Площадь этой студии всего 35 «квадратов», а поместить на столь скромном метраже нужно было все — от кухни и полноценного обеденного стола до рабочей зоны и спальни. И, что важнее, в ней должно было быть комфортно не одному, а двум людям. Как думаете, получилось ли у дизайнера реализовать все хотелки владельца или что-то пошло не так? Сейчас расскажем.
— Заказчик — молодой человек, работающий в сфере IT. Занимается 3D-моделированием. Он приобрел однушку в «Новой Боровой» несколько лет назад на стадии котлована. Так как он давно находится за границей, то сразу определился, что недвижимость будет сдавать в долгосрочную аренду. У него даже не было планов останавливаться в этой квартире во время приездов в Беларусь. Но, побывав в готовом жилье, молодой человек очень сожалел, что ему не суждено здесь пожить, — вспоминает ведущий дизайнер студии STM ARCHITECTS Милана Колодник.
Помимо общего пространства небольшая студия включает также лоджию и ванную комнату. От застройщика собственнику достались черновая отделка и перегородки, отделявшие санузел. Их, как и оставленный проем, дизайнер не трогала, стараясь взаимодействовать с тем, что есть, чтобы не увеличивать бюджет на ремонт. Единственным вмешательством стало возведение дополнительной стенки, которая разграничила кухню и жилую часть квартиры.
— Хозяин рассуждал о планировке и интерьере, основываясь на личном опыте проживания в съемных квартирах. Он четко знал, какие функциональные зоны необходимы будущему арендатору, которого он представлял таким же молодым человеком, как и он сам, — айтишником с удаленной работой. Рассматривался также вариант, что студию снимет пара.
Среди пожеланий клиента было наличие зоны спальни, обеденного и рабочего столов (причем их нельзя было объединить в один), раскладного дивана для гостей, вместительной системы хранения… А еще нужно было предусмотреть хоть немного свободного пространства, чтобы можно было «потанцевать» (в смысле — разминуться двум людям).
— Это был мой первый опыт работы с квартирой такой маленькой площади. Я предложила аж семь планировочных решений. Заказчик выбрал вариант, который полностью соответствовал его запросам.
На скромном метраже удалось разместить все необходимые зоны: прихожую, кухню, гостиную с рабочим уголком и обеденной группой, спальню и санузел.
— К стилистике владелец подошел достаточно ответственно. Он нашел пример дизайна, который ему очень импонировал. Его мы и взяли как прототип. Это был монохромный интерьер c добавлением дерева. Он показался клиенту достаточно презентабельным и подходящим множеству людей. Экспериментировать с цветом и декором владелец не хотел, хотя бóльшая часть моих проектов наполнена игрой оттенков и сложными элементами. Но настаивать на своем видении я не стала, да и поработать в однотонной гамме мне тоже было интересно.
Однако нельзя сказать, что в квартире вообще отсутствует цвет. Чего стоит полностью черная ниша, где стоит кровать! По словам дизайнера, эта идея стала достаточно провокационной для людей, знакомых с проектом.
— В процессе ремонта я слышала очень много возгласов по этому поводу. Многие крутили пальцем у виска и говорили, что мы с заказчиком пожалеем о данном решении. Но когда все было готово, на интерьер пришли посмотреть все. Людям было интересно взглянуть на квартиру, где «дизайнер-псих» закатала все в черный. Критиковавшие были в приятном шоке. Ниша сразу приковывает взгляд и уводит все второстепенное на второй план, а зеркало ломает геометрию пространства, расширяя и увеличивая его. Таким образом, студия выглядит намного больше, чем есть на самом деле.
Что касается отделки, то Милана старалась использовать бюджетные материалы. Хотя на некоторые позиции пришлось потратиться.
— Чтобы ниша смотрелась целостно, нужно было покрасить потолок в черный цвет. Иного варианта, кроме как делать его из гипсокартона, я не видела. Такой потолок мы продлили до кухни и прихожей, чтобы не было стыка над перегородкой — это смотрелось бы некрасиво. Для гостиной и ванной комнаты я выбрала натяжной потолок со скрытым теневым профилем. Комбинация двух разных материалов выглядит отлично за счет неодинаковой высоты потолка, которую мы создали намеренно (это обязательное условие в таких случаях). А теневой шов придает интерьеру еще бóльшую графичность.
Чтобы усилить несоответствие уровней потолка, Милана использовала разные типы освещения. В прихожей, на кухне и в ванной — встроенные светильники, которые не будут задевать фасады шкафа. В гостиной — накладные споты акцентного черного цвета. Все освещение имеет разные сценарии, а клавиши включения и выключения расположены в транзитных зонах, чтобы ими удобно было пользоваться.
— В зоне спальни нет необходимости в верхнем свете, поэтому там я предусмотрела мягкую подсветку в потолочной нише, а также бра.
На полу в гостиной и спальне дизайнер положила ламинат европейского бренда, найденный по очень низкой цене среди остатков на складе магазина. В прихожей, на кухне и в ванной уложено цельное покрытие из широкоформатного керамогранита российского производителя. Балкону досталась плитка от «Березакерамики» в сером цвете, подходящая под интерьер.
— Стены мы планировали покрасить, но в процессе ремонта заказчик понял, что уже выбивается за оговоренный бюджет. Тогда было решено поклеить обои. К части покрашенных в белый цвет стен я подбирала обои довольно долго, потому что мне нужно было попасть в определенный оттенок. Черные обои в нише вообще пришлось переклеивать: одну трубку испортила я сама во время примерки, второй раз их повредили строители.
В студии есть одна межкомнатная дверь, которая ведет в ванную комнату. Выбор пал на скрытый монтаж, чтобы в небольшом коридоре не было дополнительных акцентов. В санузле применили два типа отделки на стенах: широкоформатный керамогранит и краску. Цвет краски Милана подбирала под фасады шкафов, чтобы «растворить» их на фоне плитки с активным рисунком. Смесители хромированные, так как это более бюджетный вариант. Сантехника — от разных производителей.
Бóльшую часть квартиры занимает корпусная мебель. С одной стороны, она является ключевым элементом проекта, с другой — не бросается в глаза из-за грамотного расположения. Все хранение сосредоточено вдоль коридора, который одновременно является и кухней. Дизайнер предусмотрела отдельные зоны для верхней одежды, бытовой утвари, встроенного холодильника, а также хранения повседневной одежды и нижнего белья, причем не для одного, а сразу для двух человек. Длинный шкаф завершают открытые полки для декора и книг, придающие динамику этой монотонной стене. За ними — рабочее место с декоративными элементами — рейками.
— Я специально не стала выделять эту зону другим цветом, чтобы не делать на ней сильный акцент. Добавила только элементы из дерева, которые отражаются в зеркале и создают своеобразный портал: появляется ощущение, что где-то там — еще одна комната.
У противоположной от шкафа стене находится встроенная в нишу кухня. Как и стены, она специально выполнена в белом цвете, чтобы минимизировать визуальный шум. Фасады изготовлены из крашеного МДФ, а вся остальная корпусная мебель сделана из ЛДСП.
Гостиная состоит из ТВ-зоны с тумбой, которая выполняет не только базовую функцию хранения, но еще и скрывает неприглядный радиатор. Рядом находится круглый обеденный стол, за которым могут комфортно усесться два человека.
— Деревянные панели за диваном создают уютную атмосферу. А черные профили между ними добавляют динамику, графичность и визуально увеличивают высоту помещения.
В зоне спальни нет ничего лишнего, только двухместная кровать и парочка бра. Строгость обстановки чуть-чуть разбавляет картина на стене.
— В этой квартире важно было просчитать все до мельчайших деталей: площадь крохотная, а задач было много. Поэтому нельзя было пожертвовать даже миллиметром, — заключает Милана.
Преображение студии началось в июне 2023 года, а уже в январе 2024-го в нее заехал арендатор. Вместе с услугами дизайнера ремонт обошелся хозяину в $25 000 по курсу.