Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Обращения по исключению из терсхемы планируемого полигона на границе с Бердском отклонены
Обращения по исключению из терсхемы планируемого полигона на границе с Бердском отклонены
08/12 08:47

МинЖКХ НСО, в рамках общественных обсуждений поправок в схему обращения с ТКО, отказало учесть обращения, предлагающие исключить полигон из территориальной схемы.

6 декабря 2021 года министерство ЖКХ и энергетики НСО опубликовало заключение об учете замечаний и предложений на проект постановления Правительства Новосибирской области «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п». Не стало удивительным, что обращения от Бердска об исключении земельного участка, где планируется полигон на границе с Бердском из территориальной схемы отклонены. Основная формулировка «НЕ УЧТЕНО. Отсутствуют основания для исключения объекта из проекта территориальной схемы, так как в настоящее время документация по данному объекту направлена в Росприроднадзор РФ для проведения экологической экспертизы».

В список рассмотренных комиссией от бердских организаций были включены следующие обращения: от бердского отделения Всероссийской политической партии «РОДИНА», от Совета депутатов города Бердска, от Бердской общественная организация экологический совет «Бриз». Также не учтены обращения 25 активистов Бердска, предлагавших исключить новый полигон на границе с Бердском из территориальной схемы. Отказано со следующей формулировкой «НЕ УЧТЕНО. Не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

Полный список рассмотренных обращений и вынесенных решениях

№ п/п

Лицо (организация) направившее замечание (предложение) к проекту Постановления

Реквизиты документа о направлении замечаний (предложений) к актуализации проекта территориальной схемы

Раздел/таблица/

приложение проекта территориальной схемы

Замечания и предложения

Результат рассмотрения

1

2

3

4

5

6

1.                  

Всероссийская политическая партия «РОДИНА»,

Совет депутатов города Бердска,

Бердская общественная организация экологический совет «Бриз»,

обращения граждан (ФИО см. ниже)

№ 7075/21-Вх от 24.11.2021, 20889/1-18 от 26.11.2021;

№20834-17 от 25.11.2021, №1028/21-ПГ от 25.11.2021;

№7106/21-Вх от 26.11.2021,

реквизиты документов см. ниже

Таблица 14.3

Исключить земельных участок, расположенный по адресу: Новосибирская область, Искитимский р-он, Совхозный с/с, с. Маяк (кад. номер 54:07:047401:1085) из территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области (далее – территориальная схема).

НЕ УЧТЕНО

Отсутствуют основания для исключения объекта из проекта территориальной схемы, так как в настоящее время документация по данному объекту направлена в Росприроднадзор РФ для проведения экологической экспертизы.

2.                  

Обращения граждан: Поставничев А.Е., Поставничева В. В.,

Шаманаева И.Н.,

Лысак Ю.Л.,

Стафиевская Н.П.,   

Белоусова Т.,

Шатохина Е.Г.,

Сергеева М.;

Лисицына С.А.,

Лисицын И. А.;

Николаева И.В.,

Слесарева Н.П.,

Посохин А.А.,

Курепов М.В.,

Суворов М.Б,

Курсаков А.И.,

Ваганова В.А.,

Шкадов В.И.,

Каравайцев Ф.В.,

Маличенко С.А.,

Гаврилова Е.В.,

Жирнова М.А.,

Карелина О.П.,

Анищенко В.И.,

Белова Е.В.,

№ 6915/21-Вх от 17.11.2021;

№6922/21-Вх от 18.11.2021; №998/21-ПГ от 17.11.2021; №997/21-ПГ от 17.11.2021; №995/21-ПГ от 17.11.2021; №996/21-ПГ от 17.11.2021; №992/21-ПГ от 17.11.2021; №6907/21-Вх от 17.11.2021, №6921/21-Вх от 18.11.2021, №6908/21-Вх от 17.11.2021, №993/21-ПГ от 17.11.2021, №6926/21-Вх от 18.11.2021, №6928/21-Вх от 18.11.2021, №6930/21-Вх от 18.11.2021, №6920/21-Вх от 18.11.2021, №6925/21-Вх от 18.11.2021, №4634/88-Вн от 19.11.2021, №7006/21-Вх от 22.11.2021, №7004/21-Вх от 22.11.2021, №6999/21-Вх от 22.11.2021, №7000/21-ВХ от 22.11.2021, №7002/21-Вх от 22.11.2021, №1030/21-ПГ от 25.11.2021,


Разработать и опубликовать проекты рекультивации имеющихся в Новосибирской области полигонов ТБО и включить их в проект «Территориальной схемы обращения с отходами»

НЕ УЧТЕНО

Не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

3.                  



Разработать новый проект «Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области» с учётом создания экологических мусороперерабатывающих комплексов полного цикла с минимизацией доли направленных на захоронения твердых коммунальных отходов.

НЕ УЧТЕНО

В проекте территориальной схемы

предусмотрено строительство 16 комплексных полигонов с обработкой ТКО. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130  по мере необходимости осуществляется корректировка территориальной схемы путем внесения в нее изменений.

4.                  



Разработать и включить в проект механизмы взаимодействия между населением и перерабатывающими организациями, направленные на раздельное накопление твердых бытовых отходов населением и организациями; сбор, сортировку и переработку всех коммунальных отходов.

НЕ УЧТЕНО

Не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

5.                  

ООО «Эльжи»

№ 6919/21 от 18.11.2021

Таблица 14.5

Внести корректировку в таблицу 14.5 и сроки реализации по полигону по обезвреживанию бытовых отходов с кадастровым номером земельного участка: 54:07:047413:705, расположенного по адресу: Новосибирская область, р-он Искитимский, с/с Евсинский, в 2,7 км по направлению на восток от здания магазина д. Шадрино.

Продлить сроки эксплуатации полигона, т.к. остаточная мощность полигона позволяет его дальнейшую эксплуатацию, тем самым исключаются капитальные вложения на данный полигон с целью выведения его из эксплуатации и рекультивации на ближайшие 10-15 лет.

НЕ УЧТЕНО

Срок эксплуатации и остаточная мощность указанного полигона захоронения ТКО в Искитимском районе отражены в соответствии с результатами инвентаризации объектов размещения отходов в рамках типового контракта от 04.05.2020 № 0851200000620001203 между ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» и ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО».

6.                  

Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

№3976-18/37-Вн от 24.11.2021

Раздел 10

В разделе 10 «Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в ГРОРО» предлагается добавить информацию об объектах, включенных в региональный перечень, формируемый в соответствии с приказом Минприроды России от 14.05.2019 № 303.

УЧТЕНО

7.                  


Раздел 12.5

Уточнить места дальнейшего размещения ТКО с ПВН, учитывая их ограниченные конструктивные особенности, которые не рассчитаны на прием количества отходов в течение 11 месяцев.

УЧТЕНО

8.                  


Таблица 14.5, 15.3

Откорректировать сроки вывода из эксплуатации ОРО, не включенные в ГРОРО и указанные в таблицах 14.5 и 15.3 (позиции  8, 9, 12, 16, 19, 21), с учетом сроков, установленных пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (до 01.01.2023).

НЕ УЧТЕНО

Эксплуатация указанных объектов размещения отходов осуществляется до введения альтернативных объектов размещения отходов.

9.                  


Приложение 4.5

В приложении № 4.5 «Сведения об объектах размещения отходов (не ТКО) Новосибирской области, включенных в ГРОРО» по полигону ТКО, расположенному в Криводановском сельсовете, слова «В соответствии с постановлением администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 17 мая 2021 года № 253 полигон твердых бытовых отходов закрыт.» вынести в отдельную графу «Примечание», в ячейках таблицы 24-27 (сведения об эксплуатирующей организации) поставить прочерки.

УЧТЕНО

10.              



На заседании комиссии по вопросам совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 249-п, (протокол от 02.09.2021 № 52-03/17-Вн) поднимался вопрос об оценке реализации бескластерного варианта территориальной схемы (наличие объекта размещения ТКО в каждом муниципальном районе Новосибирской области). В полученных материалах отсутствует информация об учете вопроса, поднятого на заседании комиссии.

УЧТЕНО

11.              

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

№6850/12-Вх от 16.11.2021


Проект территориальной схемы не содержит исчерпывающей информации о технологических решениях и данных о производственной мощности на существующих и планируемых к строительству объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов (далее – объекты).

УЧТЕНО

12.              



В разделе планируемых к строительству объектах отсутствует информация о предполагаемых сроках строительства, реконструкции, выводу из эксплуатации объектов (подпункт «г» пункта 10 и подпункт «б» пункта 13 Правил).

НЕ УЧТЕНО

Данная информация размещена в разделе 14 «Перечень мероприятий по дооснащению, модернизации или реконструкции объектов размещения ТКО и предварительные сроки реализации мероприятий» проекта территориальной схемы.

13.              



Проект территориальной схемы не содержит информации о состоянии объектов, включая информацию о свободной мощности для объектов размещения отходов (подпункт «е» пункта 10 Правил).

НЕ УЧТЕНО

Данная информация отражена в столбцах 15-16 приложения 4.3 и столбцах 12-13 приложения 4.4 к территориальной схеме.

14.              



Полагаем целесообразным включить в раздел «Места накопления отходов» проекта территориальной схемы создание отдельных от мест накопления твердых коммунальных отходов пунктов сбора крупногабаритного мусора, бытовой, электронной техники и отработанных элементов питания с последующей передачей на утилизацию только специализированным организациям, обеспечивающим глубокую переработку таких отходов, а также максимально возможное извлечение полезных компонентов. Таким образом, Департамент считает целесообразным актуализировать проект территориальной схемы в соответствии с полученными замечаниями.

НЕ УЧТЕНО

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.2018        № 1130, раздел «Места накопления отходов» содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Размещение и оборудование контейнерной площадки, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с установленными нормами являются обязанностями собственника объекта - источника образования отходов.

В территориальной схеме лишь фиксируется факт наличия того или иного места накопления. При этом, в ходе корректировок территориальной схемы Новосибирской области актуализируется информация по местам накопления отходов.

15.              

Администрация Каргатского района

№3414/82 от 26.11.2021

Раздел 12.5

Предлагается внести следующие изменения в схеме потоков отходов до объекта обработки и объектов размещения отходов на переходный период, до окончания строительства комплексных полигонов в центральных кластерах:

- исключить транспортировку отходов из районов, входящих в кластеры, на объекты ОРО, населенных пунктов определенных центрами кластеров, в частности в г. Каргат;

- размещение отходов, в районах, входящих в кластеры, осуществлять на имеющихся ОРО.

НЕ УЧТЕНО

Кластерная схема размещения отходов одобрена комиссией по вопросам совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 249-п, 24.11.2021 (протокол от 24.11.2021 № 83-03/17-В).

16.              

Администрация Мошковского района Новосибирской области

№ 5804/86 от 24.11.2021

Раздел 12.5

В тексте схемы ТКО на странице 87 (3 абзац) указано «наличие ПВН, расположенных вблизи населенных пунктов: р.п. Мошково, с. Ташара», прошу Вас заменить на текст следующего содержания «наличие ПВН, расположенных вблизи населенных пунктов: р.п. Мошково, с. Сокур».

УЧТЕНО

17.              

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)

№ 7121/21-Вх от 26.11.2021

Раздел 6

Информация в разделе «Нахождение источников образования отходов» проекта территориальной схемы представлена не в соответствии с пунктом 6 Правил;

НЕ УЧТЕНО

Данные о нахождении источников образования отходов на территории Новосибирской области отражены в электронной модели территориальной схемы.

18.              


Разделы 7, 8, 11

Разделы «Количество образующихся отходов», «Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов» и «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» проекта территориальной схемы не учитывают данные об отходах производства и потребления, в том числе ТКО, представленные в статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2019 и 2020 годы и размещенные на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Деятельность», подразделе «Регулирование в сфере обращения с отходами» во вкладке «Справочная информация»;

УЧТЕНО

19.              


Раздел 8

Раздел «Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов» проекта территориальной схемы не содержит данных о доле обезвреженных и захороненных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов (процентов), что не соответствует пункту 8 Правил;

НЕ УЧТЕНО

Данная информация отражена в таблице 8.4 раздела 8 «Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов».

20.              


Раздел 9

В разделе «Места накопления отходов» проекта территориальной схемы отсутствует информация о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, что не соответствует пункту 9 Правил;

НЕ УЧТЕНО

Перечень существующих мест накопления - контейнерных площадок для накопления, в том числе раздельного накопления, ТКО на территории Новосибирской области представлен в электронной модели территориальной схемы, что указано в разделе 9. Места накопления отходов территориальной схемы.

21.              


Раздел 11

Раздел «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» проекта территориальной схемы не содержит сведений о соотношении количества образующихся на территории Новосибирской области и поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов (по видам и классам опасности отходов), а также отсутствуют информация о количестве отходов, обработанных на территории Новосибирской области;

УЧТЕНО

22.              


Раздел 10

В разделе «Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов» проекта территориальной схемы отсутствуют данные о количестве отходов (суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов), принимаемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а также данные о количестве обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов;

НЕ УЧТЕНО

Отсутствуют актуальные сведения. На запрос в Росприроднадзор от 26.10.2021 №6337-04-05-13/21 о предоставлении информации за 2020 год ответ не поступил.

23.              


Приложение 4.5

В приложении 4.5 раздела «Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов» проекта территориальной схемы представлена информация, что объект размещения отходов (далее – ОРО), включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО) под № 54-00010-З-00592-250914, является объектом размещения промышленных отходов, при этом указанный ОРО является полигоном захоронения твердых коммунальных отходов. Кроме того, неверно указан номер ОРО, эксплуатируемого ФКП «АНОЗИТ», включенного в ГРОРО под № 54-00028-З-00006-090118.

НЕ УЧТЕНО

В приложении 4.5 проекта территориальной схемы отсутствует ОРО, включенный в государственный реестр объектов размещения под номером 54-00010-З-00592-250914.

Номер ОРО, эксплуатируемого ФКП «АНОЗИТ», включенного в ГРОРО под № 54-00028-З-00006-090118 указан исходя из данных, размещенных в открытом доступе с сети Интернет. В разделе «Открытые данные» на сайте Росприроднадзора РФ в сети Интернет размещены данные ГРОРО по состоянию на 17.10.2017 года.

24.              


Приложение 4.3

В приложении 4.3 раздела «Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов» проекта территориальной схемы представлена информация, что ОРО включен в ГРОРО под № 54-00010-З-00592-250914, при этом указанный ОРО исключен из ГРОРО.

НЕ УЧТЕНО

В приложении 4.3 проекта территориальной схемы отсутствует ОРО, включенный в государственный реестр объектов размещения под номером 54-00010-З-00592-250914.

25.              



В связи с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 24.01.2019 № АГ-П9-431, в территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами необходимо включать информацию по объектам утилизации, обезвреживания и размещения отходов животноводства.

НЕ УЧТЕНО

Не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

26.              



Дополнительно сообщаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2314 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее – Правила № 2314). В соответствии с пунктом 11 Правил № 2314 сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют операторы в местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, информация о которых должна быть отражена в территориальной схеме обращения с отходами субъекта Российской Федерации.

НЕ УЧТЕНО

Данная информация отражена в электронной модели территориальной схемы.

27.              

Департамент по тарифам Новосибирской области

№ 2644-09/33-Вн от 25.11.2021

Приложение 4

В Приложении № 4 отсутствуют данные по показателю «Проектная мощность» для объекта обработки, эксплуатируемого ООО «ЗЕВЕЛЬ», а также сведения об объекте обработки, расположенном на полигоне «Левобережный», эксплуатируемом МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство». Необходимо дополнить сведения об объекте обработки (универсальный измельчитель отходов), расположенном на полигоне «Гусинобродский», эксплуатируемом МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство».

УЧТЕНО

28.              


Приложение 4.2

В Приложении № 4.2 проекта по объекту обезвреживания Промышленная площадка (цеха термического обезвреживания отходов) (ООО «Утилитсервис») количество обезвреженных отходов значительно превышает количество отходов, принятых на обезвреживание.

УЧТЕНО

29.              


Приложение 4.3

Приложение № 4.3 проекта не содержит показателей, позволяющих определить годовую мощность объекта размещения отходов, необходимую при определении значения массы твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), поступающих на объект в течение периода регулирования тарифов.

Требует уточнения наименование показателя «Данные о фактическом количестве отходов, принимаемых для размещения в период с 01.01.2019, в год». Полагаю возможным изложить его наименование в следующей редакции «Фактическое среднегодовое количество отходов, принимаемых для размещения на объекте, сложившееся в период работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами».

УЧТЕНО

30.              


Приложение 4.4

В приложении № 4.4 проекта требуют поименования объекты размещения отходов, не включенные в Перечень объектов размещения ТКО на территории Новосибирской области.

НЕ УЧТЕНО

В настоящее время проводится комплекс мероприятий по включению указанных объектов размещения отходов в Перечень объектов размещения ТКО на территории Новосибирской области.

31.              


Таблица 7.4, раздел 12.5

При наличии сведений о фактическом объеме транспортирования ТКО и фактической массе ТКО, поступивших на объекты обработки и захоронения ТКО за 2019 – 2020 годы, раздел 7 проекта требует внесения изменений с учетом 100% охвата потребителей коммунальной услугой по обращению с ТКО.

В таблице 7.4 проекта содержатся сведения о массе твердых коммунальных отходов, образуемых населением и прочими отходообразователями по нормативам в количестве 1205952,87 тонн. Однако, указанная величина сформирована не по нормативам накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 20.10.2017 № 342-ЖКХ, а согласно протоколу рабочего совещания по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами под председательством заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмки С.Н. от 10.09.2020 № 450-03/17-Вн.

Кроме того, необходимо внести изменения в раздел 12.5 проекта.

НЕ УЧТЕНО

В разделе 7. Количество образующихся отходов приведено количество образующихся отходов исходя из утвержденных нормативов накопления ТКО с учетом решений протокола рабочего совещания по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами от 10.09.2020 № 450-03/17-Вн. Кроме того, в проекте территориальной схемы приведены данные о фактической годовой массе захоронения ТКО исходя из данных за 2019, 2020, 9 месяцев 2021 года.

32.              


Раздел 10

Раздел 10 проекта необходимо дополнить сведениями об объектах размещения ТКО, включенных и планируемых к включению в Перечень объектов размещения ТКО на территории Новосибирской области.

УЧТЕНО

33.              


Раздел 12.5

При использовании комбинированной схемы требует уточнения маршрут транспортирования ТКО с ПВН в Баганском кластере на комплексный полигон, расположенный вблизи г. Куйбышева.

УЧТЕНО

34.              


Раздел 12.5

В разделе 12.5 проекта, касающегося транспортирования ТКО на территории Искитимского района и городского округа г. Искитима в переходный период содержится информация о том, что отходы, образующиеся на территории Искитимского района (кроме р.п. Линево, Шибковского, Евсинского, Гусельниковского, Легостаевского сельсоветов) и г. Искитима, транспортируется на ОРО, расположенный вблизи г. Искитима. Отходы, образующиеся на территории р. п. Линево, Шибковского, Евсинского, Гусельниковского, Легостаевского сельсоветов Искитимского района, транспортируется на объект вблизи р.п. Линево Искитимского района. При этом отсутствует информация о количестве отходов, подлежащих размещению на каждом из объектов.

НЕ УЧТЕНО

Данные о количестве отходов, образующихся на территории отдельных населенных пунктов Новосибирской области, отражены в электронной модели территориальной схемы.

35.              


Таблицы 14.2-14.4

Проектные мощности объектов обработки и захоронения ТКО планируемых к строительству и реконструкции, отраженные в таблицах 14.2 - 14.4 проекта, не согласованы с количеством отходов, образующихся на территориях муниципальных районов Новосибирской области, отраженных в разделах 7 и 12.

НЕ УЧТЕНО

Проектные мощности планируемых к строительству и реконструкции объектов обработки и захоронения ТКО приняты с запасом мощности, так как количество образуемых отходов ежегодно увеличивается.

36.              


Таблицы 15.3, 14.2, 14.3

Выявлены несоответствия данных таблицы 15.3 проекта данным таблиц 14.2 и 14.3 в отношении ОРО с объектом обработки, расположенными:

- в с. Северное – сроки реализации мероприятий;

- в с. Баган – мероприятия по реконструкции несуществующего ОРО;

- в с. Венгерово, с. Кочки, с. Убинское – отсутствие мероприятий по созданию объектов обработки в таблице 14.2 проекта.

УЧТЕНО ЧАСТИЧНО

Учтено в отношении ОРО в с. Северное и ПВН в с. Венгерово, с. Кочки, с. Убинское.

Не учтено в отношении ОРО в                  с. Баган, так как данный ОРО построен в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 10-п.

37.              


Таблица 16.2

Данные таблицы 16.2 проекта необходимо изменить после их корректировки департаментом по тарифам Новосибирской области на 2022 год.

УЧТЕНО

38.              



В соответствии с пунктом 90 Основ № 484 в расходы на транспортирование ТКО включаются расходы на транспортирование ТКО, предусмотренных схемой потоков ТКО, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, до объектов размещения ТКО, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта Российской Федерации, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО.

В этой связи в проекте необходимо отразить данные о фактических маршрутах транспортирования ТКО на территории Новосибирской области, в том числе, описание маршрутов следования транспортных средств, протяженность маршрутов, объем перевозимых ТКО за рейс, виды используемых транспортных средств.

НЕ УЧТЕНО

Справочная информация о маршрутах содержится в закрытой части электронной модели территориальной схемы в раздел «Маршруты». Доступ к закрытой части будет предоставлен после утверждения проекта территориальной схемы.

39.              

ООО «Экология-Новосибирск»

№ 7096/21-Вх от 25.11.2021

Раздел 12.5, Чановский район, стр. 56

Изложить в следующей редакции:

В переходный период до строительства и ввода в эксплуатацию ПВН действует схема, при которой все ТКО, образующиеся на территории Чановского района, транспортируются на ОРО, расположенный в Татарском районе вблизи г. Татарск.

При невозможности транспортирования отходов на ОРО, находящийся вблизи г. Татарска, отходы от всего района транспортируются на ОРО вблизи р.п. Чистоозерное Чистоозерного района.

НЕ УЧТЕНО.

Указанный земельный участок фактически используется региональным оператором для временного накопления отходов.

40.              


Раздел 12.5,

Здвинский район,

стр. 63

Изложить в следующей редакции: При невозможности транспортирования отходов на ОРО, находящийся вблизи г. Куйбышева Куйбышевского района, отходы от всего района транспортируются на ОРО, находящийся вблизи г. Карасук Карасукского района (и/или вблизи г. Каргат) Каргатского района)*, ПВН вблизи с. Убинское Убинского района. При этом необходимо учитывать, что накопление ТКО на ПВН возможно в течение не более, чем 11 месяцев.

(*Расстояние от с. Здвинск до ОРО вблизи с. Северное 220 км, от с. Здвинск до ОРО вблизи г. Карасук – 150 км, от с. Здвинск до ОРО вблизи г. Каргат – 170 км)

УЧТЕНО

41.              


Раздел 12.5, Баганский кластер,

стр. 65

Изложить в следующей редакции:

В последующем отходы, выгруженные на указанных ПВН, транспортируются с помощью мусоровозов большой вместимости на комплексный полигон, расположенный вблизи с. Баган Баганского района. На сортировочной линии на комплексном полигоне происходит обработка (сортировка) отходов.

УЧТЕНО

42.              


Раздел 12.5, Баганский район,

стр. 65

Изложить в следующей редакции:

В переходный период до строительства и ввода в эксплуатацию ПВН действует схема, при которой все ТКО, образующиеся на территории Баганского района, транспортируются на полигон ТБО, расположенный в Карасукском районе вблизи г. Карасук.

НЕ УЧТЕНО.

Указанный земельный участок фактически используется региональным оператором для временного накопления отходов.

43.              


Раздел 12.5, Купинский район,

стр. 66

Изложить в следующей редакции:

В переходный период до строительства и ввода в эксплуатацию ПВН действует схема, при которой все ТКО, образующиеся на территории Купинского района, транспортируются на полигон ТБО, расположенный в Чистоозерном районе вблизи р.п. Чистоозерное.

НЕ УЧТЕНО.

Указанный земельный участок фактически используется региональным оператором для временного накопления отходов.

44.              


Раздел 12.5, Карасукский район,

стр. 67

Изложить в следующей редакции:

При невозможности транспортирования отходов на ОРО, находящийся вблизи г. Карасук Карасукского района, отходы от всего района транспортируются на ОРО, находящийся вблизи с. Колыбелька Краснозерского района.**

(**Расстояние от г. Карасук до ОРО близи р.п. Чистоозерное 170-190 км, от г. Карасук до ОРО с. Колыбелька – 97 км)

УЧТЕНО

45.              


Раздел 12.5, Доволенский район,

стр. 70-71

Изложить в следующей редакции:

В переходный период до строительства и ввода в эксплуатацию ПВН действует схема, при которой ТКО, образующиеся на территории Доволенского района, транспортируются на полигон ТБО, расположенный в Краснозерском районе вблизи с. Колыбелька.

При невозможности транспортирования отходов на ОРО, расположенный в Краснозерском районе вблизи с. Колыбелька, отходы от всего района транспортируются на ОРО, находящийся вблизи г. Каргат Каргатского района, а также на ПВН вблизи с. Кочки Кочковского района.

НЕ УЧТЕНО.

Указанный земельный участок фактически используется региональным оператором для временного накопления отходов.

46.              


Раздел 12.5, Чулымский район

стр. 76

Изложить в следующей редакции:

В переходный период до строительства и ввода в эксплуатацию ПВН действует схема, при которой ТКО, образующиеся на территории Чулымского района, транспортируются на ОРО, расположенный вблизи г. Каргата, в том числе с использованием ПВН с. Убинское Убинского района.

При невозможности транспортирования отходов на ОРО, расположенный в Каргатском районе вблизи г. Каргат, отходы от всего района транспортируются на ОРО, расположенный вблизи с. Прокудское Коченевского района, в том числе с использованием ПВН с. Убинское Убинского района.

НЕ УЧТЕНО.

Указанный земельный участок фактически используется региональным оператором для временного накопления отходов.

47.              


Раздел 12.5, Сузунский район

стр. 79

Изложить в следующей редакции:

В переходный период до строительства и ввода в эксплуатацию ПВН действует схема, при которой ТКО, образующиеся на территории Сузунского района, транспортируются на полигон ТБО, расположенный вблизи г. Черепаново.

НЕ УЧТЕНО.

Указанный земельный участок фактически используется региональным оператором для временного накопления отходов.

48.              


Раздел 12.5, Маслянинский район

стр. 80

Изложить в следующей редакции:

В переходный период до строительства и ввода в эксплуатацию ПВН действует схема, при которой ТКО, образующиеся на территории Маслянинского района, транспортируются на полигон ТБО, расположенный вблизи г. Черепаново.

НЕ УЧТЕНО.

Указанный земельный участок фактически используется региональным оператором для временного накопления отходов.

49.              


Раздел 12.5, Тогучинский район

стр. 81

Изложить в следующей редакции:

Тогучинский район не входит в состав какого-либо кластера, имеет на своей территории внутрирайонный полигон вблизи р.п. Горный. Отходы, образующиеся во всех населенных пунктах Тогучинского района за исключением отходов, образующихся с территории Репьевского сельсовета, транспортируются на полигон вблизи р.п. Горный. Отходы, образующиеся на территории Репьевского сельсовета, транспортируются на полигон «Гусинобродский» возле г. Новосибирск.

При невозможности транспортирования отходов на ОРО, расположенный в Тогучинском районе вблизи р.п. Горный, отходы от р.п. Горный и близлежащих населенных пунктов транспортируются на полигон «Гусинобродский» г. Новосибирск. Отходы от г. Тогучин и близлежащих населенных пунктов транспортируются на полигон, расположенного вблизи г. Болотное.

НЕ УЧТЕНО.

Указанный земельный участок фактически используется региональным оператором для временного накопления отходов.

Предложения об изменении о направления потоков отходов, образующихся на территории г. Тогучин и близлежащих населенных пунктов, на полигон вблизи г. Болотное, МЖКХиЭ НСО признано нецелесообразным.

50.              


Раздел 12.5, Ордынский район,

стр. 85

Изложить в следующей редакции:

Ордынский район входит в Новосибирский кластер. На территории Ордынского района предусмотрено наличие ПВН в р.п. Ордынское и в с. Нижнекаменки.

Отходы по завершении каждого из маршрутов (этапов маршрута) с левобережной части Ордынского района выгружаются либо на левобережный концессионный объект, либо на ПВН в р.п. Ордынское, с последующим транспортированием на концессионный объект;

отходы по завершении каждого из маршрутов (этапов маршрута) правобережной части Ордынского района выгружаются либо на комплексный полигон вблизи с. Завьялово, либо на ПВН с. Нижнекаменки, с последующим транспортированием на комплексный полигон вблизи с. Завьялово, где происходит обработка (сортировка) отходов и их размещение.

При невозможности транспортирования отходов на комплексный полигон, находящийся вблизи с. Завьялово, отходы от правобережной части Ордынского района транспортируются на комплексный полигон «Маяк» в Искитимском районе. При невозможности транспортирования отходов на левобережный концессионный объект, отходы от левобережной части Ордынского района транспортируются на ПВН в р.п. Ордынское. При этом необходимо учитывать, что накопление ТКО на ПВН возможно в течение не более, чем 11 месяцев.

УЧТЕНО

51.              


Раздел 12.5, Коченевский район,

стр. 86

Изложить в следующей редакции:

Коченевский район входит в Новосибирский кластер. На территории Коченевского района предусмотрено наличие ПВН, расположенных вблизи населенных пунктов: р.п. Коченево, с. Целинное, ст. Дупленская.

Отходы по завершении каждого из маршрутов (этапов маршрута) выгружаются на левобережный концессионный объект, в том числе на соответствующие ПВН. Отходы из населенных пунктов Овчинниковского и Дуплинского сельсоветов, где происходит предварительная выгрузка отходов на ПВН вблизи ст. Дупленской, транспортируются на ПВН вблизи р.п. Коченево.

УЧТЕНО

52.              


Раздел 12.5, Мошковский район

стр. 86-87

Изложить в следующей редакции:

ТКО, образующиеся на территории Балтинского и Широкоярского сельсоветов, р.п. Станционно-Ояшинский Мошковского района, транспортируются на ОРО, расположенный в Болотнинском районе вблизи г. Болотное;

ТКО, образующиеся на территории Мошковского района (кроме Балтинского и Широкоярского сельсоветов, р.п. Станционно-Ояшинский), транспортируются на полигон «Гусинобродский» возле г. Новосибирска.

НЕ УЧТЕНО.

Указанный земельный участок фактически используется региональным оператором для временного накопления отходов.

53.              


Раздел 12.5, Мошковский район

стр. 87

Изложить в следующей редакции:

Транспортирование ТКО в Мошковском районе при использовании комбинированной схемы

Мошковский район входит в Новосибирский кластер. На территории Мошковского района предусмотрено наличие ПВН, расположенных вблизи населенных пунктов: р.п. Мошково, с. Сокур.

Отходы, образующиеся на территории Мошковского района (кроме Балтинского и Широкоярского сельсоветов, р.п. Станционно-Ояшинский), по завершении каждого из маршрутов (этапов маршрутов) выгружаются на правобережный концессионный объект, либо на соответствующие ПВН. В последующем ТКО с ПВН транспортируются на мусоросортировочный комплекс правобережного концессионного объекта, где происходит обработка (сортировка) и размещение отходов.

ТКО, образующиеся на территории Балтинского и Широкоярского сельсоветов, р.п. Станционно-Ояшинский Мошковского района, транспортируются на комплексный полигон, расположенный вблизи г. Болотное;

При невозможности транспортирования отходов на правобережный концессионный объект отходы от всего района транспортируются на ПВН вблизи р.п. Мошково или ПВН вблизи с. Сокур, а также на левобережный концессионный объект или на комплексный полигон, расположенный вблизи г. Болотное. При этом необходимо учитывать, что накопление ТКО на ПВН возможно в течение не более, чем 11 месяцев.

УЧТЕНО

54.              


Раздел 12.5, Колыванский район,

стр. 88

Изложить в следующей редакции:

Колыванский район входит в Новосибирский кластер. На территории Колыванского района предусмотрено наличие ПВН, расположенной вблизи р.п. Колывань.

Отходы по завершении каждого из маршрутов транспортирования выгружаются на левобережный концессионный объект, в том числе на ПВН вблизи р.п. Колывань, с последующим транспортированием с помощью мусоровозов большой вместимости на левобережный концессионный объект.

УЧТЕНО

55.              


Раздел 12.5, Искитимский район

стр.89

Изложить в следующей редакции:

В переходный период до строительства и ввода в эксплуатацию ПВН действует схема, при которой основной объем ТКО, образующихся на территории Искитимского района (кроме р.п. Линево, Шибковского, Евсинского, Гусельниковского, Легостаевского сельсоветов) и г. Искитима, транспортируется на ОРО, расположенный вблизи г. Искитима. Отходы, образующиеся на территории р. п. Линево, Шибковского, Евсинского, Гусельниковского, Легостаевского сельсоветов Искитимского района, транспортируется на объект вблизи р.п. Линево Искитимского района.

ТКО, образованных на территории отдельных населенных пунктов Мичуринского и Совхозного сельских советов Искитимского района транспортируется на ОРО г. Бердска.

УЧТЕНО ЧАСТИЧНО

Не учтено в отношении отдельных населенных пунктов Мичуринского и Совхозного сельских советов Искитимского района, так как данное предложения МЖКХиЖ НСО признано нецелесообразным.

56.              


Раздел 12.5, транспортирование ТКО в городских округах

стр. 92

Изложить в следующей редакции:

При невозможности транспортирования отходов на правобережный концессионный объект отходы от городских округов г. Новосибирск и р.п. Кольцово транспортируются на левобережный концессионный объект.

При невозможности транспортирования отходов на левобережный концессионный объект отходы от городских округов г. Новосибирск, г. Обь транспортируются на правобережный концессионный объект.

УЧТЕНО

57.              


Раздел 13

Отсутствует информация о местоположении (кадастровый номер земельного участка, координаты) планируемого строительства, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

НЕ УЧТЕНО

Не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

58.              


Раздел 13.4

Согласно схеме, мусоровозу при въезде на ПВН необходимо осуществить разворот и подъехать к бетонному бордюру задним ходом для разгрузки в зоне работы погрузчика. Таким образом, схема предусматривает постоянное нахождение фронтального погрузчика на ПВН для сдвигания и буртования отходов в четыре бокса под навес, т.к. не предполагает нахождение мусоровоза в зоне боксов для разгрузки.

При этом в процессе выгрузки отходов за мусоровозом образуется бурт из отходов длиной 2-4 м, размещение которого произойдет уже в разворотной зоне (№1).

Размер разворотной зоны существующих ПВН не позволяет самосвалам с прицепом осуществлять маневры. При вывозе ТКО мусоровозами с помощью бункера на 8 куб. м, также создает дополнительные затруднения в части установки бункера в зоне работы погрузчика на границе с зоной разворота, захвата груженного бункера мусоровозным оборудованием, подбор просыпавшихся отходов.

Погрузчик должен осуществлять работы по уборке отходов и снега во всех зонах ПВН, при наличии бордюра сбор и сдвигание снега затруднен с территории парковки, зоны под КГО и разворотной зоны (№1) в сторону зоны № 9.

В целях оптимизации затрат на эксплуатацию ПВН мусоровозы должны иметь возможность беспрепятственного подъезда и разгрузки отходов в боксы без помощи погрузчика, для чего необходимо ликвидировать бордюр. Такая схема актуальна как для уже трех введенных в эксплуатацию ПВН, так и для строящихся.

В экспликации зон и сооружений ПВН не отображена общая площадь ПВН и ее зон.

Территориальная схема предполагает на ПВН осуществление деятельности по обработке отходов, в связи с чем ПВН должна иметь следующие зоны и оборудование:

- площадка (под навесом) для установки оборудования для сортировки и обработки ТКО;

- зона для складирования готовой продукции (ВМР);

- рамка (прибор) радиометрического контроля;

- система весового контроля, автоматизированная системой учета и передачи в государственную информационную систему учета ТКО.

- система фотосъемки и (или) видеосъемки для фиксации движения транспортных средств, доставляющих ТКО;

- установка 3-й категории надежности электроснабжения при условии наличия резервных источников энергоснабжения;

- автоматическая система аварийной остановки производственных линий и др.

НЕ УЧТЕНО

В разделе 13.4 «Планируемые технологические решения. ПВН» представлен один из возможных типов ПВН. В случае разработки иных типовых проектов ПВН – они будут отражены при корректировке территориальной схемы.

59.              


Раздел 14

Стр. 100

Изложить в следующей редакции:

В целях оптимизации маршрутов сбора и транспортирования ТКО и уменьшения плеча транспортирования до объектов размещения отходов необходимо строительство 77 ПВН. В результате транспортирование будет осуществляться как по одноэтапной схеме, так и по двухэтапной, с использованием ПВН.

УЧТЕНО

60.              


Раздел 14

Стр. 107

Изложить в следующей редакции:

С учетом СП 320.1325800.2017. Свод правил. Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация (утв. и введен в действие приказом Минстроя России от 17.11.2017 № 1555/пр), Постановления Правительства РФ от 12.10.2020 № 1657 «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов», Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», ОРО ТКО должны иметь:

Дополнить требования к ОРО с учетом осуществления деятельности по обработке ТКО:

«- автоматизированная линия сортировки, оборудование для обработки отходов. Для объектов обработки ТКО мощностью свыше 150 тыс. тонн в год - не менее 2 линий сортировки (при наличии технологической потребности, определяемой на стадии проектирования);

- автоматическими системами аварийной остановки производственных линий;

- систем автоматической диагностики состояния оборудования в целях предупреждения аварийных остановок для объектов обработки ТКО мощностью более 100 тыс. тонн в год;

- склад для хранения готовой продукции (ВМР);

- система весового контроля, автоматизированная системой учета и передачи в государственную информационную систему учета ТКО.

- система фотосъемки и (или) видеосъемки для фиксации движения транспортных средств, доставляющих ТКО;

- установка 3-й категории надежности электроснабжения при условии наличия резервных источников энергоснабжения;

- автоматическая система аварийной остановки производственных линий».

НЕ УЧТЕНО

Ссылка на постановление Правительства РФ от 12.10.2020 № 1657 «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов» указана в разделе 1.Нормативные документы проекта территориальной схемы.

61.              


Раздел 14

Стр. 101,

таблица 14.1

Добавить данные о местоположении ПВН ТКО в с. Баган, р.п. Маслянино, п. Нечаевский

НЕ УЧТЕНО

Информация об использовании указанных земельных участков отражена в описательной части раздела 12.5 «Потоки ТКО в кластерах и районах».

62.              


Раздел 7

В проекте Территориальной схемы в октябре 2021 предусматривался объем образования ТКО - 9 748 460,59 куб.м – 1 207 136,82 тонн (стр. 24 ТС), в т.ч. от населения 6 637 460,63 куб.м – 821 901,69 тонн (стр. 22 ТС), т.е. плотность ТКО составляла - 0,1238. При этом исходя из приказа департамента по тарифам Новосибирской области от 20.10.2017 № 342-ЖКХ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области» (далее - приказ), на что делается ссылка в ТС при определении объема образования ТКО от населения, плотность ТКО от населения (домовладений) составляет 0,1651 (392,95 кг/год/2,38 м3/год).

В настоящем проекте Территориальной схемы (ноябрь 2021 г.) данное замечание было устранено некорректно – масса ТКО от населения увеличена за счет уменьшения массы ТКО от прочих потребителей. В связи с этим плотность ТКО от прочих потребителей составила 0,0358, что в 4,6 раза ниже плотности ТКО от населения. При этом в сравнении с действующей редакцией Территориальной схемы, утвержденной постановлением Правительства НСО от 24.05.2021 № 180-п, масса ТКО от прочих отходообразователей уменьшилась в 3,5 раза при неизменном объеме, в то же время изменений в нормативы накопления ТКО по прочим отходообразователям не производилось.

Таким образом, следует определить корректную массу ТКО в ТС по каждой категории отходообразователей исходя из приказа либо пересмотреть плотность ТКО по приказу.

НЕ УЧТЕНО

В разделе 7. Количество образующихся отходов приведено количество образующихся отходов исходя из утвержденных нормативов накопления ТКО с учетом решений протокола рабочего совещания по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами от 10.09.2020 № 450-03/17-Вн. Кроме того, в проекте территориальной схемы приведены данные о фактической годовой массе захоронения ТКО исходя из данных за 2019, 2020, 9 месяцев 2021 года.

63.              


Таблица 15.1

В разделе 15 табл. 15.1 «Оценочный объем капитальных вложений на строительство, реконструкцию, объектов захоронения, обработки, обезвреживания отходов производства и потребления» увеличить оценочный объем капитальных вложений на строительство объекта обработки на ОРО в г. Карасук до 10 млн. руб.

УЧТЕНО

При получении подтверждения стоимости строительства объектов обработки посредством предоставления коммерческих предложений.

64.              


Раздел 16

Таблицы 16.1, 16.2

В разделе 16 в табл. 16.1, 16.2 в графе «Реквизиты приказа» указать наименование органа, издавшего приказ (департамент по тарифам Новосибирской области), слова «долгосрочка» заменить на «долгосрочные параметры регулирования» или «долгосрочные тарифы».

УЧТЕНО

65.              


Электронная модель ТС, раздел «Потоки отходов»

В графической части указаны тарифы на услугу по обращению с ТКО. При этом фактические тарифы за период 2019-2021 гг. не соответствуют предельным тарифам регионального оператора на услугу по обращению с ТКО, установленным органом регулирования на соответствующий период.

На последующие периоды предусмотрен как рост тарифа по годам, так и его резкое снижение (например, в 2023 году по сравнению с 2022 годом – снижение на 21%), о чем также сообщалось в письме от 01.09.2021 № 01/01/21-13663.

Повторно прошу направить в адрес ООО «Экология-Новосибирск» алгоритм расчета тарифа на услугу по обращению с ТКО, указанного в электронной модели Территориальной схемы по годам, или его структуру.

УЧТЕНО

66.              


Раздел 9.1

Изложить в следующей редакции:

«9.1. Выбор оптимальных способов накопления и транспортировки отходов от мест их образования к местам назначения (обработки, утилизации, обезвреживания, размещения).

Главным условием санитарной очистки территории является своевременное удаление ТКО с территорий домовладений при соблюдении следующих требований:

Удаление ТКО из домовладений должно осуществляться регулярно, с установленной периодичностью по маршрутным графикам.

Все населенные пункты охватываются единой системой санитарной очистки.

Вывоз ТКО осуществляется спецтранспортом, предназначенным для этих целей.

Все эти требования выполнимы при планово-регулярной системе санитарной очистки.

Количество контейнеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется исходя из расчетного норматива накопления ТКО и численности проживающего населения. В связи с тенденцией увеличения объема ТКО, образуемого населением, а также тенденцией к изменению морфологического состава в сторону увеличения вторичного сырья в составе ТКО необходимо устанавливать контейнеры для раздельного накопления отходов. Установка подобных контейнеров выполняет следующие функции: улучшение эпидемиологического и эстетического состояния территории, а также экологическое воспитание населения. Кроме того, данное требование предусмотрено нормативными документами, в частности Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно данным из статистического сборника «Населенные пункты Новосибирской области (на 1 января 2021 года)», составленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, в сельской местности области - 57 пунктов без населения, в которых нецелесообразно организовывать услугу по обращению с ТКО ввиду отсутствия жителей.

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области 193 населенных пункта относятся к труднодоступным, движение к которым по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Новосибирской области может быть затруднено в период неблагоприятных погодных условий.

В данных населенных пунктах возможно организовать площадки временного накопления, с накоплением от двух до одиннадцати месяцев, при выборе срока накопления обязательно необходимо учитывать мнения местного населения, перевозчика и администрации каждого МО.

Информация о малочисленных, труднодоступных населенных пунктах, а также о населенных пунктах без жителей представлена в Приложении № 1.1 к Территориальной схеме.

Согласно п. 8.4 постановления Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 176-п «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Новосибирской области», взаимодействие с региональным оператором при организации накопления ТКО осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, а согласно п.п. 3, п. 9 возможен прием ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях без использования дополнительных устройств для предварительного накопления.»

Нижеследующий абзац раздела 9.1 подлежит исключению:

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» периодичность вывоза ТКО определяется в соответствии с приложением к договору на оказание услуг по обращению с ТКО и санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.»

Данное положение противоречит требованиям к качеству коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354), которыми установлены допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги.

Кроме этого, противоречит п. 54 постановления Правительства НСО № 176-п, согласно которому при сборе ТКО по маршрутному графику региональный оператор определяет места приема, а также периодичность вывоза ТКО.

Согласно п. 17 Приложения № 1 Правил № 354 обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест накопления должно осуществляться в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

В случае отсутствия мест (площадок) накопления необходимо руководствоваться постановлением Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 176-п «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Новосибирской области» (далее – постановление Правительства НСО № 176-п) предусматривает возможность мобильного приема ТКО от потребителей. Согласно п. 54 постановление Правительства НСО № 176-п при сборе ТКО по маршрутному графику региональный оператор определяет места приема, а также периодичность вывоза ТКО. ТКО передаются оператору по транспортированию в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях.

Таким образом, в случае отсутствия мест (площадок) накопления положения п. 17 приложения № 1 Правил № 354 не применяются. В таком случае действуют положения постановления Правительства НСО № 176-п.

Предложенная редакция раздела 9.1 с указанием на 193 труднодоступных населенных пункта, движение к которым по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Новосибирской области может быть затруднено в период неблагоприятных погодных условий, не информативна, поскольку из текста нормативно-правового акта невозможно установить о каких конкретных населенных пунктах идет речь, что вносит неопределенность в указанное положение нормативно-правового акта и фактически лишает смысловой нагрузки данное положение. Полагаем необходимым поименовать в Территориальной схеме 193 труднодоступных населенных пункта.

УЧТЕНО ЧАСТИЧНО

Не учтено в отношении населённых пунктов без населения и труднодоступных населенных пунктов. В постановлении Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» отсутствуют требования к размещению в территориальной схеме данной информации.

67.              

Муниципальное унитарное

предприятие «СпецАвтоХозяйство»

№ 7023/21-вх от 22.11.2021

Приложение 6.12

Добавить в перспективную комбинированную схему потоков отходов до объектов обработки и объектов размещения отходов в Новосибирском кластере «Приложении № 6.12» комплексный полигон вблизи г. Бердска.

УЧТЕНО

68.              

ООО «ЭкоТранс-Н»

№ 7103/21-Вх от 26.11.2021

Раздел 9.1

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, 193 населенных пункта относятся к категории труднодоступных, движение к которым по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Новосибирской области может быть затруднено в период неблагоприятных погодных условий — отсутствует список труднодоступных населенных пунктов.

НЕ УЧТЕНО

Не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

69.              


Раздел 9.1

Согласно п. 8.4 постановления Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 176-п «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Новосибирской области», взаимодействие с региональным оператором при организации накопления ТКО, осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, а согласно п. 3, п. 9 возможен прием ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях без использования дополнительных устройств для предварительного накопления - необходимо четко разграничить такие зоны и инициировать разработку программы по обустройству контейнерных площадок на таких территориях

НЕ УЧТЕНО

Данные мероприятия предусмотрены в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 10-п.

70.              


Раздел 10

Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в ГРОРО - необходимо добавить ограничения, связанные с действиями Воздушного кодекса РФ, в части размещения их в границах приаэродромной территории.

НЕ УЧТЕНО

Не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

71.              


Таблица 11.1

Не понятен источник значений образования отходов.

Не понятно, какие отходы учтены (все отходы НСО или только ТКО). Целесообразно выполнить аналогичную таблицу только исключительно по ТКО.

Целесообразно добавить строку «раздельно собранные отходы».

УЧТЕНО

72.              


Раздел 12.5

Изложить в следующем виде:

Кроме того, обработка ТКО осуществляется на площадке, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Северный проезд, 15 (площадка Новосибирского мусороперерабатывающего завода № 2), и на производственных площадках, расположенных по адресам: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 56 и ул. Выборная, д. 201, к. 7

УЧТЕНО

73.              


Приложение 2.8

Указаны не все СНТ, в частности нет СНТ г. Новосибирска, кроме СНТ расположенных в Калининском районе г. Новосибирска

УЧТЕНО

74.              


Таблица 7.5

Территориальная схема должна содержать актуальные данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов

НЕ УЧТЕНО

Отсутствуют актуальные сведения. На запрос в Росприроднадзор от 26.10.2021 №6337-04-05-13/21 о предоставлении информации за 2020 год ответ не поступил.

75.              


Приложение 4

Целесообразно изложить в следующем виде: «630126, г. Новосибирск, ул. Выборная, д. 201, к, 7» (ячейка D6)

УЧТЕНО

76.              



Предлагаем, чтобы в территориальной схеме отражались места, где установлены баки для машин с задней загрузкой и для машин с боковой загрузкой, тем самым исключить частое пересечение машин с разным способом загрузки. В современных условиях, более совершенным, является спецтранспорт с задней загрузкой и имеет смысл в ближайшее время полностью перейти в таких городах, как Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь на транспортирование ТКС) спецтранспортом с задней загрузкой

НЕ УЧТЕНО

Не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

77.              



Дополнить информацией о количестве контейнерных площадок (полностью соответствующим нормативным требованиям, частично соответствующим требованиям, не организованным контейнерным площадкам), о количестве жителей, проживающих в кварталах, не оборудованных контейнерными площадками.

Ежегодные изменения показателей состояния контейнерных площадок и охвата населения в территориальной схеме, положительно скажутся в работе по организации вывоза ТКО на территории Новосибирской области.

НЕ УЧТЕНО

Не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

78.              

ООО «ТБО»

№ 6959 от 22.11.2021


Актуализировать адресный список контейнеров для раздельного накопления отходов на территории г. Новосибирска и Новосибирской области.

УЧТЕНО

79.              

ППК Российский Экологический Оператор

№ 21400/17

от

02.12.2021 (замечания поступили позднее срока установленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130)

Раздел 9

Проект территориальной схемы не в полной мере соответствует требованиям постановления № 1130 в части отсутствия данных в разделе «Места накопления отходов».

НЕ УЧТЕНО

Перечень существующих мест накопления - контейнерных площадок для накопления, в том числе раздельного накопления, ТКО на территории Новосибирской области представлен в электронной модели проекта территориальной схемы.

80.              


Раздел 7

Отмечаем, с учетом разработанного ППК «РЭО» методологического подхода к определению нормативов накопления ТКО, основанного на комплексном подходе к учету имеющихся данных замеров генерации отходов по выборке объектов, а также оценки возможного диапазона по накоплению ТКО на основании уровня экономического развития муниципальных образований и урбанизации, утвержденные приказом нормативы накопления ТКО, выраженные в единицах измерения массы, представляются завышенными.

На основании вышеизложенного, считаем целесообразным провести дополнительные замеры и, в случае необходимости, уточнить нормативы накопления ТКО.

НЕ УЧТЕНО

Проведение замеров с целью уточнения нормативов накопления ТКО не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

81.              



Эксплуатация 6 объектов (не включенных в ГРОРО и 303 перечень) невозможна и нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации.

Отмечаем, что данные проекта территориальной схемы в части действующих объектов размещения ТКО не в полной мере коррелируют с данными, заложенными в проект федеральной схемы обращения с ТКО.

Так, в проекте территориальной схемы отсутствуют 3 объекта размещения ТКО, предусмотренные проектом федеральной схемы:

- Полигон захоронения ТКО в Искитимском районе; - Участок утилизации ТБО в Барышевском с/с; - Полигон ТКО в р.п. Горный Тогучинского района.

Отмечаем необходимость выделить в Приложениях 4, 4.1, 4.2 объекты, осуществляющие деятельность по обращению с ТКО, а также привести проект территориальной схемы в соответствие с проектом федеральной схемы и/или согласовать внесение изменений в федеральную схему.

Кроме того, обращаем внимание, что воздушным законодательством Российской Федерации установлен запрет на размещение объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, к которым в том числе относятся объекты размещения отходов, в шестой подзоне приаэродромной территории. В связи с чем, вопрос построения проектом территориальной схемы потоков транспортирования на такие объекты в Новосибирской области требуется дополнительной проработки с Росавиацией.

НЕ УЧТЕНО

В настоящее время проводится комплекс мероприятий по включению указанных объектов размещения отходов в Перечень объектов размещения ТКО на территории Новосибирской области.

Информация по внесению изменений в федеральную схему в настоящее время проходит стадию согласования.

82.              



Данные проекта территориальной схемы о перспективных объектах не в полной мере коррелируют с данными, заложенными в проект федеральной схемы обращения с ТКО. В связи с чем отмечаем необходимость приведения проекта территориальной схемы в соответствие с текущим проектом федеральной схемы и/или согласования внесения изменений в федеральную схему.

НЕ УЧТЕНО

Информация по внесению изменений в федеральную схему в настоящее время проходит стадию согласования.

83.              



В проекте территориальной схемы отсутствует детальная информация по раздельному сбору ТКО, в том числе, отсутствуют графические схемы транспортирования видов ТКО, собираемых в рамках системы раздельного сбора, на объекты утилизации.

Также не представлена информация о массе образования КГО, об оснащении объектов обработки ТКО линиями обработки и измельчения КГО.

Рекомендуем дополнить проект территориальной схемы соответствующей информацией.

УЧТЕНО ЧАСТИЧНО

Учтено в отношении детализации информации о раздельном накоплении отходов.

Не учтено в отношении КГО ввиду отсутствия сведений.

84.              



Согласно данным, представленным в проекте территориальной схемы, показатель обработки в 2024 году прогнозируется на уровне 68,2 %, что соответствует показателю, установленному Национальным проектом «Экология», показатель утилизации к 2024 году в проекте территориальной схемы не установлен.

Отмечаем, что указанный в проекте территориальной схемы показатель по обработке ТКО не коррелируют с показателем, заложенным в проект федеральной схемы.

Также отмечаем, необходимость актуализировать данные о достигнутых значениях целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов на дату утверждения территориальной схемы.

В связи с чем отмечаем необходимость приведения проекта территориальной схемы в соответствие с проектом федеральной схемы и/или согласования внесения изменений в федеральную схему.

НЕ УЧТЕНО

Информация по внесению изменений в федеральную схему в настоящее время проходит стадию согласования.

Дмитрий Дорофеев, изображение из архива Портала ЖКХ


Комментарии – 10
пенсионер МВД 08.12.2021

им указ президента Путина "об удалении свалок в территориях городов" и не указ вовсе и по закону(действующему) чисты, оно же пусть и на 1метр но за чертой Бердска... тьфу..

пенсионер МВД 08.12.2021

им указ президента Путина "об удалении свалок в территориях городов" и не указ вовсе и по закону(действующему) чисты, оно же пусть и на 1метр но за чертой Бердска а город бурно развивает территорию и что станет завтра будем созерцать свалку под окнами многоэтажек? Кто планировал этот план, где эти однодневщики? ... тьфу..

пенсионер МВД 08.12.2021

и чьи "уши" торчат по инициативе и утверждению, из бывших или действующих чиновников Бердска, учитывая не последнее место в рейтинге культурных и чистых городов области, плана этого прожекта?

Гость портала ЖКХ 08.12.2021

по п.1 как то не в тему аргументировали

ГОСТ 08.12.2021

Да. Выглядит отпиской.

YYY 09.12.2021

Как-то тихо, келейно и совершенно не заметно для широкой общественности прошло изменение и утверждение этой территориальной схемы. К процедуре утверждения прицепиться никак нельзя? Все строго по закону?

Дмитрий Д. 09.12.2021

Да. К сожалению. Фактически, большинство узнало об это терсхеме, когда к ней начали отсылать, начиная строить полигон. Подтверждая, законность намечаемого размещения полигона. И сейчас как раз была попытка внести изменения в рамках общественного обсуждения вносимых поправок в существующую схему. Но вы видите, какие приняты решения по поправкам, которые предлагают убрать те или иные территории - не приняты.

YYY 09.12.2021

Признать эту схему принятой с нарушениями закона никак нельзя? Вот именно не вносить изменения, а признать незаконной?

Дмитрий Д. 13.12.2021

Я не представляю как. Даже если по отдельному вопросу - новый полигон около Бердска уже явно имеется ряд нарушений - это процедура публичных слушаний и аэродром, все равно они не замечаются. А тут целая терсхема.

пенсионер МИД 15.12.2021

Президент Путин, в очередной раз призвал правительство исполнять поручение по ликвидации свалок в близи городов и назвать конкретных глав муниципальных образований ответственных за исполнение...(новостная лента сегодня), ждём прямую линию с гарантом... "вот приедет барин..."

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?