться!», - отметила Елена Белова. 

Не исключено, что Елена Белова ожидала  что этот важный вопрос будет «спущен на тормозах», и в лучшем случае будут даны ничего не значащие ответы. Но прозвучали взвешенные ответы, в которых звучала готовность помочь, а не просто подсказать умные советы. Александр Стефанов пояснил, что для понимания ситуации нужны документы, запросы в ведомства и какие даны ответы. И уже на основании этой информации, ОНФ готов подключиться к решению проблемы. Елена Белова пообещала, что уже в ближайшее время документы будут переданы и если ОНФ окажет помощь в решении этого насущного вопроса, это будет большая помощь бердчанам. 

Около полутора часов продолжались публичные обсуждения, завершившиеся на положительной ноте и готовности со стороны регионального ОНФ помогать в решении возникающих проблем в нашем городе. При этом было указано, что нужно не просто указать на проблему, озвучить решение, но и доказать свою правоту, используя цифры и факты. 

Портал ЖКХ будет рассказывать о движении и реализации озвученных идей и предложений, в ходе прошедших 11 апреля публичных слушаний. 

Дмитрий Дорофеев, фото, видео автора



Комментарии – 1
Гость портала ЖКХ 12.04.2019

Бледно как то выглядят бердские руководители на фоне общественников ОНФ. Повышать надо свою квалификацию рукамиводители, а не только плакать что денег мало выделено.

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?