Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ 

Как не дать УК обмануть себя
Как не дать УК обмануть себя
10/08 08:29
Читатели "РГ" ищут ответы на острые "жилищно-коммунальные" вопросы

В редакционной почте немало писем от жителей Центральной России, которые пытаются разобраться в платежах за ЖКУ. Дать разъяснения по всем частным случаям мы не можем, да и не вправе - на то есть компетентные органы.

Но на ряд вопросов общего плана по просьбе ветерана труда из Воронежа Ивана Морозова ответила исполнительный директор некоммерческого партнерства "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.

Когда нужна поверка

"В номере "РГ" 284 за 15 декабря 2017 года были опубликованы мнения Светланы Разворотневой и специалиста ООО "РВК-Воронеж", в том числе по поводу сроков поверки счетчиков воды. Жильцов призывают строго соблюдать сроки поверки счетчиков воды, установленные техпаспортом (шесть лет - для горячей воды, четыре - для холодной). Но один счетчик в течение поверочных лет может обслуживать семью из пяти-шести человек, а другой - одинокого пенсионера. Согласно ГОСТу Р50601 - 93 "Счетчики питьевой воды крыльчатые", объем прохода воды через счетчик определен в 85 кубометров в сутки, а лично я с 2011 года израсходовал лишь 125 кубометров горячей и 250 кубометров холодной воды. Что важнее при определении поверочного срока - период, установленный техпаспортом, или фактически пропущенный объем воды?"

Светлана Разворотнева: Действительно, сроки поверки и "профилактики" машин, механизмов и оборудования в разных сферах определяются по-разному. Например, в автомобилях масло рекомендуется менять в зависимости от пробега. Однако если говорить о приборах учета, то ставить сроки поверки в зависимость от потребленного ресурса не вполне корректно. Попробуем пофантазировать. Вы осуществляете поверку прибора учета только после потребления, предположим, ста кубометров воды. Ваш прибор сломался и не показывает в течение длительного времени никакого потребления… Таким образом, поверку вы не будете делать никогда и неисправность не обнаружите. Домохозяйства очень по-разному используют ресурсы, и выработать абсолютно справедливый подход очень сложно. Именно поэтому сроки поверок установлены в техническом паспорте. Это своеобразный "гарантийный период", в течение которого производитель отвечает за правильную работу прибора учета.

Как снять показания по ОДН

"В том же интервью "РГ" в конце 2017 года Светлана Разворотнева высказала опасения, что при прямых расчетах с населением поставщики энергоресурсов будут заинтересованы в завышении объемов своих услуг. В Воронеже такие факты - давно не новость.

Так, в 2014 году ПАО "ТНС-энерго" при прямой оплате стало незаконно начислять потребителям некоторых многоквартирных домов по Ленинскому проспекту плату за электроэнергию на общие домовые нужды в объемах, порой превышающих объемы, отраженные на индивидуальных счетчиках. После жалоб жильцов компания в течение полутора лет вообще не присылала им квитанции, а затем начала отсчет платежей с нуля.

В доме № 215 по Ленинскому проспекту помещения общего пользования (площадью более трех тысяч квадратных метров) не отапливаются, управляющая компания даже срезала батареи отопления. Несмотря на наличие общедомового прибора учета тепловой энергии, УК начисляет плату по полному нормативу. Показания счетчика, которые якобы снимает представитель МКП "Воронежтеплосеть", всегда выше норматива. Можно ли ввести такие меры контроля, при которых акты снятия показаний с общедомовых счетчиков обретали бы законную силу только за подписью представителей жильцов и муниципального органа по ЖКХ? Что в силах сделать общественная организация в проверке обоснованности тарифов на общедомовые нужды?"

Светлана Разворотнева: Современные технологии позволяют осуществлять учет и контроль потребления коммунальных ресурсов со стороны собственников без принятия дополнительных законов. Установка прибора учета с дистанционным считыванием избавляет собственников от необходимости участвовать в комиссионном снятии показаний приборов учета. Все данные можно получить через Интернет. Эти же данные принимаются судами в случае появления разногласий. Более того, сегодня производители предлагают ряд инструментов для регулирования поступающего в дом тепла - в первую очередь с целью избежать "перетопов" и лишних платежей. Что особенно радует, с зарубежными разработками на рынке успешно конкурируют отечественные. При очень невысокой стоимости они позволяют учитывать не только температуру окружающей среды, но и состояние многоквартирного дома - регулирование осуществляется в зависимости от температуры внутри помещений. Используются технологии, которые позволяют подавать тепло не постоянно, а "дискретно" - только тогда, когда необходимо поддержать температуру.

НП "ЖКХ Контроль" осуществляет консультации собственников по вопросам повышения энергоэффективности домов. Если остались вопросы - звоните в региональный центр "ЖКХ Контроль" своего региона.

Где копить на капремонт

"Согласно действовавшей до декабря 2014 года части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, в состав платы за жилое помещение в многоквартирном доме входила и плата за капитальный ремонт общего имущества. Изложив эту статью в новой редакции и выделив взнос на капремонт отдельной строкой, законодатель забыл уточнить, что делать с той платой за капитальный ремонт, которая структурно входила в "первую строку"? По ней начисления не уменьшились. В результате собственников помещений обязали оплачивать капремонт дважды: внутри первой строки и отдельно. Скрытая часть платы по моему дому с 2014 года превысила три миллиона рублей и, видимо, пошла целиком в карман УК.

Есть ли выход? Мне кажется, есть - открытие по каждому многоквартирному дому спецсчетов на капремонт. Мы в своей 12-этажке 1987 года постройки так и поступили. Многие виды работ уже проведены - на десяток лет раньше, чем предусмотрено региональной программой. Но ТСЖ созданы не везде, поэтому нужно законодательно предусмотреть возможность и для УК открывать спецсчета целевым назначением. При условии жесткого контроля за составлением смет и выполнением работ со стороны собственников помещений, жилинспекции и чиновников.  Может ли "ЖКХ Контроль" предложить законодателям эту схему?"

Светлана Разворотнева: Размер платы за содержание и ремонт многоквартирных домов по закону должен устанавливаться самими собственниками. Перечень обязательных работ определяется постановлениями правительства РФ:

- от 13.08.2006 № 491 ("Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" и "Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения");

- от 03.04.2013 № 290 ("Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме");

- от 15.05.2013 № 416 ("Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами").

Периодичность и объем данных работ устанавливают сами собственники в договоре управления домом. Они могут по своему усмотрению включить в договор дополнительные работы и услуги. Де-юре капитальный ремонт не должен входить в плату за содержание и ремонт. Однако законодатель до сих пор не определил грань между текущим и капитальным ремонтом.

Сделать это, действительно, не очень просто - многое зависит от конструктивных особенностей и состояния дома. Я не очень верю в то, что принятием еще одного закона - в дополнение к остальным, зачастую не работающим, - можно добиться прозрачности расчетов с управляющей компанией. Хотите точно понимать, за что платите управляющей компании, - взаимодействуйте с ней постоянно. Участвуйте в осмотрах общего имущества, составлении плана и сметы работ, внимательно изучайте отчеты УК.

Согласна с тем, что нужно стимулировать собственников открывать спецсчета, брать на себя ответственность за содержание и ремонт своего дома. Но делать это надо за счет экономических стимулов, а не за счет издания очередного нормативного акта.

Контакт
Национальный центр общественного контроля "ЖКХ Контроль" -gkhkontrol.ru



Комментарии – 7
мэил-ру
мэил-ру 11.08.2018

Островского,57 Хочется спросить на каком основании с нас стали драть за ОДН то по горячей воде,теперь по холодной за июнь вместо 5 руб 23,57, а за июль уже 79,90 , Н.Яковченко наведите уже в своей конторе порядок,инициативная группа ходила на прием к вашему экономисту - ее ответ не подают многие сведения по своим индивидуальным счетчикам, но почему должны на всех раскидывать - это ваша работа - ходите и снимайте показания, если не поверены счетчики - берите по нормативу, сейчас меняют на счетчиках пломбы на антимагнитные, сотрудник с УК не попадает ко многим в квартиру, а причина опять же банальна нет оповещения в подъездах, стоят у многих магниты,можно сразу снимать и текущее показание счетчиков и вообще не понятно от кого исходит такая инициатива?!

Гостья 14.08.2018

Вы запрямые договора с СРО голосовали? Вам не понармативу считают а по факту. У нас июнь тоже самое было. Взяла всё в свои руки. Потратила время собрала показание каждой квартиры и подала. Результат, хол 66 коппек а горячей вовсе нет. Все в руках жильцов. Надо до 25 числа дать показание каждой квартиры.

Гость Очередной 15.08.2018

причём здесь прямые договора?

Гостья 15.08.2018

Это был вопрос.

Гость портала ЖКХ 15.08.2018

Я вопрос задала, если вы не заметили.

мэил-ру 16.08.2018

да наш дом проголосовал за прямые платежи с КБУ, но каждый дом заставляли это делать,типа закон,хотя мы уже давно платим напрямую КБУ, и думаю наше УК воспользовалось этим моментом, чтобы свои долги по воде на нас скинуть,конечно все возмущаются , особенно пенсионеры,но я тоже считаю что все в наших руках,есть старшая и совет дома и желающие помочь жильцы,но в нашем доме это пока не работает и это печально, а к вам вопрос- как часто вы будете сами снимать показания с каждой квартиры,ведь люди быстро расслабляются.

Гость Очередной 16.08.2018

Вы путаете прямые платежи и прямые договора. Прямые платежи - это система, которая работает а нашем городе с 2015 года. Заключается она в том, что деньги идут прямо ресурснику. При этом, договорных отношений вы с ним не имеете. И это ему весьма удобно: деньги есть, обязательств перед вами - нет.
Снимайте показания вовремя, не врите про потребление (типа "куб горячей - куб холодной" на семью из 5 человек), пустите сотрудников контрольной службы для снятия показаний, снимите магниты - и будет счастье в доме, мир и согласие.
Когда недобросовестные жильцы поймут, что за украденное всё равно придется заплатить (хоть и в виде СОИ), тогда и наступит порядок. Дядя с улицы не придёт и разницу по воде не доплатит.
На это надо время. Осознать, привыкнуть передавать в срок достоверные показания.
Я уже наперед знаю, что мне ответят: "нет, ну Я-то добросовестный!!!!"
А нифига. Кого не спроси - добросовестные ВСЕ. Каждый за себя говорит, какой он правильный, и кивает на соседей)))

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?