Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Распрощались с НЭСом
Распрощались с НЭСом
03/12 19:12

МУП КБУ уведомило ОАО Новосибирскэнергосбыт о расторжении агентского договора с 1 января 2019 года. Теперь КБУ будет вести начисления и агентскую работу самостоятельно.

То, о чем поведал сегодня директор МУП КБУ Владимир Воспанчук, ожидалось уже на протяжении последних трех месяцев. Практически сразу после прихода в КБУ новой команды управленцев, пошли разговоры и сам Владимир Воспанчук в неофициальных беседах сообщал о готовности отказаться от услуг ОАО Новосибирскэнергосбыт (далее НЭС), как агента МУП КБУ. Сегодня, 3 декабря 2018 года, официально было объявлено об этом событии. «30 ноября мы отправили официальное уведомление в Новосибирскэнергосбыт о расторжении агентского договора», рассказал Владимир Воспанчук на аппаратном совещании в администрации города. А уже на пресс-конференции прошедшей сегодня в МУП КБУ он и все его замы рассказали более подробно о технической стороне данного нововведения. 

Напомним, что осенью 2013 года пришедший на должность директора МУП КБУ Александр Рыбак после увольнения Николая Леванова, используя новомодные понятия «аутсорсинг» начал отказываться от ряда собственных служб, привлекая к работе сторонние организации. Одним из таких нововведений стало расформирование собственного абонентского отдела и передачу всего этого пласта работы агенту в лице НЭСа. Уже сразу многие независимые эксперты в сфере ЖКХ ставили под сомнение эффективность данного решения с точки зрения сокращения расходов и оперативности решений. Но возможно, тогда этот шаг был оправдан общей сложной ситуацией в МУП КБУ – за долги счета были арестованы, а НЭС в рамках заключенного договора использовал свои счета для оплаты расходов МУП КБУ. 

Сразу после заключения соглашения с НЭСом,  Александр Рыбак покинул пост директора МУП КБУ и в скорости его заменил Александр Кожин. Новый директор неофициально поругивая НЭС за имевшиеся недостатки, официально никогда не выступал против этого соглашения. И если в первые годы работы это возможно было оправдано, то в последующем эффективность работы МУП КБУ с НЭСом вызывала все больше и больше вопросов. В публичном пространстве назывались две основные проблемы НЭСа – высокая стоимость агентского вознаграждения и отсутствие единого платежного документа. Юридические лица неоднократно жаловались на многочисленные проблемы в выставляемых НЭСом счетах и необходимости ежемесячно их выверять на предмет регулярных ошибок, чаще всего в пользу НЭСа. Плюс для МУП КБУ взаимодействие с НЭСом с его программным комплексом с усеченным доступом создавали как временные задержки в принятии решений и корректировок начислений, так и многотомную бумажную переписку. 

Как следует из сегодняшней пресс-конференции в МУП КБУ, в первую очередь эти все факторы и стали причиной отказа от НЭСа как агента МУП КБУ и перехода на самостоятельную работу и возрождение абонентского отдела МУП КБУ. Но как поясняет Владимир Воспанчук, в новом отделе не будет такого количества персонала, как было раньше. Пока точно сказать по численности возрождаемого отдела в МУП КБУ не могут. Коммерческий директор МУП КБУ Семен Лапицкий только пояснил, что его численность будет зависеть от объема задач и расширять его будут по мере необходимости. При этом особый упор будет делаться на автоматизацию всего процесса. Этим решается сразу три задачи: уменьшение издержек, электронный документооборот и сокращение времени принятия решений. 

 - Я ни сколько не сомневаюсь, что в свое время это был действительно нужный договор для города Бердска. У КБУ отсутствовали свои программно-аппаратные средства для обслуживания абонентов, а Новосибирскэнергосбыт имел опыт проведения такого вида работ. Но на данном этапе мы вышли на другой уровень и готовы нести эти затраты самостоятельно. Мы очень внимательно отнеслись к партнеру по созданию собственной системы учета, биллинга. Игроки были крупные. Сбербанк, ряд других крупных компаний. Мы остановились на сибирских разработках – Центре финансовых технологий (ЦФТ), всем вам известная система Город. Почему? У них огромный опыт финансовых услуг. Плюс мы хотели охватить максимальное количество пунктов приема платежей, - рассказал о нововведениях Владимир Воспанчук.  

Помимо финансовых механизмов, по словам представителей МУП КБУ, для их нужд разработан специальный аппаратный комплекс контроля за приборами учета в режиме онлайн. «Мы будем видеть в онлайн режиме порывы всевозможные, изменение температурных нагрузок. Это поможет оперативно реагировать на какие-то события в Бердске», -  добавил Владимир Воспанчук. -«Это будет в одной системе».

С июля месяца, по словам Семена Лапицкого, уже идут начисления на программном продукте предоставленном ЦФТ по прямым договорам. Введение новой системы, как убеждены в МУП КБУ, позволит качественнее отслеживать работы со всеми потребителями и снизить количество коммерческих потерь – выявлять незаконные врезки и неоплачиваемые со стороны потребителей услуги.  Благодаря новой системе будут выявлять, по словам директора МУП КБУ «неясные договора, которых было достаточно». 

Возвращаясь к НЭСу, Владимир Воспанчук выразил слова благодарности специалистам НЭСа. Но надо двигаться вперед, плюс система должна находиться в руках собственника ресурса. Особое внимание было уделено контролю за приборами учета которого не было у МУП КБУ, что привело к различным нарушениям, вплоть до уголовных дел. «Не было даже структуры в МУП КБУ, которая могла бы все это анализировать».  В связи с сокращением работы в НЭСе, МУП КБУ готово принять специалистов этой организации работавших с начислениями ЖКХ у себя. 

- Начисления по прямым договорам, начисления частного сектора, начисления на домах с непосредственной формой управления. Начисления всем категориям юридических лиц – бюджетные, собственники нежилых помещений в МКД, ИП и так далее, - озвучил Семен Лапицкий работы, которые будет выполнять МУП КБУ своими силами с 1 января 2019 года. 

Говоря об общем объеме выплаченных средств в пользу НЭСа только по агентскому договору, то за пять лет это составило порядка 110 млн рублей. В последний год работы с НЭСом их услуги обходились более 25 млн рублей. По расчетам руководства МУП КБУ, затраты на этот же вид работы составит около 6 млн в год с 1 января 2019 года. Но это только расходы по агентскому договору.  К этому добавлялись еще дополнительные комиссии, которые доходили до семи процентов по некоторым услугам. 

С введением новой системы МУП КБУ рассчитывает не только уменьшить свои затраты, получить полный доступ к системе начислений, но и улучшить систему для пользователей, сделав ее более удобной. В отношении будущей судьбы РКЦ, Владимир Воспанчук видит совместную работу с ней, отметив, что МУП КБУ является одним из учредителей рассчетно-кассового центра.  

Подробнее о нюансах перехода на систему для физических лиц, в первую очередь для жителей частного сектора, домов заключивших прямые договора с поставщиком ресурса и домов находящих на прямом управлении можно узнать на сайте МУП КБУ.Как уверены в МУП КБУ, переход должен пройти максимально спокойно для потребителей. 

Дмитрий Дорофеев, фото автора


Комментарии – 11
Бердчанин 04.12.2018

Провал платежей от потребителей на переходный период гарантирован,поскольку только безмозглый в ситуации неясностей будет добросовестным плательщиком.

Alik 04.12.2018

Любой переходный период подразумевает незначительные сложности, но отсутствие платежей скажется на абоненте последующими доп расходами (начислением пени). Так что уважаемые жители жители лучше платить , чем потом разбираться и все равно платить. Ну а то, что в нашем городе станет лучше по точкам приема платежей и вариантами оплаты я уверен!

YYY 04.12.2018

Пока в планах все правильно. Что из этого получится скоро увидим. Это решение руководства КБУ достойно уважения. Ещё бы двухкомпонентный тариф на горячую воду ввести в действие и глядишь ещё на сотню миллионов долги КБУ уменьшатся.

ГОСТ 04.12.2018

Давно пора. Правда непонятно, почему не запустили систему с РКЦ? Все было бы в одном месте. Это избивало бы от кучи проблем. Видать опять политика помешала... Лишь бы из-за этого простые обыватели не остались крайними.

Гость Очередной 05.12.2018

оплату все равно будут принимать в РКЦ.
Через систему "город", но оплатить можно будет в одном месте.

Виктор 04.12.2018

Что такое КБУ : Комбинат Бытовых Услуг - стирка. ремонт домашней техники и т. д. Вопрос : Кто из жителей Бердска пользуется этими услугами - ни кто. Пора давно дать нормальное название то му кто дает ,тепло,воду. канализацию. Я назвал бы Бердские тепловые сети. А то ,что отказались от Новосибэнерго так это прекрасно сэкономят лишних 10-15мил.

Виктор 04.12.2018

господа радостные, поясните конкретную причину радости?
Раньше платили без всяких комиссий через Энегросбыт: все четко и без проблем.
Теперь будем все дружно платить через систему ГОРОД, а там платежи только с процентами.

КБУ может и выиграет, а вот жителям неудобство оплаты, дополнительные комиссии - гарантированы.
Плюшки для потребителей в чем?

Гостья 04.12.2018

Как всегда останутся крайний, именно простой народ. А кто то город все попилить не может.

Юлия 05.12.2018

Через систему ГОРОД плачу за услуги управляющей компании (ЛИГА) - никаких комиссий не платила.

Гость 05.12.2018

Вопрос к Д.Дорофееву. Подача данных водосчетчиков через сайт http://www.iberdsk.ru сохранится?

ЛИЛИЯ 06.12.2018

Ну да Кожин наворвал все,его посадили...теперь пришло время Воспамчука! Порывы они будут уругулировать...вы о чем вообще...на микрорайоне аварии с водой постоянные, не могут решить столько лет этот вопрос!

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?