Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ 

Граждане почувствовали себя богаче. Мониторинг домохозяйств
Граждане почувствовали себя богаче. Мониторинг домохозяйств
16/04 07:28
Статистический анализ и социологический мониторинг РАНХиГС сектора домохозяйств в марте 2018 года говорят о заметном улучшении экономического самочувствия граждан.

 На данных опросов ФОМ они показывают, что в марте доля субъективно бедного населения (денег хватает только на еду или не хватает даже на нее) составила 36%, снизившись за год на три процентных пункта (п. п).

В то же время доля людей, которым хватает денег на покупку автомобиля, увеличилась за год на 7 п. п. (с 4% до 11%), а тех, кому хватает на электронику, но не хватает на автомобиль,— на 3 п. п. (до 18%).

Заметное улучшение оценок благосостояния было, вероятнее всего, связано с продолжением роста реальных зарплат и доходов граждан в марте.



Схожие выводы содержатся и в мартовском докладе ЦБ об инфляционных ожиданиях и потребительских настроениях: респонденты стали позитивнее оценивать покупательную способность своих доходов по сравнению с предыдущим месяцем.

Но готовность домохозяйств совершать крупные покупки ослабла после увеличения в предыдущие четыре месяца. «Это может быть связано с реализацией планов по крупным покупкам в период, когда большинство работающих получили годовые премии… в конце прошлого — начале текущего года. Отчасти сдержанность в тратах и сбережениях может быть связана с увеличением доли ипотечных заемщиков среди опрошенных.

Обслуживание крупного кредита может налагать ограничения как на расходы, так и на сберегательную активность»,— поясняли в ЦБ. Впрочем, согласно данным собственных опросов РАНХиГС, в марте снизились риски граждан как в сфере занятости, так и в сфере потребления. «По всем видам расходов на приобретение товаров и услуг респонденты выражают готовность увеличить потребительскую активность»,— добавляют там.

Хотя в РАНХиГС обнаруживают улучшение экономических настроений граждан (объясняя его в том числе влиянием предвыборной агитации), адаптационные стратегии населения за год претерпели не столь позитивные изменения.

 Так, доля домохозяйств, которые в качестве адаптации активизировали финансовые стратегии, снизилась с 21,1% до 20,2%; трудовые стратегии увеличили популярность с 15,8% до 16,6%; доля нарастивших вложения в образование и здоровье снизилась с 31% до 22,2%; вкладывающих в личное подсобное хозяйство — выросла с 20,4% до 27,5%.

Источник: Коммерсант


Комментарии – 0
Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?