РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Размер выплат в этом случае - 2100 процентов в месяц, но доказывать поставку некачественной услуги придется в суде.
В пресс-центре "Комсомольской правды-Новосибирск" продолжается "ЖКХ-марафон". На вопросы читателей весь день отвечают специалисты в сфере ЖКХ. За час "прямой линии" в "КП" Владимир Ряскин, начальник государственной жилищной инспекции по Новосибирской области успел ответить на 12 вопросов от читателей и поговорить с 18 позвонившими. Причем, телефон не умолкал буквально ни на минуту.
Подводя итоги "прямой линии", Владимир Владимирович подчеркнул очевидное - большинство вопросов касались некачественных услуг, оказанных жильцам многоквартирных домов стороны управляющими организациями, а также некачественных строительно-монтажных работ. В случае серьезных проблем, наш собеседник рекомендовал обращаться с жалобами вначале в саму управляющую компанию, а уже затем в прокуратуру или государственную жилищную инспекцию по Новосибирской области (Новосибирск, Красный проспект, 25, 4-ый этаж, офис 403, т.: (383) 202-07-57; сайт в Интернете: gzhi.nso.ru, электронная почта: gjinso@mail.ru.
В крайнем случае, если ваша управляющая компания, либо товарищество собственников жилья отказывается выполнять ваши законные требования, Владимир Ряскин посоветовал ее сменить.
Поднимались и вопросы получения компенсаций за некачественно оказанные услуги.
- Здравствуйте! Сейчас мы ставим счетчики, но в нашем доме нет "обратки" по горячей воде, - задал свой вопрос Владимир Александрович, житель 12-этажного доме № 29/1 на улице Доватора. - Верхние этажи нашего дома не видят воды температурой выше +40+50 градусов. Как и где решить вопрос по некачественно оказанной услуге? Потому что при температуре ниже +40 градусов мы вообще должны платить за эту воду, как за холодную.
- Вы абсолютно правы, - ответил Владимир Ряскин. - Если температура воды ниже +50 градусов, то услуга должна оплачиваться уже не в полном объеме, это очевидно.
Чтобы осуществить снижение оплаты нужно обратиться с заявлением в управляющую организацию. Время начала предоставления услуги ненадлежащего качества считается с момента регистрации вашего заявления в управляющей организации (то есть, на вашей бумаге должны поставить печать с датой и временем, когда она принята. Лучше если вторая копия, с печатью, датой и часом приема останется у вас, для надежности - прим. "КП"). С этого момента вы имеете право на перерасчет. Более того, вы имеете право на выплату неустойки. Она считается из расчета 3-х процентов месячного начисления за каждый час предоставления услуги ненадлежащего качества. То есть, неустойка равна 2100 процентам месячного начисления, если весь месяц у вас была некачественная вода. А окончанием предоставления некачественной услуги считается момент составления двухстороннего акта, которое должны подписать исполнитель и потребитель услуги.
- Такое заявления я подавал в управляющую компанию в конце февраля...
- Тогда я предлагаю вам стать достаточно богатым человеком. Понятно, что в добровольном порядке никто вам неустойку оплачивать не станет, но в судебном порядке у вас есть отличный шанс пополнить благосостояние своей семьи. Если вы обратитесь к нам в письменном порядке, то жилищная инспекция рассмотрит ваше обращение и привлечет управляющую организацию к административной ответственности.
Источник: kp.ru