Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Как разгрузить улицу Первомайскую
Как разгрузить улицу Первомайскую
26/07 10:27
Улицу Первомайскую, ставшую основной артерией соединяющей город с федеральной трассой и превратившейся в «сплошную» пробку, можно и нужно разгрузить

8 июля с.г. на аппаратном совещании в администрации и.о. Главы Бердска Андрей Михайлов подвел итоги визита губернатора Новосибирской области Василия Юрченко в наш город: «... Мероприятие под номером один – это реконструкция и капитальный ремонт улицы Ленина и улицы Первомайской. Губернатор сегодня готов пойти на встречу вместе с Правительством, ЗакСобранием и наши улицы совместно с нами привести в порядок. Чтобы было приятно, комфортно жить самим и встречать гостей. Архитекторов пригласите. Посмотрите визуализацию. (Подымите) проработки, которые были. Максимально четко надо проработать...».

Наконец, хоть что-то сдвинулось. Губернатор более чем прав: «... улицы надо приводить в порядок». И, тем более – к юбилею.

Надо сказать, что объективно непреодолимых причин по устранению пробок на ул. Первомайской – нет. Все предпосылки, для образования пробок созданы субъективно. Сегодня в г. Бердск можно въехать практически только с флангов: всего с двух улиц: Первомайской и Спортивной. Центральный въезд в город по ул. Горького практически не работает. Стотысячный город и всего два въезда в него... Смешно... К тому же, улицу Вокзальную сильно напрягает транзитный транспорт федеральной трассы М-52.

Да – мы знаем об этом, много говорим и пишем о проблемах пробок: на службе и во всех СМИ, но практически абсолютно ничего не делается. А зачастую и усугубляем дело корыстными интересами... Давайте посмотрим и проанализируем все возможные варианты устранения пробок на главном въезде в наш город из Новосибирского направления.

Улица Горького

Практически во всех городах главные площади расположены на расширенных участках их главных улиц у правительственных зданий. По большим праздникам эти площади превращаются в пешеходные, а во все остальные дни, это – транспортные транзитные городские магистрали. Так это и в Новосибирске. Раньше и у нас можно было проехать по ул. Горького от вокзала до аэродрома. Потом площадь превратили в пешеходную, без возможности заезда на нее автотранспорта, а два года назад улицу Горького наглухо перекрыли по ул. Ленина: высоким ограждением, широким газоном, вазонами с цветами, да еще и (для верности) - автопарковкой. Широченная улица Горького превратилась из главной меридиональной магистрали города в тупик. А ведь это уже граничит с вандализмом.

Площадь 96.jpg


Смежно с площадью мы имеем большой городской парк, и нам его еще и не хватает по будням? Нам необходимо гулять и по площади каждый день? При прежней администрации не разрешено было парковать машины даже перед зданием Администрации, и тем более у ЦУМа. А сегодня вся площадь – сплошной автопарк – выставка раритета, на виду у всего народа. Нигде в мире такого не увидишь. Это уродует город.

Необходимо срочно убрать с площади решетки, газон, автостоянку и вазоны. Раскрыть улицу Горького и сделать ее транзитной транспортной городской улицей. Парк от проезжей части улицы оградить невысокими чугунными оградками, высотой не более 50 см, (окрашенными в черный цвет) как это сделано во всем Новосибирске. И тогда, около 30% машин будут заезжать в город по этой центральной улице города. А на ул. Первомайской станет просторнее.

Улица Герцена

Какой-то процент машин может заезжать в город (и выезжать из него) по ул. Герцена. Несмотря на то, что это черная язва города на главной улице города, со своими уродливыми (иначе не назовешь) частными автомобильными боксами, устроенными прямо по геометрической оси ул. Герцена. Всегда, вдоль западной стены гаражей проезжает большое количество транспорта. И это несмотря на то, что этот проезд имеет грунтовое основание, и всегда в лужах, не просыхающих и за лето.

Вдобавок к этому, за этими частными боксами построили этим летом еще один огромный 2-х этажный кооперативный гараж, и тоже по оси улицы. Вот почему мы задыхаемся от пробок на ул. Первомайской, которые растягиваются зачастую, аж до Нижней Ельцовки.

Генплан Герцена 96.jpg

Необходимо любыми способами и средствами пробить улицу Герцена от ул. Ленина до ул. Вокзальная, согласно предлагаемому ранее проектному предложению на стадии эскиз-идея: http://www.iberdsk.ru/news/36785/

И тогда уже почти весь транспорт из Барнаульского направления будет заезжать в Бердск по улицам: Спортивная, Герцена и Горького. К тому же между улицами Герцена и Спортивная очень большое расстояние не городского масштаба – более 800 метров, что создает вынужденные пробеги транспорта на тех участках улицы, где ему нет необходимости находиться, но другого, более короткого пути их движения - нет.

Улица Первомайская

Первомайская 96.jpg

Это самая многострадальная улица Бердска. Она обрела более-менее приличный вид после того, как убрали длинный кирпичный забор с западной ее стороны и бывший промышленный цех «Веги» превратился в огромный торговый центр (с магазином «Сантимо»). К сожалению, все эти преобразования происходили стихийно, без надлежащего контроля со стороны соответствующих архитектурных служб Администрации города. И сегодня здесь полная неразбериха, которую одним махом не исправить.

Необходимо:
1. Расширить проезжую часть улицы с двух- до трехполосного движения в каждом направлении;
2. Увеличить расстояние между красными линиями улицы до минимально нормируемой величины при 3-х полосном движении;
3. Убрать абсолютно весь автотранспорт с несанкционированных стоянок в карманах проезжей части и с тротуаров, в пределах улиц: Вокзальная – Комсомольская;
4. Сделать удобные, просторные и платные парковки автотранспорта вблизи торцов зданий магазинов, где это позволяет ситуация;
5. Выполнить максимально возможное (дендрологически грамотное) озеленение всех земельных участков улицы, не находящихся под асфальтом;
6. Убрать всю уличную рекламу, кроме вывесок названий магазинов, которые должны быть выполнены объемными буквами из естественных строительных материалов: камня, металла, дерева и пр.;
7. Пешеходные тротуары замостить атмосферостойкими керамогранитными плитами с не скользкой поверхностью;
8. Заменить все «разношерстные» фонари уличного освещения на единые невысокие, и не очень далеко друг от друга стоящие, для создания более равномерного освещения общего пространства. А также для придания многолюдной улице декоративно-архитектурного ритма света, особенно в вечернее время суток, рано темнеющего в северных широтах, электропитание фонарей выполнить кабельным подземным, без воздушных проводов, растягивающих и наклоняющих столбы в разные стороны от вертикали и создающих неряшливый вид бельевых веревок;
9. Обратить особое внимание на архитектурные детали и малые архитектурные формы: бордюры, невысокие ограждения между проезжей части улицы и газонами тротуаров, урны, скамейки, ступени крылец и перил у входов в магазины, навесы, козырьки и пр;
10.  Освободить все здания от реклам и произвести декоративно-косметический ремонт их фасадов, долговечными и морозоустойчивыми строительными материалами.
11.  Упорядочить и четко определить места пешеходных переходов через ул. Первомайскую. Обновить покраску «зебры».

Создание художественно-пространственного облика профиля улицы невозможно без удачного соотношения объемов всех зданий, высоты и формы деревьев, кустарников, других архитектурных форм и расстояний между ними, что позволит исправить архитектурные недочеты, при реконструкции «убитой» Первомайской улицы, перегруженной пробками.

Расширение улицы

Согласно СНиП 2.07.01-89** ширину улиц и дорог в пределах красных линий следует принимать:
магистральных дорог – 50-75 м;
магистральных улиц – 40-80 м;
Красные линии – границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских населенных пунктах. Они обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования...
 
Таблица 6 - Расчетные параметры профилей улиц и дорог города

Категория дорог и улиц

Число полос движения

Ширина полосы движения, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные улицы:
общегородского значения;
районного значения

4-8

3,75

4,5

2-4

3,50

3,0

Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке;

парковые дороги

2-3

3,00

1,5

2

3,00

Проезды:
Основные;
второстепенные

2

2,75

1,0

1

3,50

0,75

Велосипедные дорожки

1-2

1,50

 



Таким образом, минимальная нормируемая ширина улицы Первомайской, в пределах красных линий, может составлять – 40 метров. А ширина проезжей части улицы в жилой застройке, при 3-х полосном одностороннем движении с минимальной шириной полосы в 3,0 метра составит: 9,0 + 9,0 = 18,0 метров.

На чертежах генплана ул. Первомайской (в крупном масштабе М 1:500) показаны красные линии с шириной между ними 40,0 метров, а синими линиями обозначены границы проезжей части улицы, шириной 18,0 метров. Для наглядности, общая длина улицы разбита на три части. На первой - вертикальная улица слева – ул. Ленина, а на последней, справа – ул. Вокзальная. При низком разрешении изображений в интернете, невозможно разглядеть ни букв, ни цифр, ни других знаков условных обозначений, но на чертеже в масштабе М 1:500 ( в котором выполнен проект) легко читаются все буквы, цифры, отметки и пр.


Улица -196.jpg



Улица-296.jpg



Улица-396.jpg


ГАИ кольцо-96.jpg


Небольшие проблемы возникнут с ограждением территории магазина «Быстроном», напротив здания ГИБДД, угол которого стоит практически на бордюре проезжей части улицы, т.е. там, где должен находиться тротуар. Придется передвинуть забор на несколько метров вглубь территории. А вообще, если серьезно говорить о Бердске, как о втором городе Новосибирской области, с более чем стотысячном населением, то абсолютно негоже на главном въезде в город из Новосибирского направления иметь большой земельный участок, огороженный страшным забором, за которым стоят всего несколько старых одноэтажных сараев – просто позор.

В свое время, мэр Александр Терепа пытался украсить этот угол города значимым зданием, с декоративной символикой крепостной стены Бердского острога – заостренными пилонами (прототипом «кольев тына стоячего») и сделать из него условные ворота Бердска из Новосибирского направления. Проект так и остался на бумаге. Но если сегодня, в связи с реконструкцией ул. Первомайской к юбилею, и ее зауженностью именно в этом месте, мы не успеем построить здесь главные ворота города, то - хозяева такое здесь натворят по своему уму-разуму (не в интересах Новосибирска и Бердска) что позор перед гостями будет... – представить невозможно. И снести уже то, что они настроят здесь - будет не реально. А после юбилея - будет уже никому ничего не нужно здесь на долгие годы вперед... Наверное, договариваться с ними придется на взаимовыгодных условиях: отдать им первый этаж этого жилого дома под их будущий обновленный «Быстроном», а далее – как получится.

ГАИ-ворота 96.jpg

А в принципе, расширение проезжей части улицы Первомайской с 12,0 до 18,0 метров не представляет больших проблем т.к. не предусматривает никакой реконструкции капитальных зданий. С переносом, сносом или реконструкцией временных киосков, расположившихся сегодня на пешеходных тротуарах надо решать вопросы на административном уровне. Также административный ресурс придется включить и при индивидуальных решениях (земельно-денежных интересов) всех пяти запроектированных автостоянок, вне пределов красных линий улицы. Разумно было бы разрешить хозяевам земельных участков, разместить у них эти почасовые платные парковки, со взиманием ими средств с водителей в свою пользу... И можно начинать раздвигать бордюры...

Две в одной

Городская улица Вокзальная и федеральная трасса М-52, на территории города Бердска (ровно три километра) слились воедино как сиамские близнецы. И каждая из них имеет свое собственное название, статус и права на асфальт, со всеми нормируемыми атрибутами, и своего хозяина. А как говорится: у семи нянек - дитя без глазу. Каждая из улиц, выставляя свои аргументы на право быть главной - ущемляет интересы и преимущества другой, что в конечном счете, сказывается на нас с вами - как пеших, так и едущих в транспорте.
По возрастному приоритету, первенство принадлежит ул. Вокзальная - которая родилась здесь и сама проторила этот трёхкилометровый вектор. Будучи городской улицей, она принадлежит горожанам и имеет тротуары, по обеим сторонам, с пешеходными переходами по «зебре» проезжей части, оборудованной светофорами, через каждые 100-200 метров, как во всём городе. Её скоростной режим 40-60 км/час.

Транзитная же М-52 имеют свой регламент, абсолютно отличный от городских улиц. Вместо тротуаров, у нее просто обочины без бордюров. И они имеют значительный скоростной режим. Между встречными полосами движения у них - высокий бетонный бордюр, в целях безопасности движения. Пешеходы должны преодолевать эти дороги только по переходам, устроенным в разных уровнях: над или под ними.

Вокзальная 96.jpg

Компромиссом может быть движение транзитного транспорта по городской улице со скоростным режимом - 60 км/час. При этом права пешеходов не должны быть ущемлены. Однако такое решение никого не устраивает. И городские власти, решили расширить улицу Вокзальная, пристроив к городским проезжим частям ее - дополнительные скоростные полосы. А пешеходам предложили надземные трубы, с относительно малой пропускной способностью их и количеством. Такое решение никак не улучшит безопасность движения, плохую экологическую составляющую на городской улице Вокзальной и даже наоборот - из-за малой скорости транспорта, загазованность увеличится. И пробки, кстати – тоже.

А почему бы не разделить эти улицы на две самостоятельные согласно действующим требованиям СНиП и правилам ГИБДД, подняв скоростную федеральную трассу на эстакаду - и все проблемы снимутся сами собой. И движение станет реально безопасным, как для пешеходов, так и для водителей. Подобные автотранспортные сооружения современной архитектуры украшают сегодня лучшие города мира.

ГАИ-эстакада 96.jpg
 
Тогда, к условным городским воротам (ул. Первомайская) будут подъезжать только машины, идущие в город, а транзитный транспорт будет «пролетать» по эстакаде на большой скорости без переключения передач и остановок, выпуская токсичные газы в минимальном количестве высоко от уровня пешеходов на тротуарах и дендрологического озеленения городской улицы. Проблемы пробок исчезнут сами собой.

При суммарном 8-ми полосном движении в обоих направлениях, проезжая часть городской улицы будет иметь те же сегодняшние четыре полосы. Плюс среднюю узкую - выполняющую функции: опор верхней дороги, островков безопасности (между опорами для пешеходов) и зоны для разворота автотранспорта в обратное направление. Общая ширина проезжей части улицы составит всего 20 метров!

Разрез эстакады 96.jpg

При этом, по верхней транзитной М-52 (в черте города, плюс мост через Бердский залив - в сумме пять километров) можно будет развивать скорость до 120 км/час, вместо сегодняшних 40 км/час! А по нижней проезжей части ул. Вокзальная - 60 км/час, как и в городе. К тому же асфальт ее, во все времена года, будет оставаться сухим, находясь под крышей эстакады, и будет служить долго, поскольку разрушение его происходит (кроме всего прочего) от частых попеременных циклов замораживания и оттаивания, в зимний период года. Атмосферные же осадки с эстакады будут скидываться на газон. А пешеходы будут ходить по тротуарам Вокзальной улицы и переходить проезжую часть ее по «зебре», как и на всех улицах города. И никаких переходов в разных уровнях не потребуется.

Сегодня есть все основания привлечь к этому строительству областные и федеральные средства, подключившись к бюджету реконструкции Бердского шоссе: если пришло время расширять и упорядочивать его, то на нашем городском её транзитном участке надо это делать тем более. Эстакада для скоростной федеральной трассы М-52 «на втором этаже» Вокзальной улицы не будет мешать нормальной жизни города и сама не будет подвержена никаким природным или техногенным катаклизмам. И сооружать эту эстакаду федерального значения (и содержать её) должны структуры подчиненные федеральным властям. А мы будем заботиться о своей Вокзальной улице. Такое разделение логично и никаких сомнений не вызывает. Этот проект - стоит того! И разрабатывать его надо именно в этом направлении, по объективным причинам.

Бердск - город со 100-тысячным населением и - реальным перспективным его прибавлением по численности; объективной широтной зажатостью территории; большим транспортным потоком федеральной трассы М-52 по городской улице; всесезонным и немалым притоком туристов (в т.ч. и из зарубежных стран) по программам: «Развитие туризма в городе Бердске до 2025 года» и проектов: туристско-культурного центра «Бердский острог» и центра спортивно-технического творчества молодёжи. На ярмарке «Moscow International Travel Fair-2010» наш город был назван перспективным в плане развития туризма.



Анатолий Бычков, архитектор, компьютерная графика автора




Комментарии – 15
Релакс 26.07.2013

Простите, а когда движение Солнца Вы будете учитывать?
Спасибо.

Начинающий бердчанин 26.07.2013

"..городской парк, и нам его еще и не хватает по будням?" - Да, мне не хватает! Особенно не хватит, если там еще гостиницу соорудить, как Вы предлагаете.
"Нам необходимо гулять и по площади каждый день?" - Да, необходимо! Необходимо каждый день детям кататься на роликах и великах, рисовать мелками на асфальте и кормить птиц.
"При прежней администрации не разрешено было парковать машины даже перед зданием Администрации... Это уродует город." Вот здесь с Вами, Анатолий, согласен. Запретить парковку и проезд по площади. Пусть слуги народа паркуются возле малышка или у цума, прогулка 100м пешком будет им только на пользу. А детям на площади будет безопаснее.
Поднять трассу М52 - отличная идея! Предлагаю поднять еще и проезжую часть ул.Горького над площадью им.Горького же, а еще лучше - опустить тоннелем под площадь. В Москве под площадью метро есть? В Новосибирске точно есть.

Анатолий Бычков 26.07.2013

Как показал последний опрос БН (в ответ на Ваше личное мнение, Начинающий бердчанин), неравнодушные граждане думают иначе: http://berdsk.me/news/berdskbn_ru/13268/2013-07-24/eh,_dorogi:_pyil_da_obman
«… Вообще-то жители города из числа неравнодушных граждан считают, что под транспорт надо открывать ул. Горького, убрав ограничения администрации по поводу площади Горького, но прежде, эту широкую, хорошую улицу, разумеется, надо довести до ума и заасфальтировать. Ведь в частном секторе, на окраине города, она «убитая» в хлам». Точно также думали архитекторы-градостроители, создавая генеральный план Бердска.
А если кому-то захочется закрывать какие-то улицы города и превращать их в тупики непроезжие, то это есть вандализм: «Вандализм (википедия) - одна из форм деструктивного (разрушительного) поведения человека... Вандал - тот, кто намеренно или вследствие невежества разрушает собственность, принадлежащую обществу».

Саша 26.07.2013

Для разгрузки улицы Первомайской (разветвление транспортного потока на микрорайон) необходимо задействовать насыпь бывшей железной дороги, ведущей к БЭМЗу. Это может быть дорога с односторонним движением в сторону микрорайона начинаясь с микрорайона Северного и заканчиваясь Торговым Центром.

Бердчанка 26.07.2013

Какой ужас! у нас в городе и так негде пройтись и с детьми погулять а тут еще и площадь Горького машинам отдать. Абсолютно извращенская идея

Анатолий Бычков 27.07.2013

Уважаемая бердчанка! Город – живой организм, улицы его – сосуды. Когда Бердск начинал застраиваться – улицы его были такой же ширины, что и сегодня. Но тогда было мало и жителей, и машин и всем было просторно. На сегодня, при той же ширине улиц значительно увеличилась численность населения и автотранспорта. Отсюда и пробки на дорогах. Тупик на улице Горького превратился в тромб. Город болен, его надо лечить. Улица Горького и призвана разрешить все эти проблемы, став широкой транспортной транзитной магистралью города. А площадь будет превращаться в пешеходную в дни праздников, в том числе и церковных, с гулянием, концентрами, ярмарками и пр. Бульвар Горького шириной 90 м от вокзала до оврага Раздольного, где будет рекреационно-досуговая зона отдыха с аквапарком, будет равен по площади более, чем 5 городским паркам. По нему будет возможность гулять всем жителям города от вокзала до аквапарка. Не будет бульвара Горького через весь город – не будет и новых магистральных инженерных коммуникаций вдоль него, и все микрорайоны - Южный, Белокаменный и перспективные земли аэродрома, так и останутся со своими неразрешимыми бытовыми проблемами. А в частном секторе уже никогда не появится возможность сноса ветхих домов со строительством новых многоэтажных домов на их землях, и пробки на Первомайской доведут город до коллапса. Вы этого хотите?

Бердчанка 27.07.2013

Хотите сказать, что гулять с детишками по площади можно будет несколько раз в год (именно столько у нас праздников)? А где молодежи кататься на роликах и великах? Или им переходить курить в подвал или кататься около автодорог повышая аварийность? Приезжал луна-парк, недавно работала ярмарка – их куда девать?
Если вы специалист в своем деле - так вот и придумайте, как пограмотнее решить вопрос с пробками на дорогах Бердска. А ваша идея о лишении возможности гулять по площади каждый день с детишками для меня как для жителя города и мамы абсолютно бредовая.

Начинающий бердчанин 27.07.2013

Конечно, очень лестно, уважаемый Анатолий, что в ответ на мое личное мнение БН проводит опросы, да еще и среди НЕРАВНОдушных граждан. Интересно, как они определяли, кто неравно-душный, а кто равно-?
Мне все-таки думается, что если опросить тех мам с колясками и детишек, что весело играют на площади, относительно проезда машин и застройки парка, то результаты такого плебисцита могут оказаться несколько иными. Или это всё граждане равно-душные, и их в расчет принимать не стоит?
Вадализм (по моему малозначащему мнению) - это когда места отдыха превращают в бетонные коробки и прочие коммерческие объекты, как раз этим и разрушая общественную радость, спокойствие и счастье
Да и в википедии признаки вандализма "в ходе которого<вандализма> уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры, иного имущества общественного значения, иного частного имущества и т. д". Вы считаете, что отсутствие машин (источников опасности) на площади - это есть ее осквернение? Не уничтожить или осквернить, а как раз наоборот, сохранить предлагаю! Зря Вы меня обзываете вандалом вследствие невежества. Еще раз повторю: давайте дорогу имени А.М.Горького ПОД ПЛОЩАДЬЮ проложим. И дети будут целы, и волки сыты.

Анатолий Бычков 28.07.2013

Вы абсолютно все путаете и передергиваете факты, или по незнанию предмета разговора – тогда простительно, либо сознательно, что предосудительно. Люди, регулярно опрашиваемые СМИ, радеют за весь город и хотят иметь в Бердске еще пять-шесть таких городских парков в виде бульвара. А вы только за пешеходную площадь города, которая предназначена, переоборудоваться в оную из улицы (по градостроительным нормам) только на периоды массовых мероприятий в особые дни: митингов, праздников, ярмарок и пр. Превращая главную артерию города в тупик, вы создаете тромб в ее главном сосуде. И тогда все другие улицы города начинают работать с увеличенной нагрузкой, разбиваясь в колдобины и создавая пробки. Город болеет и калечится – это и есть вандализм чудовищной формы. Никакие строительные нормы и правила не предусматривают возможность нахождения на площадях «… мест отдыха для…мам с колясками и детишек …» в будние дни... Почему бы вам не снести в парке огромный подземный туалет и сделать там площадь именно для мам с детишками? Что мешает? Или он вам дорог как память? Тогда замостите заброшенный пустырь в углу парка напротив ЦУМа, где абсолютно ничего не растет. «И дети будут целы, и волки сыты».

Гость Очередной 29.07.2013

почему бы "вам не снести", "замостите" и др. - в ответ на критику - это как то мелковато, да...
Согласно вашей теории (я про сравнение города с организмом, а улиц - с сосудами), организм населяют еще и (наверное, вы бы назвали это "бактериями", или ещё какими-нибудь "микробами") - люди. Именно благодаря им организм живёт. В картинки и макетики играть намного проще, чем достойно провести обсуждение. С макетиками Вы как-то справились. А вот с обсуждением, имхо, - вышло как-то не очень. Так что - рисуйте макетики. И будут они Вам дороги - как память.

Вова 28.07.2013

Злой вы, Бычков, какой-то! Больше уважения к людям надо проявлять ... А может вы из ЕР ?

Начинающий бердчанин 28.07.2013

Уважаемый Анатолий! Спасибо за Ваши предложения.
Туалет в парке как память мне не дорог - пользовался когда-то, но не часто. Об утрате сильно жалеть не стану. Прошу засыпать землей и высадить на его месте реликтовые секвойи, под них народ и будет ходить.
Между Орионом и ЦУМом можно не мостить. Давайте там тоже высадим деревья и аллеи проложим, по сторонам изваяния изваяем. Помните, как у Пушкина гувернер маленького Женю Онегина "Слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил"? Вот и мы своего бердского Александра Сергеевича в нашем саду вырастим (прошу только заметить, что сад был не зимний, а именно Летний).
Ну и несколько примеров ПЕШЕХОДНЫХ площадей в городишках, может и не столь бурлящих, как наш с Вами любимый Бердск, но тоже "в будние дни" иногда загруженных.
1. Площадь Святого Петра в Риме (там еще справа начинается очередь в собор, а слева ватиканская государственная почта - открытки с портретами Папы продают. Детей на площади полным-полно, правда, большей частью католики);
2. Дворцовая Площадь в Санкт-Петербурге (перед Эрмитажем, с Александрийским Столпом посреди, где особенно любят фотографироваться туристы и школьники);
3. Красная Площадь в Москве (как почти и у нас, очень рядом с Александровским Садом, вплотную с магазином ГУМ и, кажется, какими-то еще правительственными постройками с башенками и забором красного кирпича).
И везде-то там проезд на самоходной технике запрещен!
Надеюсь, примеры площадного пешеходства достаточно убедительны?

Сергей 29.07.2013

Полностью поддерживаю Начинающего бердчанина. МИНУС - Бычкову !!

AlexAm
AlexAm 06.08.2013

Про то что нужно открыть площадь для поезда дебилизм какой-то. Там и раньше никто особо не ездил - максимум до ЦУма.
Что нужно так это светофор на перекрестке Горького с Ленина - по Горького никто не въезжает в город, потому что знают - потом вклинится в поток на Ленина невозможно. И пешеходам переходить проблема - благо еще водители обычно там пропускают - но всё равно находятся идиоты которые несутся и не обращают внимания что другие остановились. Если откроют площадь для проезда еще и с той стороны снова будет страшно ходить - помню раньше могли в любом месте выскочить на всей площади. Если уж разрешать проезд, то только по одной узкой полосе, а не по всей площади чтобы носились.
Но в первую очередь нужен светофор на этом перекрестке!

27.03.2014

Есть более значительные проблемы с транспортом, это бессмысленный проект. не нужная трата денег, достроили бы лучше сначала 3 мост!!!(и 4 тоже)

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?