Председатель правления ТСЖ «95 – 19» Травин Антон Михайлович поделился историей о том, как жители решили взять обслуживание домофонного оборудования в свои руки, передав эту функцию ТСЖ. Ранее каждый подъезд заключал отдельные договоры с различными компаниями, что создавало неудобства и приводило к дополнительным расходам. Переход под контроль ТСЖ позволил сэкономить значительные средства.
В нашем доме 190 квартир в 18 подъездах. Жителями каждого подъезда были заключены прямые договоры на обслуживание домофонного оборудования с разными компаниями. Данное обстоятельство создавало проблему для ТСЖ, так как в случае поломки оборудования жители часто обращались в ТСЖ, а не в компанию, с которой был заключен договор. При этом все претензии по срокам и качеству выполняемых работ также поступали в адрес ТСЖ.
В 2020 году было принято решение провести общее собрание собственников о необходимости расторжения договоров с обслуживающими компаниями и включением данного вида работ в перечень работ ТСЖ.
Не всем компаниям понравилась идея жильцов об отказе договоров на обслуживание. Так, ТСЖ не были предоставлены заводские коды для перепрограммирования домофонного оборудования. В связи с чем пришлось обращаться к заводам производителям для получения необходимых кодов доступа. Также на двух подъездах жителями был заключен договор, по которому оборудование принадлежало компании. После расторжения договора оборудование было демонтировано данной компанией. ТСЖ пришлось оперативно устанавливать новое оборудование.
Ежемесячная стоимость обслуживания домофонного оборудования за 1 квартиру составляла от 50 руб. до 60 руб. в зависимости от того, с какой компанией были заключены договоры. За год жители оплачивали обслуживающим компаниям около 120 000 руб.
После включения обслуживания домофонного оборудования в перечень работ ежемесячная стоимость с квартиры составила 0,20 руб.с 1м2 (с квартиры от 6,62 руб. до 17,24 руб. в месяц). Итого за первый год жителям было начислено 26 643,84 руб. Экономия за год составила более 90 000 руб. В последующие годы тариф повысился до 0,30 руб. с 1м2. При этом ежегодная экономия жителей составляет около 80 000 руб.
Благодаря данной статье, ТСЖ в первые годы выполнило установку дополнительных доводчиков на тамбурные двери всех подъездов. Сейчас данная статья включает в себя, помимо обслуживания домофонов, также оборудование видеонаблюдения. Выполняется приобретение и установка видеокамер, установка электромагнитных замков на дверях подвальных помещений, что также в итоге позволяет экономить на ключах и замках, так как периодически навесные замки выходят из строя. В планах установка электромагнитных замков на люки чердачных помещений.
Благодаря переходу под контроль ТСЖ домофонного оборудования, появилась возможность сделать один универсальный ключ доступа для персонала в подъезды и подвальные помещения, что позволяет работникам ТСЖ беспрепятственно выполнять уборочные и ремонтные работы. Раньше у работников было 18 домофонных ключей и 18 ключей от подвалов, что отнимало время на поиск нужного ключа и приносило прочие неудобства.
Автор: Председатель правления ТСЖ «95 – 19» Травин Антон Михайлович