Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Главная проблема главной улицы Бердска
Главная проблема главной улицы Бердска
25/08 06:11

Реконструкция улицы Ленина, при всей важности этой работы вызывает немало вопросов у архитекторов. 

Сегодня, к 300-летнему юбилею города, идет реконструкция нашей главной улицы - ул. Ленина. И самая главная проблема главной улицы в том, чтобы убрать все заезды с нее на внутриквартальные проезды жилых кварталов. В больших городах главных улиц много и зачастую приходится идти на компромиссы. У нас же - она одна-единственная и здесь не может быть никаких отговорок. Я уже писал об этой проблеме в прошлом году, когда реконструировали улицу Ленина от Кр. Сибири  до ул. Первомайской, но реакции не было никакой. Ни одного заезда с главной улицы, внутрь прилегающих кварталов не было убрано.

Надо понимать, что это не только значительно снижает скорость движения по улице, но и затрудняет работу водителей, особенно городского общественного транспорта, создавая возможные аварийные ситуации. Того и гляди, что из каждого такого проезда выскочит на проезжую часть улицы мальчик, бегущий за мячиком и не смотрящий по сторонам. Или - велосипедист, или мотоциклист, или просто автомобиль. А водителю никак нельзя расслабиться за рулем, даже ни на секунду! А ведь это – улица, по которой проходят буквально все маршруты общественного транспорта, и от этого она очень перегружена. А ведь с годами транспорта становится все больше, и каждый частный автомобиль норовит попасть именно на эту самую главную улицу, где сосредоточено максимальное количество магазинов.

Возьмем, к примеру, квартал № 14. Посмотрим на схему квартала не умозрительно, а с документально-градостроительной точки зрения – карты ДубльГИС, доступной буквально всем! На проезжую часть ул. Ленина выходит, аж 7 (семь) внутриквартальных проездов! С ума сойти можно! Хвастать нечем к юбилею. Такое просто недопустимо. Отчего произошел такой конфуз? А очень просто: когда строились эти дома, то к ним подвозился строительный материал по этим проездам с единственной тогда улицы Ленина. Никакого общественного транспорта тогда не было и в помине, а личного и тем более. А когда появился интернет и ДубльГИС, то взяли Генеральный план города и автоматически перенесли с него всю схему города к себе. Вот и все.   

 

Жилые дома давно построены и проезды к ним с главной улицы можно было бы давно закрыть, и подъезжать к домам с второстепенных улиц: Ушакова и Свердлова. Но как-то случая не представилось. Сегодня ситуация кардинально изменилась, а мы продолжаем, не задумываясь, выкладывать дорожные бордюры ко всем семи проездам, и даже к (закрытому уже металлическим ограждением) проезду у аптеки на ул. Ушакова. Жители сами закрывают этот проезд, как могут, а мы снова кладем бордюры на эти проезды. И заставляем пешеходов спуститься на одну ступеньку вниз, с тротуара на проезжую часть, и обратно подняться. А всего на этом квартале получается целая лестница – 16 ступеней, вместе с двумя уличными: на Ушакова и Свердлова. А каково женщинам с детскими колясками прыгать по этим ступеням, особенно в зимнее время – все ноги переломаешь. А сколько лишнего дорожного бордюра расходуется на эти повороты – пожалуй, не менее 50 погонных метров – посчитайте сами! Да еще и остановку общественного транспорта, из более благополучного квартала перенесли сюда же. Кто командует этими дорожными работами? Почему не был рассмотрен этот проект реконструкции главной улицы на Градостроительном Совете? А ведь это делается к 300-летнему юбилею города – просто жуть какая-то.

Правильнее будет закрыть все эти заезды с ул. Ленина, на внутриквартальные проезды прилегающего жилого квартала и установить в начале квартала дорожный знак «стоянка запрещена». Знак позволяет подъезжать к аптеке, к магазину, и даже остановиться в любом месте, но не более чем на 5 минут.
Далее: внутри  квартала необходимо выполнить сквозной центральный проезд от ул. Ушакова до ул. Свердлова. Между торцами домов по этим улицам – 12,0 метров, и можно даже увеличить ширину этого центрального проезда. Теперь, к пяти домам западной стороны квартала можно будет заезжать с второстепенной ул. Ушакова, а к пяти домам с восточной стороны – с ул. Свердлова. И уже никто транзитно не будет ездить по тупиковым проездам вдоль длинных сторон жилых домов. И жители смогут вздохнуть свободно более чистым воздухом, как этого не происходило ранее, не происходит сегодня и уже никогда не произойдет в будущем, если мы не сделаем им этот подарок.

Вместо одиннадцати въездов в жилой квартал, не считая детских дошкольных учреждений, остается всего четыре. Это ли не грамотное градостроительное решение? Представленная принципиальная схема квартала должна быть откорректирована при рабочем проектировании, учитывая площадки для игр детей и для отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой, для стоянок личного автотранспорта, учитывая отдельные деревья, газоны и пр. На примере этого квартала, необходимо посмотреть все жилые кварталы, прилегающие к ул. Ленина.

Теперь о транспортных карманах на проезжих частях улиц. На то они и проезжие части, что они предназначены для езды. А карманы предназначены для стоянок автотранспорта. Это противоречит одно другому. Покажите хоть один пункт СНиП, который разрешает устройство карманов для стоянки автотранспортных средств на главных улицах городов. Такого нет в нормативной литературе. Тогда на каком основании сделали эти карманы на 18 квартале? На основании эксперимента, еще при А. Терепе.

Сделали, посмотрели и убедились что это плохо. Очень плохо, тем более что расширять проезжую часть далее будет уже некуда. При заезде в карман, скорость автотранспорта уменьшается почти до нуля, а при выезде из кармана - тем более. А городской общественный транспорт вынужден останавливаться и пережидать эту процедуру заезда-выезда. И что теперь? «…Теперь уж это не езда, а ерзанье», очень метко заметил Владимир Высоцкий. Ладно, была бы улица очень широкая, в несколько рядов и можно было бы пожертвовать одним-двумя рядами под карманы-стоянки. А то ведь всего-то - два ряда, в каждую сторону.

В этом месте устроить хорошую стоянку проще простого. Посмотрите на сосны, которые посажены здесь в 3-4 ряда вдоль стены производственного корпуса бывшего Радиозавода. От этой скученности они плохо растут. Ненормируемая постоянная влажность, недостаточная инсоляция и вентиляция фасада здания, приводят к разрушению кирпича стены. Необходимо оставить один рад здоровых деревьев вдоль тротуара. Все остальные деревья необходимо убрать и сделать на их месте хорошую автостоянку вдоль всего фасада, начиная от ул. Герцена. Будет красиво, много солнца, просторно, и соответствовать четкому функциональному зонированию.

Анатолий Бычков, архитектор.


Комментарии – 7
Денис 25.08.2015

Предложение - ради того, чтобы что-нибудь предложить? Сделайте нормальное покрытие, и не будет никаких проблем с пропускной способностью улиц! Каким образом, транспорт, остановившийся в правой полосе (т.е. остается 1 полоса для движения) будет мешать меньше, чем парковочный карман?? Кто чем жертвует? Парковочный карман устроен за пределами проезжей части - 2 полосы как были, так и останутся. А если останавливаться в правой полосе чтобы в аптеку забежать, что будет? У нас остается 1 полоса! И, учитывая, что таких остановившихся будет не 1 человек, то что будет делать машина, отъезжающая от аптеки? - правильно, выезжать в единственный оставшийся, благодаря такому неумному решению, ряд. Каким образом внутриквартальные проезды мешают? Опять же, рассуждения человека, далекого от дороги - представьте, что вместо вместо того, чтобы выехать из 10 проездов по 1 машине, эти 10 машин встанут на светофор Ушакова-Ленина? Очередь до Маркса будет! что за пример с выскакивающими детьми?? Они что, на дорогах играют? Если захотят выскочить, выскочат как раз там, где нет дорог! Так что не нужны нам такие решения, обоснованные только теорией.

В.Шапран 25.08.2015

о, и здесь денис отметился - и снова с идеями дорвавшегося до Интернета пятиклассника.
Вот чем плоха безымянность в Инете - такому анонимному пятикласснику, поучающему уму-разуму серьезного архитектора, даже не будет стыдно перед знающими его людьми. Издал анонимно стыдный звук - и приятно

Денис 31.08.2015

Пустой звук - это ваш комментарий - ни одного факта или опровержения, так что попридержите свои высказывания.

Дмитрий Д. 25.08.2015

Денис, вы знаете, проблема парковочных карманов на центральной улице не такая уж простая. Я понимаю бизнесменов, которые ратуют за такие карманы . Но как автолюбитель - я вижу в них серьезную проблему, особенно в часы пик. Т.к. есть немало граждан, ставящих свой авто так, что половина задней части торчит на дороге, и когда выезжают задом с парковочного кармана - также блокируется улица.
Что касаясь предложений Анатолия Бычкова - может они и далеко шагнули вперед за бердские реалии. Но при этом его предложения всегда профессиональны и высокого качества.

Денис 31.08.2015

Никто не сомневается в профессионализме, но предложение, например с той же заменой карманов на остановку в правой полосе будет работать только в одном случае - в случае если дорога будет шестиполосной - по три полосы в каждую сторону! Этого в условиях ул. Ленина нет, не планируется, и невозможно сделать. Тогда зачем это предлагать?

просто так 26.08.2015

Будут ли ступени на тротуаре и, особенно, к переходам своевременно, т.е. ежедневно с утра-пораньше очищаться от снега и наледи??? А то будут зимой ступенчатые горки с которых будут люди катиться прямо под колеса.

Анюта 26.08.2015

Проезд между "Сибирским Версалем" и Ленина 35 жители квартала давно предлагают закрыть,письмо Носову С.А. передавали с предложениями в прошлом году.Этот проезд после реконструкции магазина и проездом не назовёшь.Вместо прежних 10-ти метров стало чуть больше 4-х. А когда машина под разгрузку к магазину встанет - затор полный. А видел кто-нибудь в этом квартале тротуары или парковочные места или хотя бы место для их устройства? А ещё существует требование СанПина 2.1.2.2645-10,запрещающее парковки во дворах жилых домов для персонала встроенных магазинов.

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?