Содержание
При наследовании квартиры или покупке вторичного жилья многие начинают наводить уют с расхламления.
Но иногда хочется сохранить буфет, хрустальную люстру или старое кресло. Сейчас правит эклектика — смешение стилей, но предметы разных эпох все равно надо уметь сочетать. Универсального рецепта нет.
Мы поговорили с дизайнером и реставратором и они рассказали, как сочетают винтажные примеры в современном интерьере.
О чем статья
- Какие вещи называют винтажными
- Примеры винтажных вещей в разных интерьерах
- Как вписать винтажные вещи в современный интерьер
Какие вещи называют винтажными
Я работаю дизайнером более 20 лет и часто вписываю винтажные предметы в современный интерьер. Покажу, как это делаю, но сначала поясню разницу между винтажными, антикварными и ретровещами.
Антиквариат. Раньше считали, что если вещь пережила 50 лет, она антикварная. Теперь границы расширились до 100 лет.
Винтаж. Винтажным предметам 30—50 лет. Но эти рамки условны. Например, я часто использую в работе предметы 1960-х годов — им около шестидесяти лет. По возрасту они близки к антиквариату, но, на мой взгляд, это скорее винтаж, потому что этим вещам еще нет сотни лет.
К винтажу относят не просто предметы из прошлой эпохи. К нему относят мебель и декор, которые обладают признаками модного направления того времени. Это не массмаркет, а вещи, которые изготавливали ведущие дизайнеры.
Ретро. Это более размытое понятие. Так называют предметы, которые могли быть созданы как в прошлом, так и сегодня, но стилизованы под ушедшие эпохи.
Внедрить винтаж и антиквариат можно практически в любой интерьер, главное — сделать это точечно, оставив воздух, чтобы не было ощущения антикварной лавки. Хотя есть масса интерьеров, состоящих только из винтажа и антиквариата.
Как я использую винтажные вещи в разных интерьерах
Кресло по дизайну Йиндржиха Халабалы прекрасно уживается в этом современном кабинете, где письменный стол и книжные шкафы сделаны на заказА в этой современной гостиной кресла изготовлены по дизайну Эудженио Герли , 1970-е годы. Бар сделан по дизайну Жака Адне , 1920-е. Зеркальные панно — от Нила Смолла, 1970-еКресло по дизайну Йиндржиха Халабалы прекрасно уживается в этом современном кабинете, где письменный стол и книжные шкафы сделаны на заказВинтажные светильники делают интерьер интереснее, сложнее, индивидуальнее. На фото слева — люстра Гаэтано Сколари , справа — французский торшер Maison Jansen Винтажные светильники делают интерьер интереснее, сложнее, индивидуальнее. На фото слева — люстра Гаэтано Сколари , справа — французский торшер Maison Jansen Здесь антикварный буфет прекрасно вписывается в столовую загородного дома. В нем прячется и современная, и старинная посуда, а винтажная люстра завершает умиротворяющую картину загородной жизниУ меня дома есть два буфета: один — на кухне, второй я поставила в холл, так как он мне понравился и я думала, что когда-нибудь, возможно, поставлю его в другой интерьер. Но когда дом был готов, он прекрасно вписался в холл. Теперь так и стоит там. Люстра — итальянский коллекционный винтаж дизайнера Карло Насона Здесь антикварный буфет прекрасно вписывается в столовую загородного дома. В нем прячется и современная, и старинная посуда, а винтажная люстра завершает умиротворяющую картину загородной жизниЭти 12 дубовых стульев переобили малахитовой тканью в мастерской. Стоило недешево. Но я понимаю, что мастеру нужно «снять пыль веков», то есть все очистить, осмотреть конструкцию, изучить технологии изготовления того времени. А это кропотливый процесс. Поэтому профессиональная реставрация стоит дорогоОднажды заказчица захотела вписать в интерьер крупные кресла. Мы поработали над деревянными деталями, обновили лак, подобрали обивку, которая подходила к интерьеру по цвету и стилю. И кресла прекрасно вписалисьЭти 12 дубовых стульев переобили малахитовой тканью в мастерской. Стоило недешево. Но я понимаю, что мастеру нужно «снять пыль веков», то есть все очистить, осмотреть конструкцию, изучить технологии изготовления того времени. А это кропотливый процесс. Поэтому профессиональная реставрация стоит дорогоВинтажный письменный стол 1960-х годов. Это тот предмет мебели, который почти всегда можно вписать в современный интерьерСтол сделан по моему эскизу. Он смотрится гармонично благодаря соответствующему окружению, в том числе прекрасным винтажным стульям Ико Паризи . Кстати, винтажный стул часто вписывается в современные интерьерыВинтажный письменный стол 1960-х годов. Это тот предмет мебели, который почти всегда можно вписать в современный интерьерЧасто использую винтажные тумбы в спальне, а вот для кровати важно, чтобы был современный матрас — для удобства. В этом интерьере винтажная кровать прекрасно сочетается с тумбами. А с помощью текстиля легко менять настроение в комнатеФорма статуэтки повторяет декор тумбы и кресла. Чтобы определить, стоит ли оставлять вещь, нужно оценить ее по трем параметрам: эпохе и авторству предмета, эстетичности и памятной ценности. На портале 1stdibs.com есть классификация по времени и авторам, указана стоимость предметовЧасто использую винтажные тумбы в спальне, а вот для кровати важно, чтобы был современный матрас — для удобства. В этом интерьере винтажная кровать прекрасно сочетается с тумбами. А с помощью текстиля легко менять настроение в комнатеВ кабинете — антикварный русский диван, винтажные французские бра, итальянская винтажная люстра. На другом фото на стене установлены винтажные французские браВ кабинете — антикварный русский диван, винтажные французские бра, итальянская винтажная люстра. На другом фото на стене установлены винтажные французские браКак вписать винтажные вещи в современный интерьер
Я давно люблю винтажные вещи, и в интерьере нашей квартиры их немало. По своему опыту могу сказать, что если есть желание добавить вещи с историей, стоит брать предметы, изготовленные примерно в одно время. Они сочетаются лучше всего. К примеру, немного неуместно будут смотреться стоящие рядом массивный диван сталинских времен с высокой спинкой, резными деталями и подлокотниками-валиками и изящные кресла на тонких ножках в стиле мидсенчури.
Также необходимо заранее понять, в каком стиле будет выполнен дизайн жилья. Массивные резные буфеты, сундуки, дубовые стулья начала 20 века лучше всего вписываются в классический интерьер, где на стенах может быть вагонка, выкрашенная в природный оттенок, или обои с интересным рисунком. Такая визуально тяжелая мебель словно отсылает в сталинские времена, когда в домах была открытая проводка на керамических изоляторах. Подобное можно использовать и в наши дни.
Компактный комод 1960—1970-х, предположительно выпущенный в Польше или Болгарии, у нас стоит в спальне. В нем удобно хранить детские вещи. Верхний ящик имеет фабричные ячейки — там лежат носки и нижнее бельеНа мой взгляд, эти винтажные стеклянные птицы ручной работы, изготовленные в Финляндии в 1980-х, хорошо вписываются в интерьер и дополняют комодКомпактный комод 1960—1970-х, предположительно выпущенный в Польше или Болгарии, у нас стоит в спальне. В нем удобно хранить детские вещи. Верхний ящик имеет фабричные ячейки — там лежат носки и нижнее бельеОднажды я была в комнате, где главным акцентом было старинное немецкое пианино с латунными держателями для нот и свечей. Придерживаюсь мнения, что крупных предметов мебели не должно быть много, иначе это создаст ощущение перегруженности пространства и некой музейности.
В плане стиля мне ближе всего 1950—1960-е годы, когда мебель была более изящной, линии — плавными, а цвета — насыщенными и яркими. Когда мы делали ремонт в своей квартире и понимали, что добавим туда старую мебель из 1960-х, я решила выкрасить стены в светло-бежевый оттенок. Таким образом мы визуально и стилистически объединили все помещения. Светлые стены стали своего рода холстом, на котором любой предмет становится акцентным.
А чтобы квартира не была слишком скучной, в одной из комнат мы выкрасили стену в ярко-синий цвет. Так как у нас есть дверь между комнатами, когда сидишь в одной и дверь открыта, всегда видно синюю стену в другой. На фоне этой стены мы поставили отреставрированное чешское кресло с ярко-желтыми подушками.
Чтобы интерьер перекликался с убранством соседней комнаты, там поставили такое же кресло, но с синими подушками, а рядом — стол со стульями в ярко-желтой обивке. Благодаря этому создается ощущение целостности квартиры. На кухне у нас синяя плитка на фартуке, так что цветовая гамма остается единой.
Кресло обито той же тканью, что и стулья в соседней комнате. Так они перекликаются не только по цвету, но и по фактуре материалаНебольшой шкаф «Ютта» производства ГДР конца 1960-х — начала 1970-х годов ранее принадлежал бабушке супруга. Шкаф из красивого орехового шпона в отличном состоянии. Мы лишь установили в нише за стеклом зеркало — вечерами зажигаем гирлянду для создания уютной атмосферыКресло обито той же тканью, что и стулья в соседней комнате. Так они перекликаются не только по цвету, но и по фактуре материалаВ наше время вписать винтажную мебель в интерьер несложно: важно придерживаться общей цветовой гаммы и подобрать под нее обивку кресла или стульев. И, конечно, нельзя забывать про детали: светильники, статуэтки, посуду. Все это дополняет интерьер и добавляет ему уникальный характер.
К примеру, у нас во всей квартире, в том числе в ванной, винтажные хрустальные люстры. Светильники с многочисленными висюльками нам бы не подошли, хотя у нас высокие потолки. Потому подобрали люстры в форме полусфер без вычурного декора.
Для украшения комнат используем цветные стеклянные вазы необычной формы ручной работы, изготовленные в 1960-х годах. Также у нас есть ярко-желтые цветы в схожей с креслами и стульями гамме.
Керамические вазочки ручной работы ЛКСФ — Львовской экспериментальной керамико-скульптурной фабрики, 1960-е годы. И современный будильник из «Икеи»Важный момент: если с течением времени окажется, что что-то не нравится, лучше это заменить.
У нас был комод, который в итоге оказался крупноватым и темноватым. Мы продали его и поставили другой: он на таких же тонких ножках, как и кресла. И цвет у него более подходящий, потому что я реставрировала его сама в оттенках, сочетающихся с другой мебелью.