Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

«Бердск город душевного комфорта»
«Бердск город душевного комфорта»
04/03 13:26

Гость редакции Портала ЖКХ - Алексей Жуков. Человек с активной жизненной позицией, в свои 34 года отвечающий за работу энергетического комплекса и автоматики Сиббиофарма.

Алексей Жуков. 34 года. Женат, дочке шесть лет. Всю сознательную жизнь прожил в Бердске.  Начинал обучение в начальной школе №2 (сейчас это экономический лицей), с 5 по 7 класс учился в школе, которая сейчас №2. Заканчивал среднее образование в лицее №6.


- В каких стенах постигал высшее образование?   

- Отучился я в НГТУ. Но и здесь у меня опять, как и в школе, учился на разных факультетах. Поступил на радио-электронный факультет, а с третьего курса перешел на физико-технический, который и закончил по специальности «оптоволоконная техника». Проходил практику в институте полупроводников, а академгородке.

- Почему пришел на работу в Сиббиофарм? 

- После окончания НГТУ в 2009 году, начав искать работу понял, что идти работать в какой-то из институтов, в которых учился и проходил практику не готов. И тогда и сейчас вижу, что моя специальность была «мертворожденной». Хоть я и был инженером по лазерам, передовой дисциплине, но нас учили по старым методикам, на старом оборудовании, которое морально и физически устарело. Все что было передовым во времена Советского Союза, так и осталось в начале 21 века в качестве методик и учебного оборудования в моем ВУЗе

Варианты трудоустройства все по моей специальности были связаны с бюджетными местами и ничего не было, где была бы связь с реальным бизнесом, где можно было бы не только иметь возможность зарабатывать, но и видеть реальное претворение в жизнь того, чем бы мне предложили заниматься.
Поискав варианты трудоустройства, поднял свои родственные связи и решил устраиваться на Сиббиофарм. На этом предприятии у меня работает мама и я фактически пошел по стезе семейных династий. О чем нисколько не жалею. Меня взяли инженером-программистом – не смотря на архаичные методики, хорошую учебную базу мне дали в НГТУ и она позволила эффективно работать на ином поприще, чем в сфере оптоволоконной техники.

Проработал три года, показал хорошие результаты, оцененные на предприятии. Перешел на должность начальника подразделения автоматических систем управления технологии производства (АСУ ТП). Я, вместе со своим коллективом в 15 человек, занимался эксплуатацией действующих систем автоматики на предприятии и монтажом новых систем.

На мой взгляд, добились успехов. Я сразу обозначил те задачи, которые надо решать – где-то устарела материально-техническая база, где-то требовалось менять подход к автоматизации процессов. Много новых систем ввел в эксплуатацию, сопровождая как часть АСУ ТП, так и общетехническое проектирование, Фактически, мы с 2012 года начали на предприятии переход на новую систему автоматики, внедряя как новые технологии, так и современный подход к производству.

Причем, на мой взгляд, главное было именно изменить подход к данному вопросу. И думаю, мне, вместе с моей командой, удалось это сделать.

И вновь мои заслуги и полученный результат понравился руководству предприятия и в 2017 году у меня новое назначение – в настоящий момент я занимаю должность главного энергетика предприятия. Ко мне в подчинение перешли механики первого и второго  участков, начальник электроучастка и подразделение АСУ ТП с новым руководителем.

- Получается, университет тебе дал базу знаний, позволяющую работать не только по профилю специальности, которая в дипломе?

  - Университет дал самое важное – понятие о высшем образовании. Понятие как можно искать информацию, методику изучения и освоения новых знаний и навыков, фактически задал определенный стандарт. Дал моему мозгу настройку, как правильно работать и правильно использовать свой мозг для развития.

- Например для чего?

- Я сейчас на Сиббиофарме работаю главным энергетиком. И мне приходится постоянно решать новые задачи. Это конечно не просто.

- Работа нравится?

- Для меня это творчество, постижение нового. Мне нравится. Есть такая фраза, что «если ишака постоянно не грузить, он сдохнет». Я наверное такой. Мне нужно постоянно движение, развитие. И моя работа дает мне это.

- Помимо работы, ты в жизни человек с активной жизненной позицией. В чем это заключается?

- В 2017 году меня избрали председателем Совета дома, где я живу -  Горького,2. Специально не стремился, но так сложилась ситуация, что прежний председатель переехал на новое место жительства и никто просто не хотел заниматься проблемами. Это один из самых крупных МКД в Бердске – общая площадь более 21 тыс. кв. метров, 10 подъездов, 360 квартир. Взял ситуацию в руки и начал тянуть эту лямку. После назначения меня на должность главного энергетика, нагрузка возросла и стало сложнее работать на посту председателя. Но не бросаю. В первую очередь, что никто не хочет заменить.

- Основная сложность в работе председателя МКД?

- Главная проблема, что 99 процентов жителей любят поговорить, но когда дело доходит до дела, они куда-то пропадают.

- За время твоего нахождения на посту председателя дома что сделано?

- Ничего такого сверхординарного. В первую очередь доделал начатую работу прежним председателем по замене лифтов – в нашем доме сейчас 10 новых лифтов.

Став председателем утвердил дополнительный сбор, который мы сейчас направляем на обустройство. За счет этого решена проблема новых тамбурных дверей – в подъездах стало намного теплее. Также установлены новые люки на чердаке. Сейчас стоит задача замены окон в подъездах на пластиковые. Но пока собранных средств недостаточно на эту работу. Последний год также сделали ремонт на первом этаже в каждом подъезде и заменили почтовые ящики.

- Что еще хочется сделать на доме?

- Включить дом в программу Комфортная городская среда. Состояние дорог на придомовой территории ужасное. Дом большой и без бюджетной поддержки данную задачу не решить. Обращались с этой проблемой к бывшему депутату по этому округу Валерию Бадьину, но он или не смог, или не захотел, но никакой даже минимальной помощи оказано не было – даже ямы асфальтовой крошкой не помог засыпать. Помимо трафика автомобилей жителей нашего дома, наш двор сейчас является практически единственной дорогой для проезда к детскому садику.

- От проблем твоего дома, хочется перейти к Бердску. Чего не хватает городу, в котором ты живешь?

- Не хватает заводов, бизнеса – тех точек, которые приносят доход людям и бюджету. Бердск дотационный город и для его нормального развития нужно становиться самодостаточным.  Варианты развития сферы услуг, IT технологий, скорее не для нас. Решить проблему самостоятельности бюджета можно только развитием конкурентного производства.  

- Сейчас много говорится об участии Бердска в проекте Академгородок 2.0. Это может дать толчок такому развитию?

- Скептически настроен. Я считаю, что довольно хорошо во время учебы изучил ситуацию в научной среде Академгородка. То что я видел, дает мне сделать однозначный вывод о слабости взаимодействия ученых и реального сектора экономики. Нередко вся работа идет по принципу «наука ради науки» без воплощения разработок в прибыльное производство.

Я часто вспоминаю историю, которую рассказывал нам с гордостью ректор учебного заведения. О том, как им вместе с коллективом было изобретено специальное стекло, которое автоматически затемнялось при яркой вспышке. Шикарная разработка, например, для масок сварщиков, по его словам. Но говоря об этом серьезном прорыве, наш ректор добавлял, что данное стекло имеет ресурс всего 20 сработок на затемнение. И в это же время уже получали распространение недорогие маски сварщика «Хамелеон».  И получается, бесполезное достижение для народного хозяйства страны. И даже возникают вопросы, чем там занимался ректор в своей научной деятельности, сколько денег налогоплательщиков потратил, эффективность работы и так далее.

Рад бы ошибаться, может что-то сейчас поменялось за 10 лет, но остаюсь скептически настроен.

- А развитие Бердска как санаторно-курортной зоны?

- Направление правильное. Возможно, несколько лет назад бы сказал, что это ненужно. А сейчас все больше понимаю, что развитие данного направления для нашего города важно. Я вижу какой популярностью пользуются зоны отдыха и расположенные там санатории, например на конечной маршрута №15. У нас прекрасные места для отдыха. Это надо обязательно развивать.

- Отношение к ситуации вокруг попытки строительства мусорного полигона рядом с Бердском?

- Первая мысль, неужели по-другому было нельзя? Никто в здравом уме не хочет рядом с собой еще одну мусорку, когда есть уже одна. Я против. Тем более, что информация о таком полигоне распространится широко и те кто планировал купить квартиру в Бердске, сюда переехать, будут искать другое место. Такая перспектива, серьезно ударит по привлекательности Бердска, города с хорошей инфраструктурой, с развитой курортной зоной. А размещение мусорного полигона как раз и ударит по Бердску, как курортному городу. И даже уже сейчас, когда еще только планируется это строительство, это ударяет по городу. Информация сейчас распространяется очень быстро. И думаю, уже первые последствия такого решения будут видны в самое ближайшее время.

- Какие еще плюсы у Бердска?

- Город компактный. Если надо что, где купить, идти или ехать недалеко. Тем более, что сейчас активно развивается интернет торговля и очень многое, если не все, можно спокойно заказать и тебе доставят в пункт выдачи в самом Бердске. Удобный для проживания город. Здесь нет излишней суеты, как в городах миллионниках. При этом, рядом расположен областной центр – Новосибирск и если тебе чего-то не хватает, ты всегда можешь спокойно съездить. В театр, какие-то крупные магазины и так далее.
- Как Бердск изменился за последние годы?

- Изменился в рамках глобализации. Появился Макдак, КФСи, я имею в виду федеральные, мировые корпорации. Кто-то не предает этому значение, но я думаю это важно. В том числе для молодежи. То что Бердск не сопротивляется этому, предоставляет такую возможность, это здорово. Но темпы возникновения таких мест по сравнению с Новосибирском значительно ниже. Там уже несколько раз открыли, закрыли. А у нас только открывают.

- Каким ты воспринимаешь Бердск?

- Наверное, всегда идет сравнение Бердска с крупными города, например, Новосибирском. Здесь менее конкурентная среда для бизнесменов, меньше выбор предложений по работе. В своей основной массе люди занимаются другим видом труда, по сравнению с крупными городами. Можно наверное назвать наш город провинциальным, если его сравнивать со столичными городами. Хотя наверное правильно, что в отношении Бердска понятие провинциальный устаревшее.
- Какие люди здесь живут?

- Мне проще всего сделать срез по моему дому – Горького, 2. Здесь много живет пенсионеров, людей предпенсионного возраста. В новом жилье другая картина. Много людей, на мой взгляд живет в Бердске, а работает в Новосибирске.

- А если сравнить Бердск на примере поездок в другие города?

- Мы вместе с супругой, когда поженились, имели возможность попутешествовать по заграничным городам. Есть с чем сравнить. Были в Европе, Китае, Юго-Восточной Азии. Могу честно сказать, что я всегда с большим удовольствием возвращался обратно в Бердск. Особенно из городов азиатского региона. Тяжело там находиться долго, где огромная скученность людей. Это в какой-то момент начинает даже раздражать. В Бердске, на мой взгляд потрясающее лето. Город зеленый, за городом есть где отдохнуть.

Но если сравнить с Европой, в частности с Скандинавскими странами где мы бывали, то вся Европа состоит из небольших, если можно так сказать провинциальных городов. Нередко существенно меньше Бердска. Но с учетом развития глобализации, ускорения информационных потоков и обмена информации, то понятие провинциальности уже не приемлемо. Так как провинциальность это в первую очередь отсталость информационная. А ее сейчас нет. Всемирная патина позволяет, при желании, получить чуть ли не мгновенную информацию с другого конца земного шара. И это здорово! Особенно для молодых.

А себя я считаю молодым и не чувствую свою оторванность от информационных потоков. При этом, даже если представить себя жителем столицы, то большинство людей, так же как и я, получают информацию из интернета. А личные контакты как правило ограничены кругом родных, друзей, сотрудниками на работе. 

И главное отличие Бердска от других городов, он комфортен для тех, кто ищет гармонию в себе, а не вне. Он очень уютный город - город душевного комфорта.

- Личные планы?
- Я уже не юный и серьезнее отношусь к будущему. Есть планы в отношении работы, своего развития и они мне понятны.

А хочется изменений, которые от меня не зависят. Хочется больше молодежи вокруг. Хочется, чтобы вокруг была интересная жизнь и как можно дольше оставаться в душе молодым! 


Беседовал Дмитрий Дорофеев, фото автора
 



Комментарии – 15
аноним 03.03.2021

Очень хорошая статья в меру откровенная и честная .По чаще бы общаться с председателями много интересного узнаем. Автору и собеседнику респект.

Гость 03.03.2021

Каким образом статья относится к ЖКХ? Странная статья. С помощью родственных связей устроен инженером (а что не рабочим?) не связанным с направлением обучения -> показал результаты, назначен через три года(видимо остальные работники были глупые? Что случилось с текущим руководителем?) на должность отличную от текущей работы и образования -> через 5 лет назначен главным энергетиком(без образования связанного с энергетикой? Что стало с предыдущим энергетиком?). Не стремился но избрали председателем дома(видимо пришли и заставили насильно или захотелось иметь свою выгоду?) Статья похожа на попытку пиара, странного пиара......

Дмитрий Д. 04.03.2021

Специфика сайта заточена под ЖКХ. Но только на этом мы не стремимся ограничиваться. И мы планируем дальше рассказывать в таком формате интервью о разных людях нашего города.

YYY 04.03.2021

Хорошая статья. Человек честно рассказал, что воспользовался родственными связями для начального трудоустройства рядовым инженером (образование высшее техническое позволяет) - ничего криминального и позорного. Может быть его бы и без родственных связей взяли на это место? Вакансия была открытая.
Назначили через 3 года начальником группы АСУТП - в советские времена 3 года специалист считался молодым и по прошествии 3-х лет действительно становился специалистом ( при условии заинтересованности в работе и не пустой головы). Раз назначили именно его, значит посчитали лучшим из всех имеющихся вариантов. Ещё через 5 лет снова повышение - тоже нормально (не через 5 месяцев). Поучился на курсах, сдал экзамены - получил группу допуска по электробезопасности и работает энергетиком. Через 10-15 лет может до директора дорастет! (Не обязательно на Сиббиофарме).
В председатели дома очень мало кто стремится - теплым это местечко не назовешь. Почета и доброго слова не дождешься, зато матюков и отрицательной энергетики нахлебаешься будь здоров! Как правило председатели все пенсионеры, а тут такой молодой - необычно!
Вам видимо завидно, что про вас такую статью не написали? Ну так придите в редакцию, расскажите о себе....
Дмитрий Д. напишет - мы почитаем.

Дмитрий Д. 04.03.2021

Честно признаюсь, не люблю писать интервью). По разным причинам. При этом понимаю, что иногда хочется почитать живой рассказа человека, о себе, жизни, окружающей действительности. Почему выбран Алексей Жуков - дело случая и готовность Алексея рассказать. Плюс мне показалось, что он достоин того, чтобы о нем узнали. Сейчас не в тренде рассказ о людях, которые делают что-то своими руками, которыми можно гордиться.
Не знаю кому как, но мне лично было интересно уже после публикации почитать интервью. И я даже для себя задумался, над вопросом "а можно ли считать Бердск провинциальным городом?" И какой он? И в целом согласился с видением Алексея. Понял, что для меня Бердск это также город, в котором мне комфортно жить. И также понял, что если рядом с границей города будет построена новая помойка, я начну задумываться над тем, "а не стоит ли отсюда уехать?"

YYY 05.03.2021

Напишите о работе старших по дому. Старший по дому это отнюдь не синекура (как некоторые себе это представляют). Жители МКД недооценивают работу старшего по дому - даже не представляют весь круг вопросов председателя. Чего стоит одно только проведение собрания с оформлением протоколов и собиранием подписей!
Да, они получают денежное вознаграждение за свою работу, но сколько они тратят времени, здоровья и нервов.
Очень трудно работать в моральном плане. До КБУ не докричишься, до УК не достучишься, а вот на старшего по дому можно безнаказанно вылить весь негатив и недовольство жизнью. Отношения с УК отдельная песня! Старший по дому это натурально футбольный мяч - пинают все! Сейчас ещё вот этот законодательный в***р про влажную уборку каждый день....
Люди конечно есть разные. Кто-то относится добросовестно, а кто-то хочет только вознаграждение получать и ничего не делать (как и на любой другой работе).

Бердчанин 06.03.2021

Видимо вы с ним лично знакомы, раз так утвердительно пишете. Как уже писал ниже, дают проявить себя в мелком проекте, другим дают только грязную\тупую работу. Возможно он изначально был поближе к руководству. Вот и готов новый руководитель. Сейчас не советское время, можно много работать и ничего не заработать. Чаще всего, 99,9%, должности получают "свои"\кумовство\подсиживание\пополизы. Заметьте я не говорю что такие люди ничего не смыслят в своей работе, среди них есть опытные спецы но их моральные качества далеко не лучшие, ради выгоды готовы на что угодно.
У меня опыт работы в энергетической(электроснабжение) сфере более 15 лет. Всегда, на предприятиях, с сомнением смотрят на электрика с курсами без диплома. Мастером такой человек вряд ли станет, шансы очень малы, энергетиком без соответствующего диплома точно нет, никакие курсы повышения квалификации не помогут. Что дальше хирург с курсами, механик-экономист, юрист-архитектор? Видимо такое руководство предприятия раз такое допускают, хотя предприятие частное им виднее.
Ну пробился человек, порадуемся за него. Ничего выдающегося в нем не вижу. Считаю статью заказной, хоть журналист и пишет что это дело случая. Мне не завидно, писать обо мне не надо. Откланиваюсь.

Случайный гость 04.03.2021

Дмитрий мне тоже понравилось интервью .Вы молодец. Пересильте себя и пишите больше про людей работающих в ЖКХ . .Мы обыватели в большинстве своем даже не подозреваем, как и какими силами, что то делается для нас.

Бердчанин 04.03.2021

"Герои нашего времени", соглашусь с "Гость 03.03.2021" Ну устроился человек с помощью кумовства не абы кем, а сразу инженером да не по специальности. Возможно руководители предприятия дали ему зеленый свет проявить себя в каком то проекте перед назначением, а другим работникам просто не дали такой возможности, свой же человек. Повезло, пропихнули, порадуемся за него. Все председатели имеют вознаграждение\скидку на услуги, за счет собственников или УК, бессовестные имеют свой гешефт, просто так туда никто не идет. Человек к ЖКХ и правда не относится, разве что как председатель. Надеюсь ошибаюсь но очень похоже на заказную статью.

Михаил 05.03.2021

Председатели если имеется в виду ТСН или ТСЖ это полноценные руководители юридического лица, со всей полнотой требований как с УК без каких либо послаблений. Обязанностей у него больше чем у директора УК (часто несколько должностей в одном лице ) плюсом работа с людьми. Интересно хоть понимаете о каком объеме работы идет речь? Только разницу в зп и вознаграждении сравните ,добавьте сюда отсутствие трудового стажа за эту работу, юридическую ответственность и получится у Вас такой гешефт, что не обрадуетесь. Вы говорите "просто так туда никто не идет"- не идут, а соглашаются ,что бы что то изменить к лучшему , стать на защиту жителей, блюсти их интересы, реализовать свой потенциал и опыт. Наверное удивитесь но есть еще такие люди и знаете ,что самое трудное в этой работе?
Самое трудное в работе с людьми это не зачерстветь ,не обидеться ,не обозлится на своих же жителей . К сожалению многие не справляются .
Прочел еще в комментариях о старших по дому.
Вопрос- почему возникла необходимость в них? Они тоже за деньгами рванули? Очевидная причина в очень эффективной работе УК .
Ну и про заказную статью просто насмешил.
Меня статья зацепила и имя свое не скрываю.
Работа журналиста писать для людей правду, искать интересные материалы, сенсации, интриги ,расследования.

Бердчанин 06.03.2021

Ха ха ха ха. Вы ничего в этом не смыслите. Может в коммунизм верите и видите мир в розовом цвете. Ну что ж, меня зовут Евгений, раз вам так важно имя. Был в составе совета дома, опыт есть, ничего сложного. Объем работ понимаю, и он значительно меньше чем у директора УК, как и ответственности, вобщем ее почти нет. Чаще председатели МКД берут именно скидку на услуги, а не деньги т.к налоги и ответственность. Если председатель получает деньги то он оформлен как работник и будет трудовой стаж, хотя возможно сейчас оформляются как самозанятые. По вашему этот персонаж сам лифты устанавливал да двери менял? Нет он нанимал подрядчика и следил за выполнением работ (чаще всего этим УК занимается т.к. председатель может в этом не разбираться), а может только акты подписывал да собрания проводил(чаще применяется очно\заочное). Есть акты работ, значит возможны спекуляции(гешефт- криминальная выгода), например завышение сметы или худшее качество работ. Люди платят деньги и хотят помощи от председателя\совета дома, если помощи нет от сюда и злость. Почему думаю что статья заказная, да потому что уже видел такое много раз, возраст. Быстрый, не понятный карьерный рост, статьи в местных СМИ и вот готов полукриминальный депутат\мер\"управляющий". Думаю мое мнение понятно, откланиваюсь.

YYY 09.03.2021

Сочувствую....... Все воруют, спекулируют, получают криминальную выгоду, пишут заказные статьи....
Жизнь вообще беспросветно серо-черная.....

Гость портала ЖКХ 05.03.2021

Началась предвыборная лихорадка в славном городке Бердск.

Гость портала ЖКХ 08.03.2021

очередного депутата "стряпают"

Виктор 10.03.2021

YYY 05.03.2021
Напишите о работе старших по дому. Старший по дому это отнюдь не синекура (как некоторые себе это представляют). Жители МКД недооценивают работу старшего по дому - даже не представляют весь круг вопросов председателя. Чего стоит одно только проведение собрания с оформлением протоколов и собиранием подписей!

Полностью согласен с вами. Работа председателя это как раб на плантации. Я Председателем 10лет пенсионер да и Совет дома все пенсионеры -8человек., в доме проживает 300 человек, собственников 145. за все годы только однажды пришли 42 собственника на собрание .в основном 10-12 остальные же в квартирах сидят им всем до лампочки ,что твориться и как работает Ук ,главное евроремонт в квартире сделан а там хоть потоп. Приглашаем молодежь идти в председатели в совет дома .ни кто не желает. Ответ таков : надо содержать семью ,хочется куда то съездить отдохнут пока молодые. На пенсию выйдем и тогда пойдем. Судимся с Ук и выиграли 5 судов. но на это нервы нужны и железные. Зато каждый собственник видит в Председателе слугу который еще должен разбирать семейные драмы и отношения с соседями. Вот такие вот дела. Молодец конечно парень ,что молодой и председателем МКД

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?